{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

День Вышки: больше миллиона просмотров трансляции главного университетского праздника

Как сделать два прямых эфира общей продолжительностью шесть часов, построить четыре телестудии в университете, какой должен быть таймлайн и сценарий, чтобы не потерять аудиторию в онлайне -- и другие лайфхаки.

©Даниил Прокофьев

10 сентября главный в году праздник ВШЭ, который до того 8 лет подряд отмечался в Парке Горького, прошел в новом формате — онлайн. Трансляция с четырех сцен праздника и концерта продолжалась шесть часов, и суммарно на разных площадках ее посмотрело более одного миллиона человек.

Так же, как предыдущие Дни Вышки были пионерами в проведении университетских мероприятий такого масштаба в офлайне, этот праздник стал, по многим параметрам, пионером в своем сегменте в онлайне. Цифры позволяют утверждать, что эксперимент в онлайне был хотя и вынужденным (в связи с коронавирусом), но удачным решением. Праздник очень важен для студентов ВШЭ, это повод для сообщества студентов и преподавателей почувствовать единство, познакомиться и пообщаться, узнать возможности образовательного процесса, просто вдохновиться и обменяться эмоциями. Многие студенты коллекционируют сувениры разных годов с Дня Вышки. В последние годы Парк Горького в День Вышки посещали десятки тысяч человек. Но онлайн-формат фактически дал доступ к празднику одного из крупнейших вузов России фактически всей стране.

Планировать праздник в онлайне мы начали в июне. Уже в то время дистанционные мероприятия потихоньку надоедали всем, и мы представляли, как сильно от них устанут к сентябрю. Нашей задачей было придумать праздник так, чтобы онлайн давал зрителям полное ощущение присутствия

Татьяна Вуколова, заместитель директора Дирекции по связям с общественностью ВШЭ

Что нам позволило добиться этого эффекта

Технические решения

  • Трафик, дубль сайта, техслужбы. Мы обеспечили идеальные технические возможности для успешной трансляции: необходимый интернет-трафик, дополнительные электрические мощности, создали дубль сайта hse.ru для трансляции, провели массу согласований с техническими службами.
  • Многофункциональность платформы. Мы изучили опыт других онлайн-мероприятий и выбрали технологическую платформу, которая, помимо трансляции, предоставляла зрителям много дополнительных функциональных возможностей — участие в голосованиях, опросах, чатах и пр.
  • Отсутствие регистрации и «пульт». Для зрителей все было устроено максимально комфортно: возможность смотреть трансляцию без регистрации, технологическое решение в виде «пульта», на котором есть кнопки переключения трансляции с одной сцены на другую.
  • Возможность оперативного реагирования. Платформа давала возможность проанализировать состав аудитории и принимать оперативные решения в зависимости от ее состава — во время эфира можно было видеть, что визитные карточки зрителей окрашивались в разные цвета. Это также позволило сделать выводы постфактум: какие мероприятия были интересны первокурсникам, другим студентам, родителям, внешней аудитории и пр.

Единый дизайн и четкий тайминг мероприятия. Цветовая стилистика, элементы дизайна, которые были использованы в Днях Вышки, были сохранены. Все активности были выверены посекундно, и, поскольку современные интернет-форматы предполагают высокую динамичность — большая часть выступлений и лекций не превышала 10 минут.

Высокий уровень профессионализма участников. Для того, чтобы сделать эфир с четырех сцен мероприятия, фактически мы выстроили в стенах университета четыре телестудии и обеспечили бесперебойный диалог: в студии приходили не только наши преподаватели и эксперты, но также гости и партнеры мероприятия.

Диалог ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова и генерального директора «Яндекса» в России Елены Буниной в ходе диалога о будущих профессиях на Дне Вышки ©Даниил Прокофьев

В результате мероприятие прошло с огромным успехом. Более миллиона человек посмотрели трансляции на всех площадках — на сайте и в пабликах ВКонтакте (социальная сеть стала информационным партнером мероприятия).

1 миллион зрителей
посмотрели трансляцию

Чтобы сделать трансляцию интересной не только для вышкинцев, мы придумали центральную тему, которая поднимала бы общие вопросы, интересные аудитории и вне университета: тренды ближайших десяти лет. Этому была полностью посвящена главная сцена Дня, которая называлась Вышка PRO Будущее. Беседа о будущих профессиях ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова с генеральным директором «Яндекса» в России Еленой Буниной, гости из Сбербанка, ВКонтакте, лекции о будущем науки, технологий, образовательной сферы — эти мероприятия транслировались также в ВК и вызвали живой интерес аудитории.

Параллельно шли эфиры со сцены StudLife, на которой студенты целый день давали живой концерт и представляли различные активности, доступные в университете. Кроме того, мы сделали сцену Знакомство с Вышкой — для тех, кто думает о поступлении в НИУ ВШЭ. А для иностранных коллег, студентов и абитуриентов работала международная сцена HSE International.

Вечерний концерт, хедлайнерами которого были Cream Soda и исполнитель NILETTO, стал кульминационной точкой праздника.

NILETTO на концерте Дня Вышки ©Ксения Алтухова 

Что мы для себя вынесли из опыта проведения мероприятий такого масштаба онлайн?

  • Онлайн более нетерпим к ошибкам, чем офлайн. Помимо того, что подготовка к прямому эфиру в сети технологически отличается от классического офлайн-мероприятия, нужно учитывать, что внимание зрителя потерять невероятно легко. В офлайне заминки проходят, как правило, легче. В онлайне однажды потеряв зрителя, можно его не вернуть. Отсюда следует одно простое правило: драматургия события должна быть построена предельно четко. А все технические нюансы проработаны заранее и отрепетированы неоднократно. То же касается и всех гостей: спикерам должны быть понятны площадка, хронометраж, аудитория и требуемая динамика беседы.
  • Размещение онлайн-мероприятия требует особых возможностей. Когда вы организуете событие у себя в стенах компании (в нашем случае в стенах вуза) — многих возможностей для студийного вещания без помех у вас может не быть. Кроме того, нужно учитывать, что нельзя полностью остановить жизнь университета из-за того, что идет прямой эфир. Всем нашим службам пришлось приложить огромные усилия для того, чтобы обеспечить вещание и соблюсти все правила, которые действуют в отношении массовых мероприятий во время коронавируса, а также не навредить учебному процессу.
  • Самое главное — классный онлайн-ивент должен быть интересен в первую очередь вам и вашим гостям. Можно придумать самые трендовые и трафикогенерирующие поводы и темы, но без драйва ваших спикеров и вашего отношения к процессу все это может выглядеть довольно формально. Зритель тонко чувствует атмосферу в студии, даже находясь по другую сторону экрана.

Посмотреть видео с Дня Вышки можно здесь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда