{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Почему обучающий контент должен быть не длиннее поста в Instagram и что с этим делать

Рассказываем о пользе микроформата в обучении сотрудников и о том, как нарезать на маленькие порции традиционный тренинг.

Об авторах

Мы помогаем компаниям запускать мобильное обучение с помощью нашей платформы. За время работы у нас накопилось много рекомендаций по тому, как создавать обучающий контент, который сотрудники захотят проходить. Делимся ими с вами.

Проблема с мотивацией к обучению

Есть тенденция: люди готовы тратить все меньше времени на длинный контент. Например, текст на десятки страниц или видео на пару часов пойдут изучать только настоящие фанаты темы. Это касается и обучающего контента.

Но можно ли обучить с помощью микроформатов большим и сложным темам? В статье мы ответим на этот вопрос и расскажем, как на самом деле человек воспринимает информацию.

Микрообучение — это изучение материала маленькими порциями. Такой формат обычно используется на смартфонах и представляет собой короткие уроки длительностью 3–5 минут.

Почему микрообучение

Люди действительно склонны часто отвлекаться и выбирать контент меньшего размера. Но так было и до появления Instagram.

3 - 7 минут

столько человек может концентрировать внимание на одном деле

Традиционные курсы не учитывают фокус внимания

Микрообучение отличается от традиционного тренинга по продолжительности и предлагает за эти 5 минут изучить короткую тему. Так человеку легко держать фокус — в отличие от традиционных курсов, где фокус теряется из-за большого объема информации и длительного времени работы с ней.

Микрообучение подстраивается под текущие реалии

Раньше у человека было больше мотивации смотреть двухчасовое видео или читать 50-страничную методичку, ведь вокруг не было такого объема интересной информации, которая отвлекала на себя внимание. Сейчас Tik-Tok, Instagram и другие соцсети мотивируют переключаться на них, потому что контент там кажется более увлекательным. Все более длинное и, к тому же, более скучное проигрывает.

Сравнение с количеством минут, проведенных в приложении для микрообучения Skill Cup

Традиционное обучение не встраиваются в современную жизнь

Если у сотрудника есть свободные 5 минут, он не захочет тратить 4 из них на листание десяти страниц огромного введения. Такой опыт только снижает мотивацию учиться дальше. Зато если сотрудник зайдет в приложение и посмотрит трехминутный ролик с законченной мыслью, он захочет это повторить.

Чтобы помнить, нужно регулярно повторять

Психолог Герман Эббингауз еще в 1885 году изучал человеческую память. Ученый пришел к тому, что информация в начале забывается очень быстро. Чтобы сохранить ее в памяти, нужны регулярные повторения. Микрообучение в этом помогает: каждую тему можно размещать несколько раз в разных форматах, а сам контент всегда под рукой для быстрого повторения.

Кривая забывания или кривая Эббингауза: если не повторять информацию, объем запоминаемого сильно снижается

Итак, с преимуществами микроформата в контексте работы мозга мы разобрались. Но можно ли так обучать объемным темам? Да. И дальше мы расскажем, как это делать.

Как учить чему-то объемному через микрообучение

Вопрос деления большого курса на маленькие порции связан с адаптацией этого контента под нужды сотрудника. Чтобы курс лучше усваивался, важно не только нарезать его, но и показать ценность.

1. Сформулируйте пользу курса и тему

Сформулированная польза поможет понять, что для сотрудников в курсе самое важное и как курс лучше подать, чтобы они хотели его пройти.

Уже на этом этапе выделяются темы для отдельных публикаций. Если сотрудникам в первую очередь полезны скрипты, можно начать публиковать их.

2. Разбейте курс на интересные темы

По аналогии с тем, как вы формулировали пользу всего курса, выделяйте пользу каждого блока внутри. Преобразуйте названия пунктов из методички в темы, которые будут интересны вашим сотрудникам. Для этого определяйте пользу каждого раздела.

3. Определяйте самое полезное внутри отдельных блоков

Когда вы понимаете пользу раздела, легче увидеть, что несет эту пользу. Это и будут отдельные публикации в микроформате.

Обычно части, ради которых и создается весь курс, выделяются на фоне остальных. Это могут быть:

  • инструкции и чек-листы по выполнению ежедневных обязанностей;
  • таблицы с ключевой информацией из курса;
  • видео или подкасты с примерами правильного выполнения работы.

Эти материалы особенно полезны, если используются в повседневной работе.

Offprice в приложении Skill Cup сделал инструкции для сотрудников по всем основным внутренним процессам. Приложение есть на телефонах и компьютерах в веб-версии, поэтому такая инструкция всегда под рукой.

4. Делайте ресайз: публикуйте один контент в разных форматах

Ресайз — это переупаковка контента в другой формат. Из лонгрида делаем видео, из видео тест, из теста — инструкцию.

Ресайз помогает решить проблему с запоминанием. Вы публикуете один и тот же контент в разных форматах, чтобы сотрудники лучше запомнили важную информацию.

Общий принцип: подавайте информацию из опубликованного контента в более лаконичном или интерактивном виде. Опубликовали лонгрид — сделайте по нему тест. Опубликовали видео с подробным разбором — переведите его в короткие текстовые кейсы.

Резюме

Еще раз сравним традиционное и микрообучение:

Как трансформировать традиционные курсы в микроформат:

  • Выделите пользу всего курса и переформулируйте тему. Делайте тему в мире ваших сотрудников — почему они захотят пройти этот курс?
  • Разбейте курс на интересные подтемы. По аналогии со всем курсом выделите пользу и переформулируйте тему для каждого раздела.
  • Определяйте самое полезное внутри отдельных блоков. Выделяйте то, ради чего сотрудники будут проходить каждый блок, и делайте из этого отдельные публикации.
  • Делайте ресайз. Чтобы информация лучше запоминалась, выпускайте заново контент в других форматах. Делайте новые публикации более лаконичными и интерактивными.

Источники

Мы подготовили эту статью на основе материалов:

Также мы опирались на кейсы клиентов нашей платформы.

0
4 комментария
Катерина Лубкова
Автор

Рады, что материал полезен! Спасибо за отклик! 

Ответить
Развернуть ветку
postinaoks

Очень здорово, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Makarov

Тема важная и хорошо, что по ней появился текст.

Отлично разложены этапы "переделки".
Но при этом совсем не ясно, как именно автор предлагает переделывать большой текст в трёхминутные, например, видео.
Вспомнился анекдот "Мартышки станьте ёжиками" :)
Без обид. Повторюсь, хорошо, что этот текст тут появился

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Лапенко

Могу показать наши кейсы по нарезке контента для микрообучения. Уже более года занимаемся образовательными курсами в чат-ботах. Подтверждаю, информации нужно выдавать не более чем на 1 экран.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда