Бизнес-игра как элемент стратегии. Видим больше и находим ответы на сложные вопросы

Даже самые успешные компании сталкиваются с вызовами: усиление конкуренции, поиск новых точек роста, отстройка от аналогов, внедрение инноваций. И так далее. И когда привычные подходы не дают нужного эффекта, на сцену выходят бизнес-игры — мощный инструмент, который помогает в нестандартном формате находить решения даже на сложные вопросы. В этом их преимущество, ведь креативному мышлению нужна безопасность, а игра (в отличие от совещания, например) – идеальный для этого формат.

И давайте сразу покажу, как наш игровой прием с обычной лупой (всего один эпизод) – может подсветить массу моментов, важных по итогу для вашего мышления и бизнеса.

Изображение создано Ольгой Зурашвили
Изображение создано Ольгой Зурашвили

Итак, взрослым людям дается вроде бы простое задание – придумать новые способы взаимодействия с лупой. 2 команды. Та, что придумает больше вариантов – победит. Ну да, просто развиваем креативность, что тут можно еще «найти»?

А теперь, ВНИМАНИЕ, что мы получаем почти в каждой команде. И что ценное подсвечиваем.

Изображение создано Ольгой Зурашвили
Изображение создано Ольгой Зурашвили

Как модераторы мы разводим команды в разные комнаты. Одна команда просто фотографирует предмет на телефон и идет думать, другая – работает с ним «вживую», видит, трогает.

Так вот первый важный инсайт – те, кто не взаимодействуют с лупой напрямую, как правило, придумывают на 60 % (!) меньше идей и делают это дольше. Любой прямой контакт позволяет легче мыслить - поэтому бизнесменам или ключевым специалистам необходимо взаимодействие (а не подменный абстракт) для новых идей, например, регулярно объезжать торговые точки, чтобы найти новые улучшения.

Изображение создано Ольгой Зурашвили
Изображение создано Ольгой Зурашвили

Лупа – для увеличения. Этот ее предыдущий скил, ключевая функция когнитивно мешает видеть больше. Если не развивать креативную модель мышления. Это важно учесть в любых трансформациях, так как якорь предыдущих назначений объекта или человека будет вам мешать точно так же.

Изображение создано Ольгой Зурашвили
Изображение создано Ольгой Зурашвили

Ручка. Почти у всех и всегда ее новая рольпротыкать – это предыдущие паттерны от всех подобных форм. А как еще? А назовите 5 вариантов работы с ручкой еще? А 12? Сложно. А эту насмотренность нужно формировать.

Изображение создано Ольгой Зурашвили
Изображение создано Ольгой Зурашвили

А вот это место между ручкой и нашим кругом. Слепая зона для мышления. О нем думают лишь 5-10 % участников! А у него тоже может быть функция.

Изображение создано Ольгой Зурашвили
Изображение создано Ольгой Зурашвили

Бортик. Да, у лупы есть бортик! Перепад высот между линзой и верхним краем. 20 % участников. А ведь это совершенно новый ракурс на объект!

Изображение создано Ольгой Зурашвили
Изображение создано Ольгой Зурашвили

Смелость предложить, добавить любой предмет. Например, ма-а-аленький шарик (копеечный по бюджету!), который можно катать внутри. Так лупа станет чем-то новым – например, игрушкой для детей. На это решаются вообще не в каждой группе! Ведь модератор про это не говорил, не говорил, что можно... Добавьте сюда ваш директивный стиль руководства)

Это разработанное нами бизнес-упражнение всегда дает буквально WOW-эффект и показывает участникам сколько невидимых возможностей и барьеров их окружает. Но есть отличная новостькреативное и объемное мышление можно сформировать навсегда.

А что если? – фраза, которая комфортно входит в жизнь компаний после наших игр.

Так, под решение конкретных задач бизнеса мы разрабатываем индивидуальные бизнес-игры. Используем 20-летний опыт в маркетинге и экспертизу в креативных методологиях, групповой динамике, бизнес-моделировании, сервис-дизайне и гештальт-брендинге.

И такая игра становится не просто корпоративным развлечением — это уже глубокая работа с вашей командой и синергия результатов по итогу.

Поиграем?

Бизнес-игра как элемент стратегии. Видим больше и находим ответы на сложные вопросы

Ольга Зурашвили - креативный директор Zurashvili Branding. Аналитик, креатор, модератор стратегических сессий. Эксперт в нейромаркетинге. Аудитор-стратег: бренда, бизнеса, продукта

Ставьте лайки, пишите комментарии! Подписывайтесь на канал в ТГ

Начать дискуссию