Создала игру для обучения программированию в шесть лет и хочет научить кодить миллиард детей Статьи редакции
История об американской школьнице Самайре Мехте и её проекте CoderBunnyz.
Самайре Мехта было шесть лет, когда она заинтересовалась программированием.
Однако увлечь друзей у неё не получилось: программирование казалось им сложным и скучным. Тогда девочка придумала настольную игру — CoderBunnyz.
По сюжету игроки управляют робокроликами, их цель — как можно быстрее добраться до морковки, преодолевая препятствия в виде луж и оград. Для этого они должны собирать комбинации карточек движения вроде «вперёд, влево, прыжок» и так далее.
С помощью игры дети знакомятся с циклами, последовательностями, условными конструкциями и другими базовыми концепциями программирования.
Вместе с родителями школьница выпустила и начала продавать игру на Amazon, а параллельно стала проводить мастер-классы для соседских детей — она живёт в Санта-Кларе, одном из городов Кремниевой долины.
Сейчас ей 11, и за это время она успела продать 25 тысяч наборов игры по всему миру, запустить сайт для обучения детей программированию, познакомиться с Марком Цукербергом и стать самым молодым номинантом премии Rybakov Prize 2020.
По расчётам Мехты, благодаря игре с программированием познакомились более 1 млн детей. Её цель — научить программировать 1 млрд. Она рассказала vc.ru, как затеяла этот проект и почему не рассчитывала стать предпринимателем.
Как заинтересовалась программированием
Впервые я узнала о программировании, когда мне было шесть лет. Отец решил меня разыграть и показал на экране кнопку с текстом «Нажми, если ты красавица». А когда я пыталась нажать на неё, она исчезала.
Сперва я расстроилась: «Что же, разве я не красавица?», а потом заинтересовалась, что заставляло её исчезать, как она была устроена. Тогда отец рассказал про программирование, и я начала разбираться, что к чему: мне хотелось сделать что-то похожее, чтобы разыграть друзей.
И постепенно я увлеклась программированием, мне стало нравиться. Но когда рассказывала друзьям о своём хобби, не видела энтузиазма: программирование казалось им чем-то скучным.
Тогда я подумала: «А что если проблема в том, как я рассказываю?» И начала размышлять, как это можно сделать увлекательнее. Моим друзьям нравились настольные игры, и тут мне пришла идея: «Ну конечно! Я сделаю настольную игру».
Задумка была в том, чтобы игра объясняла основные принципы программирования — циклы, условные конструкции, функции и так далее, но не была скучной.
Я сделала её, и тогда друзья стали говорить: «Ого, я и не знал, что программирование — это так весело». А потом я подумала, что в похожей ситуации оказываются многие дети — они не знают, что программирование может быть интересным и весёлым.
И тогда я решила познакомить с программированием как можно больше детей. Я верю, что это — суперсила для будущих поколений.
Как создавала игру
Я начала со скетчей — как выглядит поле, карточки и так далее. Рисовала, а потом показывала родителям: «Я хочу напечатать эту игру, помогите, пожалуйста, с контактами людей, которые могут это сделать».
А они посоветовали сперва изучить, как делаются игры: подумать над идеей и механикой, потом подготовить наброски элементов, найти дизайнеров, сделать прототипы и только потом уже искать производителя. Но они поддержали идею и согласились помочь с контактами.
Потом я стала отправлять дизайнерам наброски, а они присылали уже отрисованные элементы, и тогда я поймала себя на мысли: «Как же здорово видеть, как мои идеи превращаются в реальность!»
Но при этом я видела, что дизайнеры предлагают не совсем то, что я себе представляла. И тогда я решила остановиться на своих скетчах — в конце концов, я делала игру для себя, своих друзей и родителей. Я улучшила их, и родители помогли выпустить несколько копий игры — потом я, конечно, тоже вносила изменения, но в целом процесс разработки выглядел так.
