{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Три главных заблуждения родителей перед зачислением детей в школу программирования

Директор по продукту, сооснователь Kodland Олег Хейфец постарался ответить почему интерес ребенка важнее интенсивных занятий и чем на самом деле полезна школа программирования.

За два года работы мы встречались с более пятью тысячами родителей. Большинство пап и мам ожидают от школы программирования примерно одно и то же — избавить ребенка от бесконечных часов в Minecraft и получить выпускника с фамилией Цукерберг. Однако программирование не заменит любимые игры, а курсы не гарантируют мгновенное трудоустройство.

Программирование не для детей

Появление языка программирования Scratch в 2007 году вызвало бум в образовании детей. Миллионы школьников кодили, создавая собственные игры, мультфильмы и программы. Однако в России в то время только 30% семей позволили себе купить компьютер и только 25% решались выделить телефонную линию для модема.

Обучение программированию останавливалось на уроках информатики с устаревшей и сложной образовательной программой. Лишь немногие школьники начинали кодить до университетских времен.

Вероятно, препятствия на пути к изучению и «голливудская» интерпретация программистов закрепили понятие, что программирование — не для детей.

С популяризацией технологий, появлением быстрого интернета и открытием школ программирования мнение о науке слегка изменились. Популяризация Scratch и Python сделали изучение доступнее. Понять азы программирования может каждый, как и английский язык.

Подросток вполне способен создать успешный сайт или игру с базовыми знаниями. Как пример — Никита Пашинский, заработавший в 14 лет 4,5 тысячи долларов на созданной «стрелялке» Samoliotik. Наши «Python-ученики» еще не разработали новый «фейсбук», но уже создали небольшие игры в которых мы зависаем после уроков.

Программист = хакер = Джобс

Для большинства пап и мам мир смартфонов и ПК чужд. Отправляя ребенка в школу программирования, родители не понимают, какой результат ожидать. После обучения мой ребенок станет программистом? Сертификат поможет найти работу?

Не стоит воспринимать программирование, как простой навык, поддающийся полному изучению уже в подростковом возрасте. Время от времени мы слышим фразы от родителей — «если бы во времена нашей молодости были такие технологии, то еще в школе мы бы работали в “гугл”».

Утверждение сомнительное — среди трудоустроенных школьников-программистов вспоминаются только уникумы, как Танмай Бакши, работавший с IBM Watson в 13-ть.

Прежде всего родители должны понимать, что школа дает базу и интерес к профессии. У подростков короче горизонт планирования. Дети до 15 лет слабо представляют реальные перспективы обучения. Только приближаясь к студенческому возрасту большинство задумываются о получении высшего образования, будущей работе, планах на жизнь. Детям же важен понятный результат, а не абстрактные цели.

Чтобы мотивировать ребят обучаться, мы создали в прошлом году «Хаб» — внутреннюю социальную сеть. Ученики 12-17 лет делятся проектами с открытым кодом — выставляют оценки, советуются, кооперируются.

Сейчас в ленте порядка двух тысяч работ от текстовых RPG, до сайтов дикой природы. Наиболее популярные проекты выводятся в топ ленты. Желание оказаться в центре внимания подстегивает ребят совершенствоваться, а визуализация цели мотивирует продолжать обучение.

Завершая курсы в школе программирования, ребенок с большим шансом продолжит индивидуальные занятия. Изучив азы Python или другого языка юного программиста ожидает долгий путь через библиотеки и фреймворки. Курсы программирования для детей — это только начало обучения, где важнее всего увлечь, а не создать готового специалиста.

Программирование нам не подошло

Большая часть наших учеников - не фанаты уроков информатики в школе. Причина даже не в изучении устаревших Basic и Pascal, а в методе обучения. Педагоги не понимают интересов подростков, а те не находят практического применения полученным знаниям. Тогда амбициозные дети берут обучение в свои руки.

Каждый человек может освоить программирование дома — без курсов и учителей. Учебники, статьи, видео в Youtube дают необходимые знания для освоения профессии. Однако среди самообучающихся через МООК (массовых открытых онлайн-курсов) только 3-5% доходят до конца. Причем мотиваторы у «взрослых» серьезнее, чем желание детей создать игру или сайт.

Подростку сложно продолжать занятия постоянно сталкиваясь с нехваткой знаний, ошибками в коде и отсутствием быстрого результата. В итоге ребенок забрасывает учебу, а родители ставят точку на занятиях фразой «видимо, программирование — это не про нас».

Нам удается удержать 70% учеников благодаря преподавателям и геймификации. Помимо созданного хаба на занятиях ребята зарабатывают ачивки, проходят испытания и повышают уровень.

Во «взрослом» мире программисты тратят часы и недели в редакторе, чтобы получить видимый результат. Детям же важно видеть постоянный прогресс своего обучения, чтобы оставаться мотивированными.

«Левелап» вдохновляет заниматься усерднее. Параллельно с учениками обучаются и педагоги. Взрослым важно наладить контакт с юными программистами. Ученикам нужен не безликий лектор, а ментор.

Если перед обучением подросток желал создавать игры, а после первых недель заявил, что передумал — не нужно ставить крест на профессии. В программировании, как и в спорте, множество направлений. Не проявляет интерес к футболу, возможно, стоит попробовать баскетбол.

Не нужно отстраняться от всех занятий. Причиной потери мотивации может стать педагог, школа, коллектив или выбранное направление. Проще всего сказать — «программирование нам не подошло».

Заблуждения родителей часто распространены среди детей. Приходя на первый урок ребята уже представляют себя разработчиками в крупной студии или создателями нового Minecraft.

Мы стараемся не ломать мотивацию беспощадной правдой о тернистом пути программиста, но и не строим иллюзии о быстром обучении.

Главная задача школы программирования для детей — дать базу знаний и увлечь занятием. Подросток всегда сможет продолжить самостоятельное обучение и стать востребованным программистом, но для этого важно привить любовь к профессии. Это удастся, если не заниматься в стол, делиться успехами со сверстниками, найти ментора и, конечно, получить поддержку родителей.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Татьяна Поспелова

Добрый день, хорошее описание того что должны знать родители, мы сразу знали и спросили - даст ли обучение на курсах базу при поступлении, нам ответили да. Потому как сын хочет поступать на программиста  и то что преподают на курсах будет ему платформой при поступлении. Спасибо всем кто это придумал и разработал, тем кто занимается с детьми. Спасибо вам большое. kodland.school

Ответить
Развернуть ветку
Олег Хейфец

Буду рад ответить на вопросы и комментарии)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сила

«30% семей позволили купить компьютер». Имеется ввиду, что 30% от общего числа купили компьютер, не обязательно первый. Просто совершили покупку, без условия того, что раньше компьютера не было?
Если нет то это полнейший бред

Ответить
Развернуть ветку
Омарла Батырай

То есть ты не веришь, что в 2007 году, в стране в 140 млн зарег населения, с деревнями без условий и людьми за чертой бедности, с модемами и телефонными линиями было только 30 процентов семей с ПК?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сила

слабо верится, хоть и 2007, хоть и дефолт и кризис, но это бред

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина К

Мы на уроках информатики в 2007 году в paint рисовали)))))) здорово, что сейчас дети могут обучаться программированию с малых лет) мой брат обучается по игре Minecraft на https://progkids.com/ . Очень доволен, есть успехи, классные преподы)                                                                                                   родителям не стоит навязать свои несбывшиеся мечты) главное заинтересовать ребенка, а не заставлять)

Ответить
Развернуть ветку
Galina Oleynikova

Спасибо! ))

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Хоменко

Попробовал ребенка записать на курсы и перепробовал много контор. Малой завис на этих и ходит с удовольствием. https://excklusiveit.com/web/

Ответить
Развернуть ветку
Ян Морозов

Знаю не один случай как подростка направляли на обучение в программисты и далеко дело не пошло. Ребёнок устаёт от этого к годам 20-ти. Да и программистов нынче вагон, родители прагматично хотят пристроить ребёнка выгодно, но таких желающих океан. В итоге будет ситуация как с юристами когда-то. Что-то отдалённо схожее в фигурном катание происходит, хотя это разные совсем сферы.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда