{"id":13943,"url":"\/distributions\/13943\/click?bit=1&hash=fa1a68c0b374f03ef7c98a801a20c4fde732f5ad4316b0bd53bd0cea0bb7d159","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u044c \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0438 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u044b \u0432 \u044d\u043f\u043e\u0445\u0443 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":""}

От пятницы до пятницы: паттерн, который дети приносят во взрослую жизнь

У каждого, родителя, столкнувшегося с современной образовательной системой, обязательно найдётся к ней пара-тройка весьма неудобных вопросов. Самый острый из них звучит так: почему всех детей учат одинаково, если все они разные? В то время, как психологи в один голос рекомендуют внимательно прислушиваться к потребностям ребёнка, а родители стараются развивать индивидуальные особенности детей (и, по статистике, тратят на кружки и секции от 30% семейного бюджета), школа применяет к каждому ученику единый подход.

Персонализация стремительно захватывает мир: у нас уже есть «умные» ленты соцсетей, плейлисты, основанные на личных предпочтениях. Бренды предлагают еду, одежду, косметику и электронику для спортсменов, веганов, мам, бизнесменов и блогеров. Это естественный процесс, ведь мир с каждым днём становится всё сложнее.

На этом фоне школа со своей стандартизированной образовательной программой и стандартизированным подходом к обучению выглядит несколько архаично. Миллионы абсолютно разных детей из года в год учатся по одной и той же схеме, не учитывающей их индивидуальных особенностей. Некоторые попытки персонализации можно наблюдать только в старшей школе, когда формируются «гуманитарные» и «математические» классы, но это тоже устаревший подход, не соответствующий современным реалиям.

Единый стандарт не даёт детям добиваться высот, ведь усреднённая программа и результаты даёт средние. Эмоциональную составляющую здесь тоже нельзя сбрасывать со счетов: большинство школьников воспринимают ежедневные уроки как скучную рутину, которую нужно просто перетерпеть и пересидеть.

Такой паттерн станет привычным и будет перенесен во взрослую жизнь, где человек по-прежнему станет жить от пятницы до пятницы, заменив нелюбимые уроки на нелюбимую работу. А вот ребёнок, которому интересно учиться, имеет все шансы вырасти уверенным в себе, с большим желанием созидать и развиваться. Так что же делать неравнодушным родителям? Как помочь ребёнку выбрать свою собственную, интересную и сбалансированную траекторию развития?

Digital в образовании

Выходом является диджитализация части образовательных процессов, позволяющая внедрять интеллектуальные технологии для построения индивидуального профиля каждого ребёнка. Концепция уже опробована и успешно применяется в образовательном проекте Leoni.

Leoni – это сервис бронирования внешкольных занятий, который предлагает родителям и детям персонализированный подход к выбору кружков и секций, основанный на оценке индивидуальных особенностей ребёнка.

Сервис Leoni использует возможности самообучающихся нейросетей, чтобы определять предрасположенности ребёнка и осуществлять подбор развивающих занятий с учетом его индивидуальных особенностей. В основе технологии – признанные мировые психоаналитические проективные методики, оцифрованные командой Leoni, помноженные на способности искусственного интеллекта и «упакованные» в простую и понятную тестовую форму.

В процессе прохождения теста система анализирует не только сами ответы, но и поведенческие факторы: например, трекинг мышки, скорость ввода, различного рода задержки. Цель – выявить особенности личности, сильные и слабые стороны ребёнка и в целом сделать диагностику более точной. Таким образом, через разные виды тестирования и аналитику нейросетей Leoni может персонализировать подбор занятий и добиться совпадения с потребностями конкретного ребенка с вероятностью от 85 %. Раньше такое было возможно только при очном тестировании с психологом.

На выходе родитель получает индивидуальные рекомендации по развивающим занятиям, которые принесут пользу именно его ребёнку, будут увлекать, мотивировать заниматься и добиваться успехов.

Но главное, что приобретает ребёнок вместе с индивидуальной траекторией развития – это осознание собственной ценности, важности своих чувств и эмоций. Именно этого больше всего не хватает детям для гармоничного развития в школе: если когнитивные навыки она худо-бедно тренирует, то сферу эмоционального интеллекта и soft skills почти полностью игнорирует. Получается весьма однобокое развитие, которое нарушает баланс личности и мешает ребенку адаптироваться в современных реалиях.

С помощью современных образовательных проектов, подобных Leoni, родители могут компенсировать однобокое школьное образование, помочь своему ребёнку развиваться гармонично, реализовать свои сильные стороны и дать ему шанс на счастливое будущее. Такие дети точно не будут просиживать штаны от выходных до выходных и мечтать о великих свершениях, не вставая со стула.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null