Интернет перевернёт рынок образования вслед за финансами Статьи редакции

Колонка TechCrunch о бурном росте образовательной индустрии в 2017 году

Издание TechСrunch опубликовало материал о перспективах развития рынка образовательных услуг. По прогнозам, общий объем инвестиций в образовательные стартапы к 2020 году достигнет 252 миллиардов долларов при оценке рынка в 5 триллионов долларов. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

Технологии в финансовой сфере стали главным фактором четвертой индустриальной революции. Они стремительно покорили мир и окончательно изменили способы нашего взаимодействия с банками, пишет автор статьи и руководитель образовательного проекта Bo Дэвид Бэйнбридж. Однако статистика говорит о том, что этот рынок еще слишком молод: глобальные инвестиции в финансовые технологии в первом квартале 2016 года составили $5,3 млрд, или 67% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Тем не менее, уверен автор, новые технологии привели к изменениям в западном обществе, что было обусловлено высоким спросом потребителей на инновационные и удобные сервисы. По данным исследования, 30% клиентов готовы поменять банк, если он не сможет обеспечить современное обслуживание.

Все просто: обычно нам не хочется усложнять. Нам были нужны более легкие и более доступные способы работы с банками. Отцы-основатели финансовых стартапов подхватили это желание. Они взяли традиционные концепты финансовых сервисов, добавили щепотку инноваций и стали наблюдать за тем, как безвозвратно меняется рынок банковских услуг.

— Дэвид Бэйнбридж, руководитель проекта Bo

Тогда венчурные капиталисты обратили внимание на финансовых инноваторов. Только в Великобритании и Ирландии, пишет автор, инновационным предпринимателям удалось привлечь более 461,3 млн фунтов стерлингов в период с 2008 года по 2013 год.

И теперь мы можем оплачивать покупки при помощи мобильников, переводить деньги при помощи часов. Теперь мы практически перестали пользоваться наличными

«Что же будет дальше? — задается вопросом Бэйнбридж. — Сейчас пузырь финансовых стартапов стабилен: он дрожит, но выдерживает колебания глобального экономического климата».

Пока мир пытается понять, как на экономику повлияет Brexit, предстоящие выборы президента США и волатильность европейских финансовых рынков, инвесторам не хочется рисковать и вкладывать деньги в перенасыщенные рынки венчурного инвестирования, пишет Бэйнбридж. Это создает окно возможностей для инвесторов, которые ищут «новый финтех».

По мнению автора, на место увлечения технологиями в сфере финансов придет увлечение технологиями в сфере образования.

Клич инвесторам

«Глобальный рынок образовательных услуг, — пишет Бэйнбридж, — очень велик. Можно с уверенностью говорить о $5 трлн ежегодно. Да недавних пор он находился в тени более "горячих" возможностей для инвестирования, причем не только из области финансов. Для сравнения, в 2015 году компании Uber удалось привлечь больше средств, чем всей индустрии образовательных услуг».

Согласно отчету, опубликованному по итогам конференции EdTechXGlobal, объем инвестиций в образовательные стартапы к 2020 году достигнет $252 млрд.

Онлайн перевернул рынок финансовых услуг. В скором времени это коснется и образования

На протяжении 150 лет большинство моделей — особенно в системе школьного образования — оставались прежними, пишет Бэйнбридж: «Учитель по-прежнему стоит перед аудиторией, объясняет материал, а студенты сидят и слушают, заглядывая в учебники или распечатки».

Однако сегодня этот образ начинает трансформироваться. Все больше студентов и преподавателей пользуются компьютерами и планшетами. Печатные учебники замещаются цифровыми сервисами, которые содержат более актуальную и подробную информацию, что позволяет студентам самостоятельно выбирать темп обучения.

Важность этого процесса определяют два фактора. Во-первых, современные студенты уже родились с гаджетами в руках. Если описывать образование в категориях бизнеса, то поставщикам услуг следует удовлетворять спрос своих клиентов на технологии. Когда студенты постоянно соприкасаются с ними в повседневной жизни, то они рассчитывают обнаружить их и в учебной аудитории.

— Дэвид Бэйнбридж, руководитель проекта Bo


Во-вторых, пишет автор, весь мир начал осознавать, что digital проникает во все сферы общества, начиная от образования и заканчивая индустрией моды: «В ближайшие 4 года спрос на высококвалифицированных работников только в Великобритании составит 2,3 млн человек. Между тем, только 10% школ могут похвастаться хотя бы компьютерными классами».

Помимо того, что рынок образовательных услуг оказывается единственной сферой, которая имеет прямой доступ к школам, колледжам и университетам, он видится наиболее безопасным вложением для инвесторов, пишет Бэйнбридж. В отличие от колебаний финансовых рынков, рынок образовательных услуг остается стабильным и защищенным от влияния геополитических факторов.

Своей оценкой перспективности нового тренда поделился на странице в Facebook российский инвестор Аркадий Морейнис:

Аркадий Морейнисинвестор, создатель курса «Основы бизнеса для школьников»

С этим рынком есть две базовые проблемы:

1. Пока что инновации в образовании — это в основном перенос обычных лекций в онлайн. В результате происходит сохранение всех существующих проблем офлайн-образования. Инновации не предлагают новых решений, специфических для цифровой среды. Новые решения должны заключаться в повышении качества и увеличении скорости обучения, а не только давать возможность распечатывать сертификаты о прохождении тех или иных курсов.

2. Неготовность основной массы людей платить за цифровое образование в том виде, в котором оно существует сейчас. Одна из основных причин, по-моему, тесно связана с предыдущим пунктом: цифровое образование пока не предлагает веских и убедительных причин, по которым клиенты хотят за него платить. Сейчас не существует принципиальных отличий от обычного учебника или задачника. Единственная разница заключается в том, что учебник преобразован в видеолекции, а задачник — в онлайн-тесты. Но насколько это убедительно для того, чтобы за это платить, причем дороже, чем за учебник и задачник?

В общем, онлайн-образование имеет шанс стать новой «горячей штучкой». Но только в том случае, когда удастся найти ответ на вопрос: как с помощью новых технологий сделать онлайн-образование более эффективным, чем офлайн-образование.

0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Технологии как проблема образования

Американский эксперт по образованию Matthew Lynch, назвал пять проблем образования в США, которые равноценны и для всего мира. Пятой проблемой образования он выделил “Технологии стали синонимом развлечения”.

Не сразу становится понятно, в чем же именно “синоним” стал проблемой, но суть мысли эксперта состоит в том, что за последние годы количество мультимедийных возможностей донесения материала для учеников растет, но вся информация получаемая с помощью современных технологий воспринимается ими как развлечение, то есть менее серьезно.

Мысли Matthew Lynch весьма интересны, тем что идут в какой-то мере в разрезе с мировым трендом обучением через игру, через интерес ребенка, ведь принято считать что технологии наоборот должны делать образование не таким скучным как было раньше.

Самое забавное, что если бы я называл проблемы образования, то обязательно бы назвал “осознание родителями не нужности сильного образования”, а ведь это куда большая проблема, чем технологии-развлечения. Множество взрослых людей моего возраста, приходит к мысли абсолютной не важности школьного образования, ну то есть оно конечно же нужно, ну какой-то сильной роли не играет, все равно из школьного курса никто не фига не помнит уже, а тратить 5 лет жизни на универ вообще, по мнению некоторых, не нужно. На фоне этого и получается, что в отличие от наших мам и пап требовать от ребенка каких-то усердий в образовании новое поколение не стремится.

3

Тут наверно стоит сделать поправку: "осознание родителями ненужности сильного образования [в его сегодняшнем виде]". Система образования устарела и не отвечает современным требованиям. В СССР была хорошее среднее образование, которое создавало прочный теоретический фундамент. Для науки это было хорошо, а экономике ни тепло, ни холодно - требования к инициативности были крайне низкими даже для руководителей.

2

Сейчас важнее применять свои знания на практике. Поэтому необходимо менять систему образования. Теорию можно изучать дома, а в школе можно решать совместно какие-то практические задачи. Например, обучение в классе можно рассматривать как работу над командным проектом, которое будет направлено на решение какой-либо практической задачи с использованием конкретных знаний из разных дисциплин. Учителя в данном случае будут выступать как менторы и консультанты, которые будут помогать ученикам самостоятельно находить теоретическую информацию для решения задач проекта.

7

И главной проблемой будет - где найти таких учителей. Ведь большинство из них - сами продукт той закостенелой системы обучения, через которую они прошли.

1

То есть экосистема стартапов :nerd:

0

Вместо учебника - планшет. Вот так инновация! Даже стартап автора это просто библиотека обучающих видео. Да, количество и качество обучающего контента растет. Но при чем тут инновации?

2

Зажрались)

Сидишь дома в трусах и смотришь профессора из Англии и при этом переписываешься с людьми со всего мира там же в чате.
Какая уж тут инновация)))

0

Так ведь вникать надо. Инновационным станет тогда, когда нажал кнопочку, и знания в голове ))) Типа обучения боям Нео или программе управления вертолетом.

0

Все это можно было реализовать еще 10 лет назад, если бы была воля лекторов и университетов. Просто сам процесс обучения наукам/языкам принципиально не менялся много лет и новые технологии, на мой взгляд, на этот процесс значительно не повлияли.

0

Вы путаете фантазию и инновации.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Чтобы любое современное образование было эффективно нужно, чтобы неукоснительно соблюдались несколько простых, но обязательных условий.

Одно из них - немедленная практическая применимость полученных знаний. Здесь инновации это просто то, что доктор прописал.

1

Мне лень искать (в силу времени суток), но в статье опущен один важный момент. Курсера делала свое исследование, которое показало, что ~95% студентов не заканчиваются выбранные курсы. Безусловно за онлайном будущее, что социальная составляющая современного образования крайне сильна.

0

Там идёт разбивка по аудиториям. Только 5% заканчивают в срок. Но есть еще группы которая только
Смотрит ролики
Решает тесты и проверочные задания
Не сдаёт всё вовремя
50% вообще не начинает учёбу

Поэтому, если рассматривать массовые онлайн-курсы не только как образовательный процесс, но и образовательный маркетинг (лидогенерация студентов) - эффект неплохой.

0

Комментарий удален

Причину выше озвучил Морейнис:
"Сейчас не существует принципиальных отличий от обычного учебника или задачника. Единственная разница заключается в том, что учебник преобразован в видеолекции, а задачник — в онлайн-тесты."

0

Думаю две причины. Во-первых, курсы бесплатные, а если на что-то не потрачены деньги, у многих нет стимула тратить на это силы- терять-то нечего. Во-вторых, многим людям нужен условный "дяденька с палкой", который будет подгонять.

0

Комментарий удален

VR технологии в образовании и станут поджигателями.

0

сразу вспомнился Ready Player 0ne. крайне рекомендую к прочтению.

0
Читать все 17 комментариев
«Вещи должны быть не только функциональными, но и красивыми»: как устроена ландшафтная архитектура Карла Сёренсена

Он дал детям площадку, которую они могли оборудовать так, как хотели, и создал овальные и геометрические сады.

Овальные садовые участки в Неруме Metropolis
И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Яндекс.Маркет не выплачивает деньги за заказы

В нашем случае история началась 16 ноября, когда нам по магазинам ID 1112344, 1366786, 1246337, 1366785 (договора №1947529/21 от 20 мая 2021 и №2282294/21 от 18 авг. 2021) когда не пришли по плану средства за заказы по всем указанным магазинам (примерная сумма выплаты 4,5 миллиона рублей)

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Мне стало стыдно не знать столицу Сенегала и я создал бота, который помог мне выучить все столицы мира

Теперь я знаю и флаги стран, и их столицы. Хотя с географией всегда было не очень.

Маленький стартап против гигантов: Kytch может починить ломающиеся машины для мороженого McDonald's — сети это не нужно Статьи редакции

Джереми О’Салливан и Мелисса Нельсон придумали устройство, которое предотвращает поломку автоматов для мороженого — проблемы с ними есть в 10% ресторанов McDonald’s. Несмотря на убытки франчайзи, сеть его запретила и почти уничтожила Kytch.

Wired
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Лучшие стартапы «Трибуны» – Ноябрь 2021 года

Подборка пяти лучших проектов от канала @vchunt.

Как мы отправили 2000 распечатанных фото вашим мамам за 1 неделю после запуска

Как это получилось и сколько заработали. Без фейлов не обошлось.

Это моя сестра - Таня. Пришла на помощь, пока срочно искали еще одного менеджера
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

IPO HashiCorp и Nu Holdings

На бирже пролив уже вторую неделю подряд. Обычно компании переносят IPO в такие моменты до начала роста. Но две компании не побоялись выйти на биржу в нисходящем тренде, давайте их разберём.

null