«Мы поможем поднять зарплату, но тебе будет тяжело»: зачем Skyeng учить «в долг» и ждать, когда человек получит работу Статьи редакции

Интервью сооснователя Харитона Матвеева. Он уверен: в России приживётся подход, когда человек учится ИТ-профессии, а расплачивается после трудоустройства.

Skyeng девять лет учила взрослых и детей английскому языку, а теперь взялась за программирование и другое профессиональное ИТ-образование — рынок, где уже представлены «Яндекс.Практикум» и Mail.ru Group, которая владеет Geekbrains и Skillbox.

Заинтересовать пользователей Skypro хочет непривычной для России моделью — Income Share Agreement (ISA). Человек может бесплатно освоить профессию, получить помощь с трудоустройством и только потом расплачиваться за обучение — с зарплаты.

Такая модель популярна в США: например, стартап Lambda привлёк больше $100 млн и обучает 3000 студентов. Skyeng в свой проект Skypro вложит 350 млн рублей в первый год, а планы строит не менее амбициозные — 7000 студентов.

Сооснователь компании Харитон Матвеев уверен: рано или поздно к модели ISA придут и конкуренты, благодаря чему качество обучения вырастет, ведь всем придётся «отвечать рублём», а инфобизнес будет побеждён.

Зачем Skyeng пошёл в онлайн-курсы для взрослых

Skyeng всегда занимался в основном английским и математикой, а сейчас пошёл в относительно новую нишу. Когда вы решили делать Skypro?

Мы размышляли весь прошлый год, но не хватало фокуса команде, потому что было очень много запусков в рамках основного направления.

За последний год мы увидели, как сильно вырос рынок профессионального обучения. По нашим меркам — в три раза, это сумасшедшие числа, потому что рынки так не растут. Если смотреть среднегодовую динамику рынков за пять лет, то во всех отчётах будет 20-25%. За год вырасти в три раза — феноменальная история.

Это был один из триггеров: значит, миру это важно. Пять месяцев назад мы окончательно решили, что надо использовать возможность и запускать.

Провели исследование: какие сервисы и модели уже есть, изучили американский рынок, который значительно опережает российский по части EdTech, изучили азиатский — в Китае лучшее образование для детей сейчас.

Взвесили «за» и «против», построили модель. Активно работаем четыре месяца.

Вы заметили, что рынок большой, и это вас подтолкнуло на создание онлайн-университета?

Здесь два фактора. Во-первых, рост рынка произошёл в пандемию.

Во-вторых, что такое Skyeng? У нас занимались сотни тысяч клиентов и остались довольны. Можно провести аналогию с магазином, в котором есть только тушёнка. Классная, но людям нужно больше продуктов, они готовы развиваться и потреблять разный контент, а у нас его нет.

У нас принцип: мы запускаем продукты медленно, но делаем очень качественно. В детском обучении у нас всего пять-шесть продуктов, но по моему мнению мы одни из лучших на рынке. Мы не масштабируем продукт и не запускаем следующий, пока не убедимся, что у нас высокий NPS (индекс лояльности клиентов — vc.ru). Наш стандарт NPS — 70% и выше. Это нас сильно сдерживает.

Сейчас мы проводим маркетинговые тесты: запустили много продуктов, а потом сузим до четырёх-пяти направлений и будем развивать их. Это наша стратегия: смотрим, где есть спрос и как реагирует потребитель, потом отбираем небольшую продуктовую линейку и делаем её максимальном качественно.

То есть из 29 курсов останется 5-6?

Да, в течение трёх-четырёх месяцев мы сузим до пяти-шести.

Вы будете смотреть на спрос или на другие метрики?

Спрос — основной показатель. Ещё смотрим, насколько сильная та или иная программа у конкурентов. Если мы хотим запустить курс по маркетингу, мы покупаем его у всех конкурентов и смотрим, насколько качественно всё сделано.

Например, мы видим игроков, которые очень круто сделали аналитику данных. Поэтому ещё подумаем, стоит ли туда идти. А, к примеру, про аналитику для руководителей нет качественного продукта. То есть важен баланс спроса и понимания, что мы можем поднять уровень. Если не можем, то не пойдём в это направление, потому что не привнесём ничего нового.

Тогда зачем запускать много курсов? Можно посмотреть, чего не хватает у других сервисов, и дать аудитории именно это.

Мир сложный, и лучший способ познать его — «потрогать», как мы говорим в Skyeng.

Безусловно, мы смотрим на скачиваемость курсов у конкурентов, если есть открытая информация, анализируем Wordstat и сервисы вроде «складчин», где люди делятся курсами. Там мы тоже смотрим спрос, какие курсы скачивают чаще.

Но в культуре нашей команды есть правило попробовать и понять, как всё работает. Когда команда изучает лендинги и креативы, смотрит, какие вопросы волнуют пользователей и что они спрашивают у продавцов, у неё складывается экспертиза. Это лучший способ прощупать рынок.

Вы вкладываете 350 млн рублей, на что пойдут эти деньги?

Это бюджет на первый год. У нас долгосрочные планы, в масштабах нескольких лет мы будем вкладывать большие суммы.

Большая часть бюджета пойдёт на разработку контента для курсов. На разработку платформы для учеников, наставников и кураторов, на привлечение учеников и на сопровождение — проверки домашних заданий и так далее.

Где будете брать деньги дальше?

Мы достаточно долго можем их брать из Skyeng, там большая выручка. Он финансирует новые направления. Сейчас мы делаем детские продукты, международное направление и дополнительное профессиональное обучение.

Вы дали точные прогнозы по Skypro: 7000 учеников и 300 млн рублей выручки в этом году, а через пять лет — 12 млрд рублей. Обычно компании воздерживаются от точных прогнозов, почему вы решили их дать?

Слабоумие и отвага [смеётся].

Это наш оптимистичный внутренний настрой. Публичное заявление мотивирует нас бежать к этой цели. Эти прогнозы кажутся нам реалистичными, мы видим наши возможности и состояние рынка.

На чём вы строите прогнозы?

В первую очередь на динамике и объёме рынка частного профессионального образования. Рынок превышает 100 млрд рублей, за пять лет он кратно вырастет, это будут сотни миллиардов рублей.

Мы думаем, какую часть рынка мы точно можем занять. Точно можем 5%, потому что если нет, то у нас слабый продукт.

Второе — это ограничения. С какой скоростью мы можем расти и нанимать людей. Например, расти в три раза за год в таком операционном бизнесе сложно. Мы масштабируем это знание на несколько лет, делаем план и ставим его перед командой.

Что будете делать, если не получится достичь поставленных целей?

Когда у тебя начинают расходиться план и фактическое положение, ты это видишь. Начинаешь разбираться, на каком этапе идёт сбой, что не работает. Ищешь проблемные точки и исправляешь их.

Что для тебя главная метрика — выручка или количество уроков?

В ДПО это количество трудоустроенных. Выбирая сервис, потребителю нужно спрашивать, какая доля учеников была трудоустроена. Человек покупает новую профессию, новый образ жизни, а не 100 часов обучения.

Выручка автоматически придёт, если умеешь доводить клиента до результата.

К какому проценту трудоустройств вы стремитесь?

Зависит от того, в каком формате человек учится: full-time или part-time. В первом случае доходимость до конца — 80%, процент трудоустройств — 80-90%.

Если учатся по второй модели, то хорошая доходимость — 50-70%, процент трудоустраиваемости — 70-80%. И эти результаты компаниям даются с большим трудом.

Мы хотим учить людей — это наша основная задача. Чтобы учить эффективно, лучше учить full-time, потому что через три-четыре месяца пользователь может идти и работать. Если учиться part-time, человек может не пройти обучение до конца.

Как устроена модель ISA и почему Skyeng верит, что она сработает в России

На сайте Skypro в одном из приветственных роликов ты сказал, что половина экономически активного населения после обучения получает зарплату меньше 35 тысяч рублей и что вы хотите это исправить. Где людям взять деньги на курсы, чтобы получить нужное и достойное образование?

Нам кажется, что модель, к которой рано или поздно придёт рынок — это ISA. Выбираются не все пользователи, а только те, которые максимально мотивированы и показывают, что готовы что-то сделать.

С ними заключается соглашение о том, что образовательная компания их учит, доводит до результата и помогает в трудоустройстве. И только если ученик устраивается на зарплату выше определённого уровня, компания начинает получать какие-то деньги как процент от дохода пользователя.

На рынке Украины есть Mate Academy, они как раз делают такой сервис. У них один из самых лучших образовательных продуктов, но они пока работают только с Украиной. У нас есть желание первыми запустить такое в России.

Мы знаем, что в России Product University и GeekBrains делали тесты, но на сегодняшний день нет примеров, чтобы у кого-то свелась экономика и они бы начали масштабироваться. Нам кажется, что это очень перспективное направление. Нужно только решить задачу — как выбирать пользователей и чему учить, чтобы их потом взяли на работу.

Учить в такой системе нужно очень качественно, иначе джуна после твоих курсов никто не возьмёт. Джун должен быть одним из лучших на рынке. Задача сложная, но мы с огромным оптимизмом идём в неё.

Сейчас сформировали первые потоки учеников, которые будут учиться по модели ISA. Они не будут ничего платить, пока мы не поможем им устроиться на зарплату выше определённого уровня.

Как вы отбирали учеников в пилотную программу?

Важно, чтобы пользователь мог выделить достаточно времени, потому что для получения профессии нужно огромное количество времени — от 500 до 1000 часов.

Мы пытаемся увидеть мотивацию в глазах человека. Если он начнёт обучение и в скором времени бросит, то мы ничего не заработаем. А для него это потеря времени и сил. Поэтому мы пытаемся в целом понять, насколько человек готов и какая у него стартовая точка. После этого выбираем тех, кто лучше подходит.

В этом вопросе американцы стали трендсеттерами. Сначала маркетинг привлекает большое количество кандидатов, они заполняют анкеты о себе и своём образовании.

Мы делаем тесты, которые позволяют выявить, насколько сложно или легко будет доучивать человека до результата. Даём кусок образовательного контента и смотрим, как человек будет его проходить, насколько разберётся в материале, как у него с дисциплиной. Этого достаточно, чтобы выявить подходящих кандидатов.

На каких курсах проверяете эту модель?

Сейчас только на одном — это инженер по тестированию. Тоже изучали опыт разных компаний на других рынках. Есть несколько профессий с лёгкой точкой входа.

У тестировщика меньше навыков, которым нужно научиться. Но если это тестировщик с элементами автоматизации, то речь может идти о зарплатах от 50 000 до 70 000 рублей, что может быть знаковым переходом для тех, кто до этого зарабатывал в диапазоне от 25 000 до 30 000 рублей.

Интерфейс Skypro

Сколько человек в тестовой группе?

Сейчас немного — пять человек, до 14 июня соберём 25.

Есть набор гипотез, которые мы хотим протестировать, и набор группы определяется тем, сколько людей нам нужно, чтобы статистически значимо проверить эти гипотезы. Контрольные точки каждый месяц, по мере проверки гипотез мы будем собирать новые потоки.

Это история про риски. Глобально есть две модели: авансовый платёж, когда клиент на старте платит полную сумму, и ISA, когда он платит, если достиг результата. В первом случае все риски на человеке: сам учись, мотивируй себя, устраивайся на работу.

Во втором случае договор построен так, что мы много рисков берём на себя. Человеку нужно учиться, выполнять домашние задания, делать всё по инструкции. Когда увидим, что проходим эти риски так, как планировали, мы будем эту историю масштабировать.

В Америке самые крупные компании, которые по такой модели работают, выпускают десятки тысяч выпускников.

Ты часто приводишь в пример американский рынок. Если говорить про ISA, почему ты думаешь, что это сработает в России?

Я верю, что Россия просто идёт с некоторым отставанием от более развитых рынков. Мы такие же люди, в большинстве ниш происходят те же трансформации. Поэтому мне кажется, что всё должно прийти к нам.

Сейчас большинство игроков делает так: продают тебе дорогой продукт и все риски кладут на тебя. Из тех, кто покупает дорогие продукты, мало кто доходит до конца и получает образовательный результат. Мы не верим, что такая модель может быть долгосрочной и устойчивой.

Когда человек платит деньги, проходит десять уроков и забивает, он не получает результат и остаётся недовольным.

Для некоторых важен образовательный процесс, а не результат. Для этой категории пользователей стоимость услуг будет снижаться, как нам кажется. На американском рынке такие игроки уже есть, например, Udemy — можно купить курс за $10-20, но там нет поддержки, никто тебя не менторит, не ведёт в процессе. Просто смотря контент, можно получить простые навыки, но не профессию.

Когда человек пришёл получить новую профессию — это уже глубокая транзакция. Нельзя сделать два материала и оставить человека, ему нужно помогать, каждую неделю встречаться и отвечать на его вопросы. Это долго, сложно и дорого. Но мы верим в эту модель, потому что хорошо делай — хорошо будет!

Так что мне кажется, что с большой вероятностью ISA можно запустить в России, вопрос только в технической части. Мне кажется, к этому движется «Яндекс.Практикум», и это вопрос времени, когда они это запустят.

У «Практикума» есть рассрочка, простой и понятный продукт для пользователя.

Рассрочка это просто инструмент растягивания платежей во времени. Все риски остаются на пользователе: ты всё равно платишь, даже если не учишься или не устроился на работу.

Компании всё равно, дойдёшь ли ты до трудоустройства. Лучший ученик тот, кто посмотрел один урок и не сделал домашнее задание — сотрудникам меньше работы.

А с ISA всё не так, с ISA компания платит рублём, если не обучила тебя. Это мотивирует довести пользователя до результата. Команда думает совершенно иначе, ставит другие метрики. У неё нет задачи отгрузить контент и оставить тебя один на один с ним. Потому что если мы не научим, то уйдём в минус.

Сколько вам стоит обучить одного человека по такой модели?

Зависит от того, платим мы стипендию или не платим. Если не платим, обучение стоит в районе 120 000 рублей.

Это время экспертов, кураторов, менторов и ещё кучи людей. Чтобы протащить человека через весь процесс, нужно много людей, которые будут персонально с ним работать.

Можно учиться part-time и full-time. На part-time люди обычно не могут учиться больше 12-15 часов в неделю, сложно совмещать с работой даже столько времени. Для большинства людей это на грани возможностей.

Чтобы получить новую профессию, нужно посвятить учёбе от 500 до 1200 часов. При такой загрузке это полтора года. Вероятность, что человек дойдёт до конца, занимаясь part-time, очень мала — работа может вытеснить обучение.

Если человек учится full-time, то он может научиться за три-четыре месяца, потому что может тратить 170 часов в месяц. Но большинство людей не может уволиться с работы и четыре месяца учиться: у них не только нет денег, чтобы оплатить учёбу, но ещё нужно на что-то жить.

Поэтому многие американские стартапы обучают со стипендией, которая в конечном итоге входит в стоимость обучения, что выплачивается с будущей зарплаты как процент, если они трудоустроили человека.

Если платить стипендию по 30 000 в месяц, получается ещё 120 000 рублей. Значит, обучить человека со стипендией стоит 240 000 рублей.

Вы тоже хотите платить стипендии?

Мы сделали стипендии для группы из пяти человек. Будем смотреть на их результаты. Со стипендией проще мотивировать человека, он всю неделю учится и в конце должен показать определённые результаты.

Если человек что-то не доделал, то мы выплатим меньше или не заплатим вообще, если он сделал меньше 90%. Мы как будто нанимаем человека, у него появляются обязанности.

Пока смотрим, насколько такой механизм повысит вовлечённость и эффективность пользователей. Насколько сильно мы можем масштабировать это в России, узнаем через несколько лет.

Какие у вас стипендии?

Сейчас — 8000 рублей в неделю. 32 000 в месяц.

Что нужно, чтобы в модели ISA сошлась экономика?

Пять инноваций. Первая — научиться применять технологии банковского скоринга к образованию. Когда банк принимает решение, кому дать кредит, он предполагает, что жизнь человека станет лучше и он вернёт деньги. То есть инвестирует в чью-то жизнь.

Вторая задача — научиться строить контент другим образом — не как в институте, где приходит профессор и разрабатывает курсы. Мы идём от собеседований в разные компании: проходим их десятки, смотрим, какие нужны навыки, и через reverse-инжиниринг пытаемся установить, какой должен быть набор навыков у человека, чтобы пройти интервью с работодателем.

Третья — инновация в области мотивации человека. Учиться долго и тяжело, поэтому нужны социальные механики и групповая динамика: делать рейтинги, хвалить, показывать, как может измениться жизнь. Тогда человек пройдёт этот длинный путь до конца

Четвёртая — сделать так, чтобы человек получал много персонализированной обратной связи и чтобы стоимость обучения при этом не улетела в космос.

Сегодня у многих игроков после выполнения домашнего задания человек получает короткую отписку от преподавателя, ему не хватает отклика. Человек лучше учится, когда рядом есть наставник, который может уделять ему много времени и направлять. Но при таком подходе образование дорожает.

И последнее — это качественный карьерный центр. Нам нравится карьерные центры НИУ ВШЭ и «Практикума», но самые сильные у американских образовательных компаний. Они помогают человеку трудоустроиться в Google, Facebook и так далее. Рассказывают, как подготовить резюме и профили, как вести себя на интервью, что проверяют рекрутёры. Это большая работа.

Когда мы сделаем всё это, у нас есть все шансы свести экономику.

Как Skypro готовит курсы

Когда вы готовите курсы, смотрите на вопросы с собеседований?

Да, потому что работодатель затачивает собеседование под ту работу, которую предстоит делать. Мы на это смотрим, как на ЕГЭ — наша задача к нему подготовить.

Самое сложное для новичка — попасть на работу в первую компанию. Если удаётся закинуть его работать сразу после обучения и если он смышлённый, то дальше ему будет легче.

Как вы разрабатываете курс? Сколько человек над ним работает, сколько времени уходит?

Очень сильно всё зависит от продолжительности. Двухмесячный курс содержит 20-30 часов контента: 10-12 часов теории и 10-15 часов практики.

Мы будем его разрабатывать от двух до пяти месяцев командой из восьми-девяти человек:

  • Автор программы — специалист, который понимает, как всё работает.
  • Методисты помогают автору структурировать его мысли.
  • Авторы, которые пишут конкретные уроки.
  • Дизайнеры разрабатывают тренажёры и тесты.

Как часто придётся обновлять курсы?

Раз в год. Но мы хотим сделать этот процесс непрерывным, чтобы рассказывать на курсах об изменениях в продуктах, работе с которыми учим. Например, если в Instagram появятся новые варианты размещения или оплаты.

Большая часть контента на курсе это видео, а его дорого менять. Сейчас мы ищем инструменты, чтобы вносить правки быстро и дёшево. Хотим, чтобы видео были классными, но чтобы их можно было легко редактировать.

Видеоурок в Skypro

Сколько человек у вас в команде?

Нам четыре месяца, пока 80-90, из них есть массовые позиции — менеджеры продаж, кураторы, наставники — их будет около половины. Ещё маркетологи, дизайнеры, разработчики, контент-продюсеры.

Мы очень быстро растём и ставим амбициозные планы на этот год. За квартал нам нужно нанять практически столько же людей, сколько есть сейчас.

Когда вы сократите количество курсов до пяти-шести, что будет с людьми, которых вы нанимаете сейчас?

У нас два вида курсов. Первый — про быстрые скиллы и самообразование, это короткие курсы в формате Udemy. Пять-семь часов обучения, маленький чек, мы ничего не проверяем, только даём знания: например, рассказываем, что такое юнит-экономика.

Самая большая операционная махина находится внутри профессий, где обучение занимает 500-600 часов. Сейчас у нас таких три: аналитик данных, инженер по тестированию и Python-разработчик. Мы рассчитываем, что они войдут в пятёрку финалистов.

Под курсы, которые будем убирать, мы пока не собираем большую команду. Это скорее маркетинговый тест — смотрим, как идут продажи. Если какой-то курс продаётся лучше других, под него собираем команду.

Если записались два-три человека, мы просто вернём деньги и не будем делать курс. Это стандартная практика, так делают ведущие стартапы мира. Это называется sales first: продаёшь и под продажи создаёшь продукт.

Из каких компаний вы привлекаете лекторов?

Мы много привлекаем ребят из Skyeng, также у нас есть лекторы из «Тинькофф», «Яндекс.Такси», Ozon и «СберМаркета».

Если мы хотим учить маркетингу или аналитике, первым делом пытаемся понять, какие компании на рынке являются самыми значимыми экспертами.

Кто лучше всего в диджитал-маркетинге? «Тинькофф». Значит, идём договариваться с ними. Мощная аналитика у «Яндекс.Такси», у них крутой отдел, для них это значимый компонент продукта.

Так мы делаем по всем направлениям. У нас есть отдельный отдел, который только этим занимается — выявляет и привлекает самых сильных экспертов, до которых можно дотянуться.

«Главная проблема онлайн-образования — инфобизнес, и решить её можно только с помощью конкуренции»

В чем принципиальное отличие Skypro от «Яндекс.Практикума», Skillbox и Geekbrains?

Это разные компании, нужно сравнивать с каждой отдельно. Мы не конкурируем с ними, мы конкурируем с тем, что в России тотально слабая экономика. Конкурируем с нищетой.

Люди в регионах живут не классно, поэтому нужно растить их компетенции. Растить управленцев и прокачивать предпринимателей, потому что город — это бизнес, который в нём есть.

Если мы с «Яндекс.Практикумом» будем делать одно и то же — это не большая проблема. Проблема в том, что много некомпетентных людей. Они получают мало, а могли бы получать больше.

Если мы говорим про отличия от Skillbox и Geekbrains, выделю три:

  • Привлечение более сильных экспертов и авторов. Создание для них другой системы мотивации, чтобы приходили только практики.
  • Значительно больше операционного сопровождения, потому что для людей это важно: проверка домашних заданий, отзывы с проработкой проблемных зон и рекомендациями.
  • Система мотивации. Всех фишек рассказать не могу, но многое лежит в области социальных механик — рейтингов и групповой динамики. Всё, чтобы повысить доходимость до результата, у коллег по рынку она могла бы быть выше.

Нас очень мотивирует, что миллионы людей могли бы жить лучше, если бы были более компетентными. Разрабатывали бы новые виды бизнеса, повышали производительность и эффективность труда, а за счёт этого росла бы экономика. Чтобы что-то изменилось в стране, должен не президент смениться — нужно самим создавать экономику. Будущее зависит от того, как мы все поработаем сегодня.

Допустим, пользователь ищет курсы. Он открывает Skillbox и Skypro, но для него между ними мало отличий. Почему он должен выбрать вас?

Если всё свести к одной метрике, то мы пишем на главной странице: Skypro — про рентабельное образование.

Например, есть когорта людей, которая начинает учиться по продукту А или Б. Основная метрика, которую мы оптимизируем, — рентабельность обучения: чтобы люди, которые заплатят нам 100 000 рублей, максимально быстро вернули эти деньги.

Дальше эта метрика разбивается на множество подметрик: например, если человек купил курс, прошёл три урока, ничего не выучил, то рентабельность минус 100%.

Мы хотим, чтобы человек прошёл курс, внедрил его в свою жизнь и увеличил себе зарплату. Чтобы была уверенность, что инвестированные в обучение 100 000 обязательно вернутся через четыре месяца. Мы хорошо умеем считать деньги, мы про ROI и хотим, чтобы наши курсы были рентабельными. Возможно, это сложно объяснить людям, и это наш личный вызов.

Главная страница Skypro

Назови три главные проблемы онлайн-образования сегодня.

Я назову, чтобы подчеркнуть её значимость — расхождение слов с делом. Тебе обещают, что ты выучишься от нуля до pro за три месяца и твоя зарплата будет 200 000 рублей.

Мы пониманием, что вырасти от 30 000 до 70 000 — сложно и долго, нужно довести человека до этого результата. Честно будет написать: «Мы поможем поднять тебе зарплату с 30 000 до 70 000, но тебе будет очень тяжело. Ты пройдёшь этот путь с вероятностью 80%, но ты сможешь отбить стоимость курса в течение шести месяцев после того, как его закончишь».

Научиться писать честный оффер и выполнять обязательства — вот главная проблема сейчас. Всё превратилось в инфобизнес, за которым стоит ужасная статистика — люди не получают того результата, который обещают.

Реально добиться того, чтобы инфобизнес ушёл?

Реально, это же конкуренция. Почему пропадают плохие продукты? Потому что появляются хорошие. Появится два-три игрока, которые будут выполнять свои обещания, и все слабые отвалятся.

В Америке более 2000 EdTech-компаний, это самый зрелый рынок онлайн-образования. В России их тоже становится больше, поэтому придётся отвечать за свои слова и улучшаться. Каждый новый игрок — это движение вперед.

Есть ощущение, что рынок сильно дискредитирован. Инфобизнесмены создали ему такую репутацию, что нужно много времени и денег, чтобы всё исправить. Так ли это?

Основной параметр — быстро или долго — зависит от цикла обратной связи. Предположим, есть два образовательных продукта продолжительностью полгода. Полгода — это время, за которое два человека попробуют и сравнят их.

Можно быстро понять, что iPhone лучше Android-смартфона, пощупав его у друга. Проблема онлайн-образования в том, что надо много времени, чтобы человек смог оценить и понять, хороший или плохой продукт.

Так что для значимых изменений надо лет пять-семь. Люди 14 раз смогут попробовать продукт А и Б и сказать, какой из них лучше. За два-три года изменения будут малозаметными.

Как пользователю выбирать, когда сервисов становится больше?

Например, ты выбираешь между двумя такси. Можешь доехать до работы на одном, а домой добраться на другом. Ты быстро пробуешь и сразу понимаешь, что больше нравится. То же самое с сервисами доставки еды.

С образованием проблема в том, что попробовать достаточно сложно. Надо много заплатить, при этом кроме лендинга ты ничего не видишь. Хотя ты выбираешь компанию, с которой проведёшь 500-600 часов. Поэтому мы будем бесплатно открывать целые модули и даже проверять первое домашнее задание. Мне кажется, все к этому придут.

Ещё могут появиться экспертные компании, которые будут делать контрольные закупки и сравнивать. Есть блогеры, которые сравнивают авто и дают развёрнутый отзыв. Когда продукт сложный, эксперты могут пройти курсы разных компаний и написать, какую программу считают более сильной. Пользователю будет проще выбрать.

Есть ещё проблема мотивации. Как довести человека до конца?

С помощью социальных механик и групповой динамики. Сейчас как раз изучаем, как мотивировать людей, хвалить и сравнивать.

Выстроить сообщество с набором социальных механик, которые будут толкать пользователя — ключ [к решению этой проблемы]. Если вокруг тебя ребята, которые пьют за гаражами, то заставить себя учиться будет сложно.

Ещё одна проблема — агрессивный маркетинг образовательных сервисов. До сих пор везде можно увидеть рекламу «Стань программистом за 90 дней с нуля». Такая реклама правда работает?

Работает, иначе ей бы не пользовались. Сейчас популярна реклама «от нуля до pro».

Мы сразу решили, что не будем такое использовать. За 500-600 часов можно сделать человека джуном, и мы честно об этом говорим. На лендингах часто пишут, что после курсов будешь получать 150 000. Это не так. Есть мнение, что специалистом становишься после 10 000 часов работы. Спустя 500-600 часов ты станешь джуниором.

Когда выходил Skyeng, на рынке было много компаний, сейчас осталось немного и все крупные. Через пару лет мы хотим войти в тройку крупных компаний по профессиональному обучению образованию со Skypro. Думаю, конкуренция всё расставит на свои места.

Как правильно выстраивать маркетинг в образовательных сервисах?

Крупные игроки много инвестируют в маркетинг, поэтому маленьким игрокам приходится привлекать пользователей плохой рекламой и обещать больше, чем они могут реально дать.

Я бы посоветовал небольшим компаниям найти узкую нишу и заниматься той областью, которой сейчас особо никто не занимается. Если идти туда, где есть гиганты, которые вливают огромные бюджеты, нужно придумывать более креативные рекламные кампании.

Часто в маркетинге работает личный бренд. Например, есть сильный юрист, он делится знаниями в социальных сетях и может запустить свою школу. Хорошо работает модель, когда ты какую-то часть знаний даёшь бесплатно, например, на YouTube. Тогда люди понимают, что к тебе можно обратиться.

Кого ещё ты видишь в тройке лидеров?

Кроме Skypro — «Яндекс.Практикум» и Skillbox. GeekBrains и Skillbox принадлежат Mail.ru Group, не исключено, что она объединит эти компании в одного игрока.

Мы настроены инвестировать. Возможно, даже купим какие-то маленькие компании, когда сами поймём, как должен работать продукт, покажем хорошие метрики. Но сначала надо прочувствовать рынок. Чуда не бывает: нельзя просто купить несколько компаний и войти в лидеры.

Сколько вы готовы тратить на сделки?

Я могу назвать критерии. Если мы понимаем, что за два-три года наш рост отобьёт вложения. Если мы не найдём дешёвых компаний или не будем понимать, как развивать компанию под своим крылом, то не будем покупать.

То есть по принципу «потратил рубль, заработал три». Если он выполняется, то можно покупать.

Что ждёт Skyeng: продажа или IPO

Skyeng уже девять лет. Что вы поняли про обучение английскому?

Первые несколько лет мы смотрели на это как на техническую задачу: надо научить человека первому, второму, третьему. Но в процессе поняли, что обучение английскому языку занимает сотни часов. Чтобы довести человека до следующего уровня, нужно порядка ста часов.

Узким местом является отсутствие мотивации у человека. Огромная доля успеха живёт в том, как мотивировать человека, чтобы он между Netflix и образованием выбирал обучение. Для этого нужно превращать образование в развлечение, в игру. Последние несколько лет мы работаем в этом направлении.

Сколько у вас сейчас учеников и преподавателей?

Во всей школе — порядка 150 000 учеников. Сотрудничаем с 15 000 преподавателей.

Основная адуитория Skyeng — школьники?

Сейчас 60% взрослых и 40% школьников, но школьников быстро становится больше. Я думаю, к концу года будет больше детей.

Для вас это хорошо или плохо?

Чем более диверсифицирован бизнес, тем лучше. Раньше мы были завязаны на один предмет, на одну аудиторию, сейчас у нас разные направления, разные модели. Мы стали более устойчивыми, и нам это нравится.

Какой ты видишь путь для Skyeng: IPO или продажа стратегу?

Сейчас мы точно идём по пути IPO. Когда продаёшь компанию стратегу, всё сильно замедляется. Тебе дают деньги, но сразу накладывают триллион ограничений. Чем дольше ты остаёшься самостоятельным, тем лучше для твоего развития. А деньги у нас пока есть.

В очень долгосрочном сценарии на 10-20 лет, возможно, будут сделки со стратегом. Но в ближайшие 5-10 лет наша цель — IPO. И, получив ликвидность, ещё больше инвестировать в развитие продуктов. У нас будут огромные возможности создавать больше контента и привлекать больше ценных людей.

Чего вам не хватает для IPO?

Всего хватает, кроме времени. Чтобы провести эту процедуру, нужно пройти огромный путь внутреннего упорядочения: отчётности, аудиты, соответствие огромному количеству регламентов.

Мы наняли команду и готовимся, но этот процесс может занимать от года до нескольких лет. Пока сложно делать конкретные прогнозы. Но мы бы хотели выйти на биржу.

0
392 комментария
Написать комментарий...
Andrew Simon

Планируется семинар: "Что происходит с рынком труда в IT?"

Основная идея – даже IT в РФ становится не нужным. Точнее, внутренний IT рынок РФ всё сужается и сужается, а для работы на внешнем рынке у массы людей недостаточно квалификации. Как результат, расцветает новый цыганский инфо-МММ – когда пытаются продать подлинную карту к кладу, недорого. Сами бы пошли давно и выкопали, но не нужно – от чистого сердца отдают почти бесплатно. Перефразируя известного автора – в IT, хоть каком-то, платят конкретные деньги. А единственный реальный результат, который дает цыганский курс по программированию – это зарплата ведущего курсы программирования.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Kudryavtcev
внутренний IT рынок РФ всё сужается и сужается

Это наверное поэтому сейчас днем с огнем не найти нормальных специалистов на космические для людей не из ИТ деньги ;) 

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Злая Обезьяна
Мы поможем поднять тебе зарплату с 30 000 до 70 000, но тебе будет очень тяжело. Ты пройдёшь этот путь с вероятностью 80%, но ты сможешь отбить стоимость курса в течение шести месяцев после того, как его закончишь

Но после этого ты все равно останешься нищим, который не получает даже €1000. Я сейчас с дивана от смеха упаду. Столько пафоса в этой фразе, как будто человека готовят на Марс лететь

Ответить
Развернуть ветку
Misha Sverdlov

Кажется, достаточно посмотреть на то, как живут люди, получают 30к в месяц, с ипотекой и двумя детьми, и сразу хочется сделать так, чтобы их ЗП была раза в 2 больше. 
А шаг с 30 до 70 - это ого-го сколько!

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Nataly Bulgakova

Посмотри на среднюю зп по регионам. 70к для многих это недостижимая цель. Нищие на прожиточный минимум выживают

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
老 师

Истина проста: нужно ставить дизлайк всему, что связано со Skyeng

Ответить
Развернуть ветку
Anton Mashletov

Ну почему же. У них очень годные видосы на ютубе, если не обращать внимание на саморекламу. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ware Wow

Это все один тип компаний, Geekbrains, Skillbox, Skillfactory, Netology, Skyeng. Ужас конечно, очень страшно!

Недавно тут писали про мошеннические схемы с кредитом, очень похоже на "службу безопасности сбербанка", тоже просто выманивают код из смс и всё, клиент даже не в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Это не так важно даже.
У нас 90% зарплат серые.
Процентов 60% черные.
 
Но им это не так важно, они просто капитализация качают.
Компания изначально строилась на продажу.
 
- Прибыль?
- Хрен ее знает, но оборот бешеный.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

3-месячные курсы - это "завтра"? LOL

были б они не в россии - предлагали бы кредит на обучение в нормальном вузе

Ответить
Развернуть ветку
Garik Sad

Жду когда додо пицца откроет свои курсы it

Ответить
Развернуть ветку
Pink Panther is Alive

Вообще создается ощущение, что если человеку больше 30 и он не обладает никаким "внятным" образованием (либо вообще никаким), то дела у него в целом довольно печальны, и никакие курсы тут к сожалению помочь не смогут.

Отсутствие ВО, без наличия каких-то выдающихся проектов - показатель неоднозначный (допустим что ситуации бывают разные), но в целом расценивающийся крайне негативно, что бы ни говорили на страницах курсов.
Кроме того, крупные компании в вакансиях на джунов, да и на стажировку практически всегда указывают необходимость его наличия. Да и по интервью довольно часто проскакивают подобные "лучи правды", например Евгений Козлов (экс.Яндекс.Маркет) писал в одном блоге про стажеров-аналитиков следующее:

"У стажера может не быть практического опыта, но за время стажировки он разберется, зачем же у него был этот курс в университете. Если курса не было — объём обучения стажера становится слишком большим. Мы в Яндексе, скорее всего, не возьмем такого человека в команду." 

Кроме того у такого человека скорее всего достаточно мало времени, и что скорее всего важнее - энергии для освоения новых знаний, особенно в сравнении с более молодыми людьми, да и в целом предыдущий опыт скорее всего следствие неискоренимых поведенческих привычек, приведших к такому положению.

Поэтому, несмотря на циничность, заявления Булата и других скептиков кажутся оправданными - отрасль растет, но туда стремится очень много молодых людей, да и программы ВУЗов все больше адаптируются под новые реалии, привлекая настоящих практиков индустрии, поэтому у человека без образования с устоявшейся системой мышления и гораздо меньшим количеством "доступного" времени - шансов почти нет.

Особенно вызывают вопросы курсы по таким дисциплинам, как Data Science - человеку без мат.бекграунда и способностей делать там абсолютно нечего, матан/теорвер/итд это колоссальный труд, просто физически недоступный 30+ летнему гуманитарию (или скорее раздолбаю), но при этом естественно никто этого никогда в рекламном проспекте не напишет (воочию наблюдаю картину, как выпускник Я.П. курса дс, прострадав в буквальном смысле весь курс, не может найти работу даже джун-аналитика, и не только он - как было отмечено выше/ниже - работу нашли только экс-программисты/аналитики).

Имхо - если хочется реально перспективного IT - есть бесплатная ШАД, но там и на входе требуется такой уровень, что у взрослого работающего человека без какого-либо бекграунда(значительного), с небольшим количеством свободного времени, и, не дай бог, семьей/детьми - крайне мало шансов туда поступить, и практически нет шансов ее закончить, собственно в одном из интервью Елена Бунина сама говорила, что их статистика по людям старше 30 - крайне негативная (конкретных цифр названо не было, но полагаю это максимум пара выпускников за все время), и людям после 30 она поступать не рекомендует.

Так что курсы, даже если это и Яндекс - это всего лишь попытка заработать, а получится у Вас лично или нет - всего лишь бонус к ним.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Vasis bouillon

То есть - люди после 30 по факту кинутое поколение неспособное вкатиться в новую экономику с достаточным доходом для выживания.
Разве это "достижение" не заставляет задуматься, что даже при успешности освоения итишной профы теми, кому менее 30 лет в итоге не приведет к подобному же безперспективному "результату", когда итишникам все же наступит это состояние "после 30 лет"?

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Anton Lazovskiy

Всегда улыбаюсь когда вижу онлайн-курсы по ДС с "требованием" знаний условной таблицы умножения. Было достаточно посмотреть пару бесплатных лекций на Хабр/Ютуб по ДС, чтобы понять, что варианта по-сути три:
- просто копировать действия преподавателя - стану ДС-макакой, которая ничего не понимает под капотом, но умеет нажимать нужные кнопки, решать банальные задачи.
- учить мат. базу (2 года по прикидкам минимум с репетитором)
- забить и не лезть туда, где не хватает фундаментальных знаний.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Ivanov

Интересно, действительно много "гуманитариев" за 30 идут в эти Скиллбоксы на ДС, в погоне за модой и деньгами?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Nasha Rasha

У меня увы перед глазами опыт моего бывшего коллеги, который попал в тестирование после курсов и работы долгие годы в продажах автомобилей, после того как его взяли на первую работу он был тако счастливый и говорил как круто в айти. Мы сидели рядом, я оттуда быстро свалил и начал активно расти и в навыках и в зп, он думал что тоже так все  просто сменил ту работу, но в одной компании его на пару месяцев хватило а в другой он проработал нексолько месяцев в тестировании и перевелся в менджеры по работе с клиентами, но потом спустя некоторое время и оттуда свалил оказывать сервис по ремонту для богатых людей и говорит айти это не его. Жаль конечно что человек так не смог закрепиться в профессии не хватило выносливости, но мне казалось что он был к этом близок, хотя разница между нами мне казалась ощутима, он было очень социальный супер контактный, и не всегда кайфовал от монотонной работы в отличии от меня.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

никто на ВО не смотрит и тем более дипломы не требует
более того, даже школу можно не оканчивать, то же самое со школьным аттестатом

Ответить
Развернуть ветку
Olaf TheMug

даже если не раздолбай, без способностей в 30 лет ДС не потянет никак. Хоть трудоголик.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Lesov

Сорри, но я не верю в онлайн-образование с тем подходом, который есть сейчас. И не верю, что Скайэнг что-то глобально изменит.
Бизнес-модель, приведенная в статье, классная, но я еще не встречал ни одного адекватного выпускника после онлайн-курсов, хотя сам занимаюсь поиском и подбором специалистов. Онлайн-курсы могут годиться для локального прокачивания определенных скиллов у профессионалов, например курс по Java будет очень полезен программисту, который хочет сменить стек. Но переучивать людей совершенно других профессий должны классические университеты (пусть и даже частично в онлайн-формате). Иначе получаются специалисты, которые слышали обо всем и умеют классно проходить собеседования, но малейшее отклонение от сценария вводит таких людей в ступор.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Александр Кабанов

Отличная рекламная статья!

Будет теперь у JM конкурент возможно...

Ответить
Развернуть ветку
RellePro

Конкуренция - это хорошо, повышается качество. Только вот стартовать с дезинформации о том что вот мы первые...ну, такое себе начало...

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin
Спустя 500-600 часов ты станешь джуниором.

не станешь. в вузе ты учишься 4 года. за 3 месяца можно поверхностно выучить одну роль в программировании - так что станешь макакой-кодером, который всю жизнь будет получать 70 тыщ если в Москве

один курс по параллельному программированию или базам данных требует столько же времени на обучение. десяток таких курсов - это и есть программа вуза. плюс математика, английский и физкультура

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kachanov

В вузе не учат 4 года выполнять прикладные задачи . В вузе учат фундаментальным знаниям , которые в лучшем случае развивают нейронные связи и способность к обучению . Прикладным задачам ты учишься на работе. Поэтому тут предполагается что котелок у тебя уже варит Я, и надо его просто направить в другое русло.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
К М

В вузе тебе еще дают историю, культурологию, физику, охрану труда, метрологию и прочие овердофига ненужных вещей. Если бы обучали именно по программированию вузовская программа уместилась бы в полтора года

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Misha Sverdlov

Особенно поможет быть тестировщиком - физкультура... 

- общался с нанимающими менеджерами, все говорят, что выпускники ВУЗа и техникума равнозначны по компетенциями и в 1.5-2 раза различаются по ЗП ожиданиям
- программа техникума 1 год вместо двух покрывают 10 и 11 классы, и еще 1.5 года - сама специализация. Мы понимаем, как отбросив всю шелуху за 3 дать основу, включая практику. 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
cfhnghmng tgjmghmjhm

Skypro:
-"Хотим первыми запустить что то подобное" 
Java Mentor, у учеников которого вы еще вчера проводили опросы по модели ISA:
-Ну да ну да, пошел я нахер.

Ответить
Развернуть ветку
Reario

Осилил статью. У меня всего пару вопросов, на которые я вряд ли получу ответ, но все же попытаюсь. Где то в комментах мелькали посты что оказывается есть проекты с обучением вкатывания в айти с постоплатой. На удивление, все эти комменты были проигнорированы сооснователями скайпро, хотя почти все остальные были удостоены вниманием. Так вот, я включил главный скилл программиста, то есть погуглил, и правда нашел упоминания о другом проекте с постоплатой. Причем им уже несколько лет. Я не могу понять, вы или ооооооочень плохо мониторили рынок в РФ, либо просто соврали в своей же презентации. А начинать знакомство с аудиторией/потенциальными клиентами/партнёрами со лжи - не лучший вариант. После этого всему остальному верить уже вряд ли станешь. Соррян за много букв, я подошел к своему вопросу. Так все таки, вы умышленно соврали про "Мы самые первые кто до такого додумался" или все таки просто не умеете гуглить? К сожалению, любой из ответов поставит вас в неловкое положение. Спасибо за внимание, с вами был отучившийся на постоплате джавист.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Kudryavtcev

Вы говорите о нишевом проекте, да, есть еще другие нишевые проекты (школа Морейниса, какие-то еще наверное). Но ни одна крупная школа пока такую модель не запускала. В статье имелось ввиду именно это. Понятно, что сама модель для рынка не нова. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mercator

15000 преподавателей на 150000 тысяч учеников - вот поэтому и с подозрением относишься к скайэнг, особенно когда послушаешь, как набирают «преподавателей». Имхо, репутация очень подмочена низким качеством преподавания.

Ответить
Развернуть ветку
Злая Обезьяна

Они 200 рублей за урок получают, кто ещё за стакан пива будет работать?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Петр Каросанидзе

А что не так? 10 учеников на преподавателя всего лишь.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Ivan Tikhomirov

У меня в скайэнге было 4 учителя, из них только один был слаб, остальные были сильные, а последний с которым я занимаюсь вообще c2 владеет. Возможно мне просто повезло, слышал много негатива о преподах, но опять же, моя дочь тоже занимается в скайэнге с отличным преподавателем, так что хорошие спецы там есть. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Петр Иванов

JAVAMENTOR в миллиарды раз лучше этих инфоцыганей!

Ответить
Развернуть ветку
Misha Sverdlov

А как вы сравниваете? Будем рады подтянуть уровень до JM 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Морозкин

Так то уже имеется подобное на рынке, например JavaMentor.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kobylkin

"На рынке Украины есть Mate Academy, они как раз делают такой сервис. У них один из самых лучших образовательных продуктов, но они пока работают только с Украиной. У нас есть желание первыми запустить такое в России."

Так в России уже есть  курсы с пост-оплатой, Java Mentor. Получается опоздали вы, но вторыми тоже быть не плохо. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мочалов

Как вы можете быть первыми, если в России уже несколько лет как есть JavaMentor? Если вы даже об этом не в курсе, то чему вы собираетесь учить других?

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Zhuravleva

Я о том же. Когда увидела статью в ленте, очень удивилась))
JM первыми так-то были), - я не первый год ищу проекты с постоплатой, и вот этих ребят, о которых статья выше, среди них не было точно)))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Петр Каросанидзе

В рф с такой моделью оплаты (после трудоустройства) знаю Java Mentor.

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Zhuravleva

Вот я только их и знаю в РФ). Последние пару лет мониторила все проекты с постоплатой плотно)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
RellePro

По ISA в IT (а конретно java и фронтэнд) уже есть обучающие проекты - забейте в гугле, например, Java Mentor ради интереса - проект уже давно студентов в этом режиме учит. Как и по классической предоплате.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

"На рынке Украины есть Mate Academy, они как раз делают такой сервис. У них один из самых лучших образовательных продуктов, но они пока работают только с Украиной. У нас есть желание первыми запустить такое в России." - НАГЛАЯ ЛОЖЬ. В РОССИИ УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ СУЩЕСТВУЕТ ФОРМАТ ПОСТОПЛАТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ФРОНТЕНД И БЭКЕНД - JAVA MENTOR.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабанов

Идея skypro начисто слизана с джава ментор.

Я закончил джава ментор по системе постоплаты уже более 2-х лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабанов

Идея SkyPro слизана с проекта Java Mentor, который я закончил больше 2-х лет назад

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

закончил- а в работу учебс конвертнулась? если да- то вот таким и должен быть курс. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Art.Spark

это не идея, а модель по монетизации.
В простонародии - "по результату",
со времен возникновения античных "учеников подмастерья" это,
когда ученик работает на учителя.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталий Андреев

Год назад прошел обучение в JavaMentor с постоплатой в виде % от ЗП, так что скаенг не придумал ничего нового, а просто скопипастил идею. PS: если удалите пост, значит правда глаза режет :)

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

на западе такой схеме много лет

авторы статьи не властны над комментами

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Borisov

Почему говорите, что вы первые? В России уже есть такой формат и работают успешнее по статистике- если вы говорите о %

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Zhuravleva

Мы еще напишем. Нас много, кто на таком формате учится или уже отучился и трудоустроился успешно через JM

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Misha Sverdlov

Идеальная модель была бы, да. Целевое обучение. Не всегда и не все готовы на это, но и в этом направлении ведем работу. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikolay Vavilov

да с каким сбером? там круговорот людей с митапов без логики выбора того или иного кандидата. у сбера свой университет есть, за 2 ляма за 2 года обучают на продактов, например.

Ответить
Развернуть ветку
[Unknown]

Вот это не правда - "На рынке Украины есть Mate Academy, они как раз делают такой сервис. У них один из самых лучших образовательных продуктов, но они пока работают только с Украиной. У нас есть желание первыми запустить такое в России." Есть уже в России такой сервис, именуется Java Mentor... 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Условия для QA «если зп будет более 50к» башляй 2 года по 17%. У меня два вопроса скайенгу:
1) если мы говорим о мегаполисах, то вы реально счиаете, что есть вакансии где qa получает меньше 50к?
2) если говорим о маленьких городах, то если там джунам платят условные 20, вы реально считаете что после этих курсов поднимут к 50+?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kachanov

Сейчас очень много ремоут позиций. Вы их к какой категории относите ? 

Ответить
Развернуть ветку
Misha Sverdlov

Есть позиции и на удаленке ниже 50к и офлайн в крупных городах по 25к. При этом мы рассчитываем, что 50к с нашей программой подготовки реально получить. По крайней мере, мы в этом заинтересованны не меньше самого ученика. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Герман Севостьянов

Помимо MateAcademy в Украине, в России тоже уже давно есть такие школы. 

Javalearn.online - учат Java с оплатой после трудоустройства
Jslearn.online - учат Front-End с оплатой после трудоустройства

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Тюльников

Харитон искажает действительность- Java Mentor уже минимум 3 года обучает с оплатой после трудоустройства, и да, подход гуд)

Ответить
Развернуть ветку
Den Zur

а вы какую школу посоветуете?

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Статистику давайте! Типа как по вузам, 80% не работают по специальности. После таких онлайн-школ, сколько потом идут путём IT?

Ответить
Развернуть ветку
Misha Sverdlov

Все же не 80%, а 41% работают не по специальности, 45% считают, что высшее образование не гарантирует успешного трудоустройства. 

А про сколько работают по специальности из онлайна - вот есть сегодняшняя статистика от ребят из Яндекс.Практикума заверенная Институтом образования ВШЭ 

Из интересных цифр:
▪️69,3% студентов проходит обучение до конца
▪️71,1% выпускников Практикума нашли новую работу
(среди тех, кто хотел сменить профессию)

▪️66  000 ₽ медианная зарплата выпускника Практикума (*Росстат: в 2021 году медианная зарплата по России составит 30 457 ₽)

▪️70,4% нашли новую работу, не имея опыта в ИТ
▪️81,1% женщин нашли новую работу в ИТ
▪️60,7% нашли новую работу после 40 лет
▪️78% нашли новую работу, не имея технического образования

Ссылка на само исследование тут https://praktikum.yandex.ru/jobreport

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Art.Spark

пока это только тестирование модели.

1. подготовь качественный курс, из свободно доступных лекций
2. установи чек в минимум 500 баксов
3. подпиши контракт обязаловку
4. профит - сверх дорогой курс продан, и даже оправданна малая конвертация.

хорошо что дают обещания, хоть какой-то ответственности за результат - так должны работать курсы.
но и обещания - это не гарантия места на рынке

Ответить
Развернуть ветку
Misha Sverdlov

все так, кроме пп 2,4 - если это был вопрос, то был бы рад его детализации. 

Skypro не получает денег пока студент не работает, пока он не получает больше 50к, если он не проходит испытательный срок и не работает то мы тоже не получаем деньги. 
Тут, как нам кажется, максимальный win-win,  мы финансово заинтересованны в результате выпускника. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vasis bouillon

Так работают все на рынке сформированном дикой нуждой.
- "Обещания не гарантия мест на рынке"
Обещать не значит жениться- (пословица) , как и в последние 20 лет обещать, так же не значит "ничего" и ни что не приводит к ответу за эти обещания.
Зато места на рынке сужаются,порог входа увеличивается, а доход падает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Olaf TheMug

Ребят, это по сути легальный развод на деньги.

Я сам сменил профессию и стал продуктовым аналитиком (мидл, зп соответствует) и ответственно заявляю:

"Дорогие курсы - для лохов. Книги и бесплатный степик для пацанов"

SQL - учится по бесплатным онлайн тренажерам
Python - по a bite of python и Введение в машинное обучение от Карпова на Степике чтобы освоить pandas (не пугайтесь, ML там проще чем Excel)
Статистика - Карпов первый курс на степике + тут уже придется поискать для себя что то.

Не благодарите.

Ответить
Развернуть ветку
Pink Panther is Alive

А можно про личный путь узнать, хотя бы коротко:
исходная точка - курс а/б/в - джун - мидл?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikolay Vavilov

Ну так мейловские компашки уже полностью в инфоциганство ушли. 
Яндекс практикум учит скиллам, но к себе ни одного выпускника после курса брать не готовы 🤣
скайинг видимо быстро состряпали очередной "стань пайтон разрабом за месяц" и как и все прочие инфоцигане скатится к конверсии 1% из 100 выпускников, которого взяли на работу. но они же про денег заработать, а не полезное дело сделать.
Если вы хотите полезное дело- делайте как гугл, который сертификаты своих курсов приравнивает к диплому. 
и та же ISA обман, потому что в договоре прописано, если ты просто работу поменял, даже не по профилю курсов - плати 🤣

Ответить
Развернуть ветку
RellePro

Удивитесь, но у тех же Java Mentor , если не смогли устроить по специальности - ничего не требуют)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Станислав Крамаренко

Для трудоустройства почти во всех фирмах нужен опыт работы или практические знания. С нуля ни одна ит компания не возьмётся за обучение.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Сергей Кравчук

Потому, что они хотят на этом делать деньги. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
А.Васильев

В чем принципиальное отличие Skypro от «Яндекс.Практикума», Skillbox и Geekbrains?

Честный ответ был бы "ни в чем"

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Яндекс.Практикума отличается от  Geekbrains в лучшую сторону например )) 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Nikolay Vavilov

они же написали. рынок вырос в 3 раза, у остальных перечисленных - репутация инфоциган, поэтому решили стричь овечек новой фичей ISA. попытались еще ляпнуть что "мы не из-за бабла, а из-за ПОЛЬЗЫ ученикам" 🤣

Ответить
Развернуть ветку
ilia

"ведь всем придётся «отвечать рублём»" - учитывая как уже "обсосали" их условия здесь в новости о запуске  их курсов по такой программе, там ученик именно студент будет должен рублем - стоит всего две недели нормально попреподавать (а на самом старте и для "нулей" это нетрудно), а потом уже студент будет обязан платить вне зависимости от результата

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lazovskiy

"Это был один из триггеров: значит, миру это важно." — почему не говорить прямо, тем более на VC: "значит, там дофига легкого бабла"?

Ответить
Развернуть ветку
Misha Sverdlov

ох, Антон, а в чем по вашему мнению легкость бабла и его дофигачность?

Ответить
Развернуть ветку
L A

Рассказываю как мне чуть не довелось вляпаться в один ISA проект моего заказчика как преподаватель и какая была бизнес-модель (согласие на раскрытие у заказчика получено).
1. Продаём пользователю собственно ISA. Хоть автомеханник, хоть ИТ, неважно. Но "очень желательно чтобы контингент был немного туповат, но хороший исполнитель" .
Модель оплаты — ISA или займ в своей же МФО ("так уж и быть на длительность курса проценты не начисляются, далее 30% годовых") определяется психологом в процессе.
2. При этом специально учим не очень, специально максимально не даём или даже сужаем кругозор чтобы пользователь мог бы теоретически пригодится только  в двух-трёх дружественных конторах.
3. По окончании курсов пользователь начинает искать работу и находит естественно ничего. И тут как раз мы такие "ладно, сейчас замолвим за тебя словечко в конторах из предыдущего пункта".
4. В этих конторах ему говорят "ну ок, но только на стажера 20 часов в неделю с зп мрот + только для тебя раз так тебя научили эти кенты плохо будем ещё платить проценты по займу"

Итог: пользователь остался со знаниями нужными только в трёх местах, куда он прикован кредитом и вынужден, к примеру, параллельно таксовать

Параметры зп и кол-во часов на стажерской позиции  варьируются в зависимости от профессии, но суть простая — работа на правах раба существенно ниже рынка для таких посредственных знаний. причём такая, что могут отправить "программистов"(скобки тут специально) мести улицу или таскать стройматериалы так как так выгоднее владельцу конторы.  + там возможна куча манипуляций как с реструктуризацией от МФО так и с "поработай сверхурочно 50 часов и мы погасим за тебя часть кредита".

Короче "фу бля до сих одновременно стыдно что рядом стоял и горжусть что вовремя остановился,  конспекты курса которые я готовил имеют запах нае**лова".

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

за исключением дружественной конторы, ты описал обычный подход инфобиза. главное - продать курсы, а их качество не имеет значения

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Svyatoslav Mentor

Я прямо оскорблен смелостью заявлений в этой статье)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Misha Sverdlov

А там сейчас мало думаете? Сколько должно быть?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий

Все это напоминает шарлатанов, и гадание на кофейной гуще. Не может человек перескочить с 30 тыс. руб. на 100 тыс. Это вздор какой-то, чтобы пройти такой путь по карьерной лестнице необходимо ого-го сколько путей пройти и шишек набить

Ответить
Развернуть ветку
Misha Sverdlov

перескочить не может в рамках одной профессии, тут же предлагается свитч, на более высокооплачиваемую. 
Ты работаешь за 25 сейчас не в ИТ, а тестировщиком будешь с начала получать 50, а через год 80

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
RellePro

Если вы имеете дефицитную для текущего рынка специальность, то сможете перескочить и на большую дельту.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bespalov

Идея может и хорошая. Но насколько много белых зарплат в IT в России? А если зп не белая то и Skypro ничего не получится требовать у обучившигося. Будут ли обучившиеся не выездными, пока  не отдадут долг?

Ответить
Развернуть ветку
Alex

значит будет таксовать))

Ответить
Развернуть ветку
Misha Sverdlov

Вы удивитесь, но по нашему опыту и понимания, где потенциально будут работать выпускники - 99% белой зп. 

Статус "не выездной" ставит лишь ряд учреждений в РФ, и это связано либо с судебными делами, либо с уровнем допуска к госстайне. Человек может работать и платить с моря/океана, если ему так будет комфортнее. 

Ответить
Развернуть ветку
Kris Stone

А если после обучения пойти грузчиком, все равно возьмут процент с зарплаты?))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Art.Spark

(17% в течении 2 лет) 17% * 24 месяца = 408%
четыре зарплаты, за получение профессии.
и кроме тестировщиков ничего больше пока нет

Ответить
Развернуть ветку
Misha Sverdlov

ну да, 4 зарплаты за 2 года, что вас смущает? учеба была бесплатная, помощь в трудоустройстве

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
оно читается призма

люблю тушенку

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ермолаев

Очень крутая история, надеюсь что все получится. 
В целом любая история с обучением где риски хотя бы частично лежат на тех кто обучает - это большой плюс. Модель ISA вообще на ура.

Не понимаю природу негативных моментов, кажется очевидным что озвученная модель перекладывает все риски на обучающих и тут вариантов помимо того, что действительно трудоустраивать людей - просто нет. Такая модель на дистанции точно должна обходить курсы, которые необходимо покупать а сервис обучения не несет рисков.
Сервисы со временем везде обходят программные продукты которые нужно один раз купить. Просто у последних, даже если они супер понимающие, со временем все равно фокус переключается на продажи коробок.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владислав Василенко

Вау, иностранцы изобрели бюджетное/целевое образование, в первом случае выгода идёт экономике, во втором предприятию/компании, очень "свежая" идея, как же они до неё додумались?
Пы.сы : ясное дело это ирония и жирный сарказм. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
unholy

JavaMentor уже 2 года по такой модели учат... с чего это вы "первые в России"?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

ведь всем придётся «отвечать рублём», а инфобизнес будет побеждён.
Как говорится, "блаженны верующие, ибо их будет царство небесное..." (с)
Харитону Матвееву - успехов в борьбе с инфо-цыганами !

Ответить
Развернуть ветку
RellePro

Если в результате курсов прописано трудоустройство по специальности (и в договоре, соответственно), то это уже не инфобизнес))

Ответить
Развернуть ветку
389 комментариев
Раскрывать всегда