Идея впервые пришла мне в голову, когда мне было шесть с половиной, а первую коробку я получила где-то год спустя. Это действительно был долгий путь, мы потратили очень много сил и времени. Но когда я получила коробку, почувствовала, что держу в руках воплощение своей мечты и идей — и это очень крутое чувство.
Как проект стал популярным
Сперва я играла в игру с друзьями и моим братом, а потом поняла, что хотела бы научить и других детей. Тогда я стала проводить воркшопы в нашей городской библиотеке (Santa Clara Library). Родителям это тоже нравилось, они стали приглашать других родителей. Получилось что-то вроде сарафанного радио.
А ещё мне казалось, что детям не хватает наставничества, потому что иногда программировать бывает очень сложно, нужно руководство — с чего начать и как продолжать.
Поэтому сперва я проводила уроки в офлайне для соседских детей, а потом — по Skype для всех желающих. Параллельно мы с родителями опубликовали игру на Amazon, и её стали покупать.
Потом ко мне стали обращаться люди из Африки, Азии и даже России, которые тоже хотели проводить воркшопы, и я их обучала. Они покупали игру и запускали клубы программирования CoderBunnyz в своих школьных библиотеках. Также мне помогли компании Walmart, Facebook, SAP, они пожертвовали сотни наборов школам и библиотекам по всему миру.
Помимо игры я создала сайт для изучения программирования. И мне кажется, что эти инструменты помогут достичь цели.
О знакомстве с Марком Цукербергом
Мы живём неподалёку — когда я собирала конфеты на Хэллоуин, постучалась к нему, он открыл сам и угостил меня. Мы поболтали несколько минут, я рассказала, как меня вдохновляет то, что он делает, и немного о своём проекте.
Мне понравилось, что он создал такой популярный сервис и при этом остался простым человеком — не отказался раздавать угощения на Хэллоуин, например. Меня вдохновляет это — когда человек смог остаться скромным, несмотря на все свои заслуги.
Каково это — жить в Кремниевой долине
Мне кажется, это сыграло значительную роль в том, кем я стала. Меня окружают люди, которые сами создали выдающиеся вещи, мечтатели — они никогда не сдавались и шли вперёд. Их пример очень вдохновляет — не только меня, но и других детей, живущих по соседству.
Думаешь: «Они тоже с чего-то начинали, и если у них получилось воплотить мечту, получится и у нас». Когда я оказываюсь в трудной ситуации, думаю о них — сколько раз они терпели неудачи, но не опустили руки, и это сделало их теми, кто они есть сегодня.
О школе, детстве и предпринимательстве
Мне кажется, что я обычный ребёнок. Утром иду в школу — правда, сейчас у нас все уроки проходят дистанционно из-за коронавируса. Так занятия заканчивались в 15:00, но сейчас — в 12:00, и это даже хорошо, у меня остаётся больше времени, чтобы поработать над целями, задачами и стратегией, как их достичь. В обычные дни у меня есть на это около часа.
Но в остальном я нормальный ребёнок — развлекаюсь по выходным, вижусь с друзьями, мы вместе смотрим фильмы и так далее. Просто у меня в жизни есть глобальная цель.
И только потом я поняла, что это и есть предпринимательство — когда ты находишь проблему, которую хочешь решить, и пробуешь, пока у тебя не получится.
Мне кажется, я выбрала такую большую цель (научить миллиард детей программировать — vc.ru), потому что увидела результаты — как проект влияет на людей. Мои игры влияют на детей и их жизни — они знакомят их с программированием, помогают заинтересовать. А если бы они в неё не сыграли, вдруг не заинтересовались бы.
О помощи семьи
Сильнее всего на меня повлияли родители, прежде всего — отец. Благодаря ему я стала тем, кем стала. Мой отец всегда меня поддерживал, помогал учиться программировать, искать дизайнеров. Он верил в меня и не считал, что я ничего не могу добиться просто потому, что я маленькая.
Мама тоже повлияла — она вдохновляет меня, а заодно помогает с финансами и маркетингом нашей компании. Она тоже верила в меня, поддерживала, никогда не позволяла опускать руки.
Угараю с этой всеобщей уверенности что программирование — жизненно важный скилл. Как-то была в качестве клиента на митинге c Accenture и пошутила что может тоже когда-нибудь выучу питон, на что чувак-индус мне ответил "you should, actually". Походу питон в Индии уже второй государственный язык
Программирование – это действительно жизненно важный скилл. Есть те, кто уже это поняли, а есть будущие безработные.
Молекулярная биология - вот важнейший скил. Есть те кто это понял, а есть будущие программисты
Кстати, да. Помимо "программирования", я подразумевал все профессии, связанные с точными науками.
Миру нужны будут инженеры, химики, биологи итд. Короче, мой посыл в том, что будущий мир – не для гуманитариев.
Серьезно? А с паровыми машинами что не так... почему инженеры со времен Древнего Египта только мечтают, а гуманитарии миром как управляли, так очевидно и будут управлять?! Могу подсказать.
Мне кажется как раз наоборот, IT будет маргинализироваться и дальше, люди превращаться в обслугу, как станочники раньше на заводах, вспомните что было с php, стоимость разработки, а точнее ее отсутствие, и это просто СНГ, а теперь Пакистанцев посчитайте, прочую Мьянму и т.п.
Ускорится процесс благодаря тому, что гуманитариев настоящих, способных управлять будет все меньше и меньше, за счет новых технологий большой пласт населения будет деградировать коммуникационно, превращаться в затворников, вслед за гиками. Поэтому за настоящими гуманитариями будущее, они на вес золота будут имхо.
Сейчас роль принятия решений на основе хотелок отдельных харизматичных гуманитариев уменьшается, и увеличивается роль принятия решений на основе полученных и обработанных данных. Мир становится рациональными.
Например, одно дело, засеять участок посевной площади исходя исходя из желания председателя колхоза, а другое дело - принять решение на основе полученных данных за прошлые года, и прогноза на предстоящий сезон.
И разрешение на взлет самолета не дают, просто из-за того, что кто-то "жопой чувствует", что можно взлетать.
И людей лечит уже не авторитетный шаман, а хирург.
Управление – это принятие определенных решений. А принятие решений на основе интуиции и личных лидерских качеств – в наше время проигрышный вариант.
Вы про производство, но миром управляет не тот, кто планирует посевы. И основная задача председателя колхоза это не агрономия. Управление это прежде всего желание, ответственность, для начала. Любое СНТ сейчас контролируют самые тупые и алчные председатели, неучи. А питонщики пишут для них. Нормальным людям это не нужно. Системы не идеальны.
Управление – это принятие определенных решений.Вот типичная ошибка. Управление это не решение логических задач. Вы не кубиками управляете, а людьми. Вообще смешно читать если честно. Люди избирают даже тиранов, голосуют за уничтожение себя же, а вы рассказываете про какую-то фантастику которой никогда и нигде не было.
Управление – это как раз решение логических задач –сколько послать воинов, и где расположить войско, чтобы расхерачить армию противника. Люди избирают тиранов, потому что они долбодятлы, а тиран пришел к власти, потому что оказался умнее, тех кто его избрал. И управление людьми - это как раз-таки применение психологии (которая базируется на биологии, которая в в свою очередь основывается на химии и физике) и статистических данных (привет математика). У кого больше данных, тот и эффективнее правит.
ok
Бу-га-га. По факту миром уже правят IT-гиганты. Они диктуют как себя вести массе. А основной костях этих гигантов - инженеры. И никто не помешает злому питонщику в сговоре со своим другом-сишником подкрутить алгоримы соцсети, и повлиять на выборы в какой-нибудь банановой республике.