{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Минпросвещения объяснило проект «просветительской деятельности» — он коснётся научных и образовательных организаций Статьи редакции

Школ, вузов, библиотек и музеев.

Проект регламентирует «порядок, условия и формы» просветительства — но только «в организациях, осуществляющих образовательную, научную деятельность и деятельность в сфере культуры», объяснили «Коммерсанту» в Минпросвещения.

Документ предусматривает ограничения именно для деятельности в учреждениях культуры, науки и образования, то есть в школах, вузах, музея, библиотеках вне зависимости — частные они или государственные.

Минпросвещения уточнил темы просветительской деятельности — среди прочего это могут быть:

  • Духовно-нравственные ценности народов страны.
  • Гражданские права и свободы.
  • Современная наука и техника.
  • Отношение к природе и рациональное использование ресурсов.
  • Здоровый образ жизни.
  • Психология человека.

Среди форматов — семинары, мастер-классы, лектории, круглые столы, «дискуссии», создание просветительских сайтов, видео- и аудиоматериалов.

Чтобы человек смог прочитать лекцию в образовательной, научной или культурной организации ему придется заключить официальный договор с администрацией.

Доцент МГУ, член профсоюза «Университетская солидарность» Михаил Лобанов рассказал изданию, что сторонним лекторам будет сложнее проводить занятия, так как «ради одной лекции надо будет заключать договор, проводить через бухгалтерию, подписывать, согласовывать со всеми инстанциями».

Кроме того, юрлица, которые занимаются просветительской деятельностью, не должны входить в реестр иностранных агентов.

Например, директор Сахаровского центра (внесен в реестр иностранных агентов) Сергей Лукашевский рассказал «Ъ», что материалы центра используют в экспозиции Музея ГУЛАГа. Принятие проекта может привести к запрету такого сотрудничества.

Член правления «Международного Мемориала» (внесен в реестр иностранных агентов) Ирина Щербакова заявила, что проект Минпросвещения серьезно ударит по просветительской деятельности, которую «Мемориал» ведет в регионах.

Важная часть нашей работы — передвижные выставки. Например, наша выставка о жертвах фашизма, посвященная судьбе остарбайтеров. Или вот «Папины письма» — мы собрали письма, которые заключенные советских лагерей отправляли своим детям.

Эти выставки ездили по стране — по школам, по библиотекам, музеям. Школьники централизованно приходили туда на экскурсии. Теперь это все будет под запретом?

Ирина Щербакова, член правления «Международного Мемориала»

Минпросвещения указало «Ъ», что документ «не содержит предписания санкций». Руководитель юридического департамента «Руси сидящей» (фонд внесен в реестр иноагентов) Ольга Подоплелова ожидает, что «скоро в КоАП будут введены санкции за нарушение нового порядка».

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Kirill Sidorov

Поехали отмазы, последние поправки приравнивают все подряд к просветительской деятельности. Сейчас вы можете выдумывать все что угодно, в том числе и про помещения. Но если очень надо, то товарищ майор забудет ваши сказки и применит статью в полном объеме. Нам уже рассказывали: "Повышение НДС на людей не скажется, его же бизнес платит". Здесь будет та же история.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Сдобин
  последние поправки приравнивают все подряд к просветительской деятельности

Подскажите формулировку где все приравниваются?
Если вы про пункт 2 этого положения:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=115396

То это описание тех кто может оказывать услуги по проведению просветительской деятельности В образовательных организациях ( об этом сказано в п1 этого же положения)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

А ваша интерпретация ранее оказалась верной. Хотя это не отменяет того факта, что все формулируется так, что остаётся огромное пространство для различного рода интерпретаций (пресловутое "что дышло")

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Сдобин

Ну потратив несколько часов на чтение и осознание всех пунктов Положения о просвет. деятельности, ФЗ о просвет. деятельности, а потом выборочно ФЗ об образовании. Понял что там все же достаточно однозначно, кроме того что касается контроля.
Просто тема очень многих касающихся, хайповая, и когда сама статья на вс говорит что все плохо, то это вносит свою лепту в восприятие формулировок.
Конечно хочется чтобы законы были сформулированы для людей, а не только для юристов) Чтобы прочел и сразу понял, тут применяется, тут нет. А по факту тратишь кучу времени чтобы вычитать кто кому приходится, какие отношения, куда внеслись правки, какие предлоги стоят...

Сам почти месяц назад писал гневный комментарий, о том что это всех касается. Все плохо) А когда сходил и почитал сам ФЗ, так стыдно стало) 

Ответить
Развернуть ветку
Perikl Samoss

И так повсеместно. Как хабр кипел о блокировках рунета в десятых годах ))) в итоге до сих пор сидят там и поливают темнейшего лучами поноса)))

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда