{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Исследование трендов самообразования

В Лаборатории экономики инноваций ИСИЭЗ НИУ ВШЭ изучили самообразование россиян. Представленное исследование за 2015-2019й гг. Интересно будет посмотреть, какие тренды в самообразовании 2020й только ускорил, а какие полностью переломил.

Итак, summary, что имеем за 2015-2019гг:

• Население в возрасте 25–44 лет чаще проявляет инициативу к самостоятельному обучению (42%).

• Зафиксирован почти трехкратный рост доли респондентов в возрасте 55–64 лет, самостоятельно осваивавших новые знания и навыки, — с 12% в 2015 г. до 29% в 2019 г.

• За 2015–2019 гг. показатель вовлеченности в самообразование представителей населения:в Москве вырос с 27 до 61%; в городах с численностью населения более 500 тыс. человек — с 22 до 48%; до 100 тыс. человек — с 16 до 32%.

• Среди людей с высшим образованием, деятельность которых предполагает решение большего числа разнообразных задач, практики самообразования оказываются более распространенными (60%).

• Для самостоятельного освоения знаний и навыков респонденты выбирают:54% — свободные форматы, предполагающие использование материалов, найденных в интернете; 47% — просмотр и прослушивание учебных и научно-познавательных передач по радио и телевидению; 33% — чтение печатных изданий.

• В структуре мотивации к самообразованию условно выделяются три основные группы: 78% — личные мотивы, связанные с общей любознательностью и решением повседневных задач; 56% — профессиональные мотивы, связанные с карьерным ростом и повышением квалификации; 12% — мотивы, связанные с получением новой работы.

• Среди респондентов, занимавшихся самообразованием:50% — делали это, чтобы усовершенствовать свои навыки;16% — укрепить авторитет или вырасти в должности; 7% — повысить ценность на рынке труда. В 17% случаев участие в самообразовании было обусловлено требованием обязательного повышения квалификации со стороны работодателя.

• Любопытно, что безработные или находящиеся в поиске работы граждане проявляют меньшую активность в приобретении новых знаний по сравнению с работающими: 32% против 43%. Среди временно безработных, которые не хотят работать, доля занимающихся самообразованием еще ниже — 14%.

конспект ВШЭ: https://issek.hse.ru/news/425951042.html

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда