Фейлы в онлайне. Как реагировать тренеру, когда все пошло не по плану?
Буквально, разбираю свою недавнюю ситуацию.
Обычный тренинг. Онлайн. Двухчасовой. Тема: Эмоциональный интеллект.
Для интерактива к этой теме я решил разбавить слайды PowerPoint. Выбор пал на AhaSlides. Крутой инструмент, кстати, где можно проводить викторины с победителями, выводить облако слов, которые пишут участники.
Еще мне нравится добавлять разные видеоотрывки для разбора. В презентацию летят 3 видео.
Единственное, на что обратил внимание — очень сильно тормозил рабочий ноут в то время, когда прогонял встречу и подрубал это приложение, включал видосы. Казалось бы, что еще учесть тренеру при подготовке ко встрече? (картинка в тему)
Материал — да, примеры к теме — да, тайминг — да, что делать, если начнем вываливаться за тайминг — да, что делать, если отрубят wi-fi — да. Все да. Точно? :)
Через 20 минут после начала встречи у меня летит AhaSlides и тормозит первое видео. Я лишаюсь в моменте 30-ти минут контента (1/4 тренинга) и подвисаю в Zoom у 60-ти участников встречи.
Моя первая реакция?
Раз тема тренинга — Эмоциональный интеллект, давайте не реакция, а эмоция — тревога.
Что после?
Концентрация на то, что снаружи и то, что я скажу участникам. Точнее, какую эмоцию им сейчас важно транслировать. Было примерно так:
«Вот это да. Друзья. Оказывается, мой ноутбук оказался не готов к такому эксперименту с нашими интерактивностями. Ну ничего, это ведь не главное. Ключевое, что вы унесете с этой встречи и какие мысли у вас появятся по ходу нее».
Я начал обсуждать с участниками то, что по факту сейчас произошло. Не было фраз «сейчас сейчас, ну все теперь хорошо, продолжаем», не было неловкости. Людям нравится, когда с ними говорят честно.
«Да, все вырубилось, мы потратили на это минут 7 своего внимания. Давайте вспомним, что сегодня самое главное в нашей встрече?»
Кстати, иногда такие отключения хорошо играют на вовлеченность в онлайне. Всем интереснее, когда происходит какая-то внештатная ситуация. Мы как тренеры можем этим пользоваться и заряжать следующий материал с уже приподнятой эмоционально группой.
Разговаривайте с людьми, пусть их будет хоть 15, хоть 150. Они любят честность.
Что я решил попробовать нового в такой ситуации?
Как оказалось, лайфхак.
Подвести провал к теме тренинга.
«Кстати, раз мы говорим про эмоции, какую эмоцию я испытал во время этой внештатной ситуации?» — говорю я группе.
«Тревогу, страх в моменте. Так отреагировал мой "древний мозг", который за 0,1 секунды выдает сигналы организму. Что я сделал дальше?»
«Осознал эти эмоции и принял решение перевести эти эмоции на интерес, спокойствие. А далее прокомментировал эту ситуацию, обсудил ее с вами».
«Для меня было важно транслировать именно это. Потому что, в действительности, этот фейл не имеет никакого значения в контексте цели тренинга».
Круто. Обсудили вскользь блок осознания своих эмоций и управление ими. На живом примере моего "провала".
К слову, универсальная штука.
У кого-то включился микрофон на встрече и вы услышали пару ласковых слов про себя. А у вас тема – "Обратная связь". Говорите: "Интересно. Вот еще один яркий пример того, в каких случаях уместно оставить обратную связь сотруднику. Миша, останься, пожалуйста, после встречи". Шутка :)
Главные мысли
Фейлы в онлайн, да и в офлайн тренингах могут принести пользу, если вы обсуждаете то, что конкретно произошло. Людям это интересно, они любят честность. Вам будет проще психологически перестроить себя в нужное эмоциональное состояние на остаток встречи.
Подводите ваш фейл к теме тренинга, если уместно. Это наглядный пример и хорошая возможность транслировать группе что-то важное.
Пробуйте и не бойтесь ошибаться. Тренеры тоже живые люди :)
Кстати, поделитесь в комментариях своими примерами провалов, которые вас настигали в онлайне или в офлайне 😊