{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Нескучно о специнститутах Роснефти, и как молодежи попасть в свой «Гриффиндор»

В любой науке есть свои направления. Нельзя сказать, что кто-то занимается просто физикой. Или просто химией. Сейчас вообще нет ничего «просто». И если кому-то кажется, что все главные открытия уже сделаны, то спросите, как дела у специалистов по сеттлеретике, соноцитологии, меметике, нутригеномике, петрофизике (это не мы придумали такие словечки, кто не верит – Интернет вам в помощь)… Такие «заумные» названия говорят о том, что науки мутируют, эволюционируют и не устают удивлять нас, простых смертных, своими новыми горизонтами!

В нефтянке с наукой тоже всё непросто. Например, в Роснефти для развития научного потенциала ещё в 2016 году созданы специализированные институты (для удобства будем называть их просто «СИ»). На сегодня их 44, а это значит – целых 44 центра компетенций профильного направления.

К 2016 году в Компании сложились четыре основных направления научно-технической деятельности: «Наука в разведке и добыче», «Проектирование в разведке и добыче», «Наука в нефтегазопереработке и нефтегазохимии», «Проектирование в нефтегазопереработке и нефтегазохимии». Это как четыре факультета в Хогвардс – все в одной «школе», но отличий много. А уже в рамках этих направлений – на плодородной научно-технической почве – растут и множатся специализации!

А всё почему? Потому что Роснефть неустанно проявляет широкий интерес к поиску и привлечению в свои ряды целеустремленных, инициативных и творческих специалистов, умеющих работать в команде, готовых к совершенствованию профессиональных знаний и опыта. Сегодня технологическое развитие любой компании в нефтегазе невозможно без трёх основных составляющих: один – внедрения и развития новых технологий; два – реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности; три – повышения квалификации, обучения, экспертной и методологической поддержки сотрудников.

Эти три ключевые составляющие реализуются в периметре Роснефти за счёт создания на базе корпоративных НИПИ (научно-проектных и исследовательских институтов) «центров компетенций и развития технологий» в виде специализированных институтов. Это что-то типа нашей русской народной матрёшки: открываешь главную (НИПИ), а там – целый ряд поменьше, но не менее важных (это «специнституты»).

Одно только перечисление (через запятую) названий всех 44 специализированных институтов займет пару тысяч знаков с пробелами, поэтому, дабы не утруждать читателей, не будем перечислять всех и сразу, а просто и понятно расскажем о нескольких из них.

В периметре "Роснефти" действуют 44 специализированных института

СИ ППО в ГИР. Когда «изюм» компании – программное обеспечение. Даже если компания не «айтишная».

Пожалуй, каждая современная компания (не важно, из какой сферы) счастлива иметь собственное программное обеспечение (ПО), которое полностью отвечает её требованиям, сопровождает бизнес-процессы и, конечно, развивается вместе с ней. Ещё лучше, если такое ПО пользуется спросом на рынке и приносит дополнительную прибыль. Разработкой и коммерциализацией собственной линейки ПО в Роснефти занимается специализированный институт по прикладному программному обеспечению в области геологии, разработки и мониторинга месторождений (СИ ППО в ГИР).

Линейка наукоемкого программного обеспечения ПАО «НК «Роснефть»

Корпоративные программные продукты: «РН-КИН», «РН-КИМ», «РН-СИГМА», «РН-СИМТЕП», «РН-ВЕКТОР», «РН-ГЕОСИМ», «РН-ГРИД», «РН-ПЕТРОЛОГ», «РН-ГОРИЗОНТ+», «РН-МЕХФОНД», «RN-ROSPUMP» – известны не только в Компании, но и на международном рынке.

«В рамках обмена опытом на базе нашего специнститута регулярно проводятся научно-практические конференции и соревновательные марафоны для IT-разработчиков, количество участников которых превышает отметку в 1 000 человек, – говорит руководитель СИ ППО Константин Ильин. – Такие мероприятия позволяют решать реальные производственные задачи, привлекая к сотрудничеству высококвалифицированные кадры узкопрофессиональной сферы».

СИ ПНЭиПТ. Когда у компании больше 100 000 км, этим ребятам вообще не до скуки!

Сегодня более полусотни профессионалов специнститута трудятся над тем, чтобы обеспечить надёжную и безаварийную работу трубопроводного транспорта в Компании ПАО «НК «Роснефть».

С 2016 года сотрудники специализированного института по повышению надежности эксплуатации и проектированию трубопроводов (СИ ПНЭиПТ) решают следующие стратегические задачи: это разработка и апробация технологий повышения надёжности эксплуатации трубопроводов, создание новых подходов, разработка системы мониторинга целостности и технологических параметров работы трубопровода, повышение качества проектирования объектов трубопроводного транспорта, методологическая и консультационная поддержка процессов эксплуатации промысловых трубопроводов. В прошлом году специнститут вступил в международную ассоциацию инженеров-коррозионистов NACE, куда, к слову, абы кого не берут.

СИ КП. Всё дело в цифре!

Цифровое телевидение, цифровая печать, цифровой фотоаппарат, радиосигнал, интерфейс… Цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь. И продолжают развиваться и распространяться на разные аспекты человеческой деятельности. Например, сейчас мало какого нефтяника удивишь словосочетанием «цифровое месторождение». И точно не удивишь специалистов (а это 71 профессионал!) специализированного института по концептуальному проектированию (КП).

Специнститут занимается формированием в едином цифровом пространстве корпоративной базы данных цифровых информационных моделей обустройства месторождений Роснефти. Цель – накопление информации в формате «больших данных» и обеспечение непрерывного, «бесшовного» потока данных. Тут на ум приходят даже не потоки, а океаны информации, учитывая масштабы Роснефти…

В прошлом году специалисты специнститута КП выявили потенциал оптимизации налогового режима на Чупальском лицензионном участке за счет перехода от льготирования по коэффициенту сложности добычи к коэффициенту по выработанности участка. Прогнозируемый экономический эффект составит 4,7 млрд рублей.

СИ РГиНГЗ. Работы целые залежи…

Что будет, если углеводороды попадут в ловушку? Конечно, они не будут пытаться оттуда выбраться и придумывать разные хитроумные планы! Просто получится залежь. А залежи углеводородов – это целая наука! Их можно классифицировать по типам углеводородов, сложности геологического строения, по значениям рабочих дебитов, формам, размерам, высоте и т. д. А ещё у залежей бывает газовая «шапка». Раньше этот «аксессуар» весьма затруднял специалистам добычу нефти. Теперь же нефтяники с уверенностью планируют и с каждым днём повышают эффективность разработки подобных залежей, в том числе за счёт использования последних мировых технологических достижений и собственного софта для их моделирования и дальнейшего грамотного применения.

У специализированного института по разработке газонефтяных и нефтегазовых залежей (СИ РГиНГЗ) серьёзные задачи: применение и совершенствование технологий контроля притока нефти, сопровождение заканчивания скважин на месторождениях других дочерних обществ компании (экспертная поддержка).

«Сейчас над задачами СИ РГиНЗ трудятся 30 сотрудников, – говорит руководитель специнститута Булат Муслимов. – Например, одна из команд разрабатывает собственный программный продукт для внедрения на объектах добывающих обществ Роснефти. Эта разработка позволит СИ РГиНЗ сделать свой вклад в развитие корпоративной линейки наукоёмкого программного обеспечения компании и в процесс импортозамещения технологий».

Это всего четыре специнститута, а уже какой фронт научной работы предстал перед нами, правда? И, конечно, на передовой нефтяной науки никак без молодежи.

Чтобы попасть в свой «Гриффиндор», потенциальным молодым специалистам дочерних предприятий «Роснефти» не надо надевать на голову говорящую Шляпу. Достаточно в процессе трудоустройства учесть следующее: во многих корпоративных НИПИ Роснефти есть свои специнституты той или иной специализации. Например, в ООО «СамараНИПИнефть» – их пять, в АО «ТомскНИПИнефть» – шесть, в ООО «РН-БашНИПИнефть» – целых девять. Поэтому молодёжи, горящей наукой и гениальными идеями, при передаче своего резюме в отдел кадров того или иного НИПИ компании стоит поинтересоваться, какие специнституты действуют на базе общества.

Чуть проще дело обстоит с молодёжью, которая попала на кафедры вузов, сотрудничающих с научными институтами Роснефти. Некоторые специнституты целенаправленно готовят в свои ряды «умников и умниц». Так, например, ряды уникальных специалистов СИ ПНЭиПТ будут пополняться благодаря работе первой в России кафедры «Промысловые трубопроводные системы», открытой на базе УГНТУ в прошлом году.

Кому интересна тема специализированных институтов Роснефти, можем посоветовать подписаться на аккаунты дочерних обществ компании, из которых можно почерпнуть немало информации о вакансиях, деятельности специнститутов и работе с молодыми специалистами.

А ещё, почаще заглядывайте сюда! Писать нескучно о научном – вот задача этого блога.

0
3 комментария
Ol Ka

«меметике»

А ведь я догадывался, что все мемы придумывает наука — оттого они и живучие такие.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

Не, я лучше в Сбербанк на ГРЕФендор.

Ответить
Развернуть ветку
Berbekanna

Видела мемы про Сбер)) Там точно всё по науке ;-)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда