{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Обучение детей английскому как родному

Я сертифицированный (CELTA) преподаватель английского языка из Лондона, и время от времени сталкиваюсь со следующим запросом родителей в инстаграме и социальных сетях: «Можете ли вы научить моего сына/дочь английскому языку?». Собственно, этот вопрос я бы хотел обсудить в своей статье.

Прежде чем описывать методологию и ее характерные отличия, я хочу выделить два важнейших аспекта обучения, которые невероятно важны и даже критичны для развития ребенка. Если какой-либо из них (а они напрямую зависят друг от друга) не соблюдается должным образом, это сразу затрудняет, а иногда и препятствует как обучению, так и когнитивному развитию. Вот эти аспекты:

  • Выбор правильного метода обучения (50%)
  • Участие родителей (50%)

Правильный метод обучения

Распространено заблуждение, в том числе и в школах России, о необходимости изучения «грамматики» языка как отдельного явления, без понимания ее основ. Пожалуйста, запомните одну вещь, английский — это не грамматика, а грамматика — это лишь малая, я повторяю, малая его часть.

Помните — общее значение предложения управляет грамматической структурой, а НЕ наоборот. Грамматика не управляет предложением!


Джошуа Леви, nativenglish.uk

Изучение английского как родного немного отличается от изучения английского как иностранного. Ключевое отличие состоит в том, что изучение языка осуществляется косвенно, а не в явной форме.

Дети учатся использовать следующее (по порядку):

  • Фонетику (звуки).
  • 9 частей речи (существительные, местоимения, прилагательные, союзы, предлоги, глаголы, артикли, спряжения и наречия).
  • Словообразование (приставки и суффиксы).
  • Формирование предложений (Подлежащее-Сказуемое-Дополнение).
  • Строение временных форм (глаголов).

Именно в таком порядке английский язык изучается носителями языка в школах Великобритании, и для этого порядка есть причины. Основная причина заключается в том, что сначала необходимо понять, как язык звучит — как произносятся гласные, согласные, дифтонги. Понимание этих звуков дает очень хороший эффект, потому что по мере усложнения грамматики, она частично начинает зависеть от звуков. Например, английские артикли основаны не только на правилах, но и на звучании.

Второй по важности элемент — это приставки и суффиксы, а если быть точнее — словообразование. Чтобы выучить английский, важно понять, как образуются английские слова. Как приставки (начальная часть слова перед корнем) и суффиксы (конец слова) объединяются в единое целое. Опять же, для этого нужно изучить 9 частей речи. Слово, составленное с помощью приставки или суффикса, имеет сильное влияние на всё предложение и его грамматическую структуру.

Также на всех этапах обучения в Великобритании дети косвенно встречаются с пунктуацией, которая обладает не менее существенным влиянием на структуру предложения. Это лишь некоторые из основных моментов, которые отличают способ изучения английского как родного от других.

Наконец, чтобы говорить на английском как носитель, этот язык должен стать частью вашего образа жизни. Сколько раз вы посещаете туалет в течение дня? А если бы не посещали? Посетили туалет — попрактиковали английский. Чтение на английском должно плотно войти в вашу жизнь. Родители могут купить детям книжки-рассказы, да и вообще сейчас большинство английских книг можно скачать онлайн, что очень удобно.

Участие родителей

Это важная часть развития ребенка, о которой нередко забывают. Такая забывчивость приводит к серьезным, если не к разрушительным последствиям. В идеальном мире один из родителей должен говорить по-английски — это послужит каналом связи с ребенком. Ежедневная практика важна, как и в других вещах, где с практикой оттачивается мастерство.

Даже если родители не говорят на иностранном языке, они должны активно поддерживать своего ребенка в обучении — как ни крути, дети учатся у родителей. Я имею в виду не оплату репетиторов, а конкретные прямые и косвенные методы поддержки, вроде покупки книг, поиска ресурсов, материалов, выявления предпочтений и антипатий и их учета при выборе занятий. Родителям не обязательно быть супербогатыми, чтобы поддерживать своего ребенка. Я могу это утверждать, поскольку в детстве жил в Индии и воочию видел бедность.

Я отчетливо помню одного одноклассника из индийской деревни — у его родителей было мало денег, и он делал уроки под светом уличного фонаря! Однако они поддерживали его, покупали дешевые книги и материалы, включали радио всемирной службы BBC и т.д. Сегодня он дипломат внешнеполитической службы Индии.

Если родители никак не участвуют в обучении ребенка, он никогда не реализует свой потенциал в полной мере. В ранние годы родители должны активно поддерживать своего ребенка, чтобы заложить прочный фундамент. Родители должны проявлять участие на постоянной основе, а не несколько раз в неделю или месяц. Помните, что будущее вашего ребенка — это ваша ответственность.

В видео ниже я рассказываю об одной из моих учениц, которая начала изучать английский с нуля и к настоящему времени достигла уровня C2 (Advanced) и будет сдавать экзамен IELTS. Сейчас она учится в последнем классе московской школы.

0
1 комментарий
Анастасия - Brainymama.ru

Как вы считаете, в каком возрасте лучше всего начинать учить английский язык?

Мы тут перевели одно исследование https://vc.ru/u/152995-brainymama/710511-nachinaem-obuchenie-detey-angliyskomu-yazyku-s-kakogo-vozrasta-uchit-angliyskiy-rebenku , вот интересно ваше мнение как специалиста!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда