«Мы поможем поднять зарплату, но тебе будет тяжело»: зачем Skyeng учить «в долг» и ждать, когда человек получит работу

Интервью сооснователя Харитона Матвеева. Он уверен: в России приживётся подход, когда человек учится ИТ-профессии, а расплачивается после трудоустройства.

«Мы поможем поднять зарплату, но тебе будет тяжело»: зачем Skyeng учить «в долг» и ждать, когда человек получит работу
226226 показов
60K60K открытий
77 репостов

Вообще создается ощущение, что если человеку больше 30 и он не обладает никаким "внятным" образованием (либо вообще никаким), то дела у него в целом довольно печальны, и никакие курсы тут к сожалению помочь не смогут.

Отсутствие ВО, без наличия каких-то выдающихся проектов - показатель неоднозначный (допустим что ситуации бывают разные), но в целом расценивающийся крайне негативно, что бы ни говорили на страницах курсов.
Кроме того, крупные компании в вакансиях на джунов, да и на стажировку практически всегда указывают необходимость его наличия. Да и по интервью довольно часто проскакивают подобные "лучи правды", например Евгений Козлов (экс.Яндекс.Маркет) писал в одном блоге про стажеров-аналитиков следующее:

"У стажера может не быть практического опыта, но за время стажировки он разберется, зачем же у него был этот курс в университете. Если курса не было — объём обучения стажера становится слишком большим. Мы в Яндексе, скорее всего, не возьмем такого человека в команду." 

Кроме того у такого человека скорее всего достаточно мало времени, и что скорее всего важнее - энергии для освоения новых знаний, особенно в сравнении с более молодыми людьми, да и в целом предыдущий опыт скорее всего следствие неискоренимых поведенческих привычек, приведших к такому положению.

Поэтому, несмотря на циничность, заявления Булата и других скептиков кажутся оправданными - отрасль растет, но туда стремится очень много молодых людей, да и программы ВУЗов все больше адаптируются под новые реалии, привлекая настоящих практиков индустрии, поэтому у человека без образования с устоявшейся системой мышления и гораздо меньшим количеством "доступного" времени - шансов почти нет.

Особенно вызывают вопросы курсы по таким дисциплинам, как Data Science - человеку без мат.бекграунда и способностей делать там абсолютно нечего, матан/теорвер/итд это колоссальный труд, просто физически недоступный 30+ летнему гуманитарию (или скорее раздолбаю), но при этом естественно никто этого никогда в рекламном проспекте не напишет (воочию наблюдаю картину, как выпускник Я.П. курса дс, прострадав в буквальном смысле весь курс, не может найти работу даже джун-аналитика, и не только он - как было отмечено выше/ниже - работу нашли только экс-программисты/аналитики).

Имхо - если хочется реально перспективного IT - есть бесплатная ШАД, но там и на входе требуется такой уровень, что у взрослого работающего человека без какого-либо бекграунда(значительного), с небольшим количеством свободного времени, и, не дай бог, семьей/детьми - крайне мало шансов туда поступить, и практически нет шансов ее закончить, собственно в одном из интервью Елена Бунина сама говорила, что их статистика по людям старше 30 - крайне негативная (конкретных цифр названо не было, но полагаю это максимум пара выпускников за все время), и людям после 30 она поступать не рекомендует.

Так что курсы, даже если это и Яндекс - это всего лишь попытка заработать, а получится у Вас лично или нет - всего лишь бонус к ним.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

То есть - люди после 30 по факту кинутое поколение неспособное вкатиться в новую экономику с достаточным доходом для выживания.
Разве это "достижение" не заставляет задуматься, что даже при успешности освоения итишной профы теми, кому менее 30 лет в итоге не приведет к подобному же безперспективному "результату", когда итишникам все же наступит это состояние "после 30 лет"?

Ответить

Всегда улыбаюсь когда вижу онлайн-курсы по ДС с "требованием" знаний условной таблицы умножения. Было достаточно посмотреть пару бесплатных лекций на Хабр/Ютуб по ДС, чтобы понять, что варианта по-сути три:
- просто копировать действия преподавателя - стану ДС-макакой, которая ничего не понимает под капотом, но умеет нажимать нужные кнопки, решать банальные задачи.
- учить мат. базу (2 года по прикидкам минимум с репетитором)
- забить и не лезть туда, где не хватает фундаментальных знаний.

Ответить

Интересно, действительно много "гуманитариев" за 30 идут в эти Скиллбоксы на ДС, в погоне за модой и деньгами?

Ответить

У меня увы перед глазами опыт моего бывшего коллеги, который попал в тестирование после курсов и работы долгие годы в продажах автомобилей, после того как его взяли на первую работу он был тако счастливый и говорил как круто в айти. Мы сидели рядом, я оттуда быстро свалил и начал активно расти и в навыках и в зп, он думал что тоже так все  просто сменил ту работу, но в одной компании его на пару месяцев хватило а в другой он проработал нексолько месяцев в тестировании и перевелся в менджеры по работе с клиентами, но потом спустя некоторое время и оттуда свалил оказывать сервис по ремонту для богатых людей и говорит айти это не его. Жаль конечно что человек так не смог закрепиться в профессии не хватило выносливости, но мне казалось что он был к этом близок, хотя разница между нами мне казалась ощутима, он было очень социальный супер контактный, и не всегда кайфовал от монотонной работы в отличии от меня.

Ответить

никто на ВО не смотрит и тем более дипломы не требует
более того, даже школу можно не оканчивать, то же самое со школьным аттестатом

Ответить

даже если не раздолбай, без способностей в 30 лет ДС не потянет никак. Хоть трудоголик.

Ответить