Зачем ритейлер Zappos поручает стажёрам создание новых мобильных приложений

В отказавшемся от служебной иерархии ритейлере Zappos приходящим на практику студентам стали поручать разработку новых мобильных приложений. В 2015 году стажёрам поставили задачу создать приложение для интернет-магазина 6pm.com. Эксперимент решили продолжить в 2016 году, пишет Fast Company.

В последние два года американская ритейловая компания Zappos перестала загружать работой студентов-практикантов — вместо этого им поручают создавать и запускать новые приложения для покупателей, пишет издание. В 2014 году практиканты впечатлили знаниями и способностями руководителя отдела мобильной разработки компании Винсента Кальдерадо. На следующий год он предложил выйти за привычные рамки и поручить интернам настоящий проект.

«Мы планировали создать приложение для нашего сайта 6pm.com. Потребители постоянно спрашивали, когда оно наконец появится. Нам показалось, что было бы здорово поручить создание базовой версии команде практикантов», — рассказывает Кальдерадо.

Вначале нужно было выбрать подходящих студентов. Компания каждое лето принимает пять практикантов в мобильное подразделение, они занимаются дизайном, брендингом и разработкой. Для собеседования Кальдерадо придумал тестовое задание: «За два часа нужно создать простенькое приложение. Мы смотрели, как они работают и выбирали кандидатов исходя из их навыков».

Подобранной команде поставили задачу разработать приложение 6pm. Руководство обозначило требования, дало рекомендации, и помогало при возникновении трудностей. Фактически студентам предоставили полную свободу, говорит Кальдерадо. «Они решили, что хотят делать с проектом, придумали дизайн, расставили приоритеты. Предоставив им большие возможности и задав высокую планку, мы дали им опыт работы в настоящей компании над настоящим ecommerce-приложением на всех стадиях реализации проекта». По его словам, стажёры помогли компании посмотреть на свои проекты свежим взглядом.

Ему понравились результаты работы, пишет Fast Company. «Приложение получилось действительно хорошим. На самом деле, мы возьмём всех пятерых на работу, когда они получат дипломы», — рассказал руководитель отдела мобильной разработки. В 2016 году работа практикантов будет построена тем же образом.

«Такую программу стажировок легко может внедрить любая компания, корпоративная культура которой базируется на самостоятельности», — убежден Винсент Кальдерадо.

В апреле 2015 года Zappos объявила о ликвидации служебной иерархии и переходе к холакратии. Должности заменили на «роли», а обязанности каждый сотрудник может устанавливать себе сам. Работникам тогда предложили два варианта: остаться или взять определённое количество акций в денежном эквиваленте и покинуть компанию. За несколько недель второй вариант выбрали 210 сотрудников компании. На тот момент они составляли 14% всех сотрудников Zappos.

{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u0445\u043e\u043b\u0430\u043a\u0440\u0430\u0442\u0438\u044f","\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u043e\u0439","\u0441\u0442\u0430\u0436\u0438\u0440\u043e\u0432\u043a\u0438","\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","zappos"], "comments": 2, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "education", "id": 15064, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 Apr 2016 19:45:15 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Любые методы, конструирующие некие формы свободы для команды, эффективны... НО! Есть одно большое и важное НО. Всё это работает только с людьми, которые "болеют" тем, что делают, с людьми, по-настоящему нацеленными на результат. Разумеется, с другими лучше и не работать. Но где таковых найти и как разглядеть - для меня по сей день вопрос (а я с кем только не работал).

1

Есть второй момент - нужно, чтобы понимание результата, ценностей было более-менее синхронным. И это тоже вопрос в первую очередь отбора. Но системно решать его тоже пока мало кто научился.

0

Комментарий удален

Читать все 2 комментария
V’TEM-методология продуктового анализа, или почему продукт не продаётся

Почему одни продукты продаются, а другие нет?

Это наша француженка Берта в магазине товаров для собак, для привлечения внимания к статье )))
«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

"Ситидрайв" оштрафовал за чужой косяк

Давно уже пользовался "YouDrive" (ныне "Ситидрайв"). В целом, меня всё устраивало. Ровно до 2 октября. Пришло уведомление о том, что пришёл штраф (мой первый штраф в данной компании, за три года). Полез смотреть, и очень удивился. Однако, на фото, 25 сентября, 8 утра, адрес - Ферганский проезд.

IKEA не может доставить оплаченный товар

Обожаю товары из IKEA. Простые, стильные, иногда дешевые. Но вот с её доставкой у меня не заладилось c самого начала. Пользовался ей раза три и каждый раз проблема. То не довезут позицию, то перенесут. Но в этот раз всё зашло слишком далеко.

Netflix оценил выгоду от «Игры в кальмара» почти в $900 млн Статьи редакции

В 40 раз больше суммы, которую онлайн-кинотеатр заплатил за сериал.

«Ситидрайв» выставил штраф в семь тысяч за свой поломанный Smart

Люблю каршеринг всей душой, даже если дорого и даже если Smart. История такая: в пт (15.10.21) вечером арендовала у «Ситидрайва» на сутки Smart м267но799 (других авто рядом не было), чтобы съездить в Конаково к бабушке.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Ростелеком. Бардак во всем

Решился опубликовать свою историю тут, потому что служба поддержки уже месяц перекидывает с одного специалиста на другого и не способна решить проблему.

Объявлены победители Finlanding
null