{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как мы школьников в STEM прокачиваем

Есть одно интересное направление в деятельности Astana Innovations — развитие инновационной экосистемы. И мы понимаем, что развивать инновации в городе нужно, в том числе через наращивание критической массы ребят, которые обладают навыками STEM.

Идея провести олимпиаду по STEM направлениям появилась еще в 2017 году, когда только начали появляться первые STEM лаборатории в школах столицы. Желание было, но никто не понимал, как и в каком формате ее проводить. Нас вдохновили американские Science Olympiad, где задания были составлены таким образом, чтобы участники могли максимально показать свои практические умения на основе изученной в школе теории.

https://www.soinc.org/news/2015-white-house-science-fair

Подобные олимпиады необходимы и для развития исследовательского потенциала школьников. Кроме того, мы поощряем их интерес к научной деятельности материальными призами. Любой школьник с 5 по 11 класс, прошедший отбор может участвовать на олимпиаде. Можно назвать что мы проводим соревнования для будущих Тони Старков среди наших школьников.

Кадр из фильма Железный человек 3

Чтобы найти такие таланты приходится проходить не самый простой путь. Сначала во все школы столицы, а также через областные управления образования по школам в других регионах страны направляется положение об олимпиаде. Затем, школы проводят среди желающих свой внутренний отбор, далее прошедшие ученики выполняют задание из положения, например, собрать «машину Голдберга» и результаты задания выкладывают в социальные сети (Youtube, Instagram и т.д.) Финальное решение принимает жюри.

За 3 года в отборах и на финальном этапе олимпиады приняло участие более 14000 учеников со всего Казахстана. В 2018 году на городской STEM олимпиаде участвовало 100 учеников, в 2019 на Республиканской STEM олимпиаде участвовало около 500 учеников, в 2020 году из за пандемии мы сделали еще одну городскую STEM олимпиаду, с соблюдением всех мер предосторожности, где участвовало 90 человек.

В 2021 мы планируем сделать Республиканскую олимпиаду. В рамках подготовки к ней мы решили сделать cust dev — провести опрос чтобы понять как улучшить и что изменить. Опросник мы разделили на 3 блока, чтобы выяснить самую привлекательную дисциплину для школьников, готовность учителей помогать с проектным заданием, ну и прояснить «идеальный срок» подготовки к мероприятию.

Результаты опроса школьников показали, что самой привлекательной дисциплиной на STEM олимпиаде является 3D моделирование (35%), далее программирование (30%), робототехника (25%) и инженерная математика (11%).

Самыми популярными языками программирования у 1275 опрошенных школьников являются Python (679), Scratch (425) и C++ (308).

Согласно результатам опроса 88% учителей готовы помочь своим ученикам проработать проектное задание по различным тематикам. Причем, самыми популярными оказались: городские «умные» решения, анти-ковид, полезные вебсайты и приложения. В случае победы подопечных учеников на проектном конкурсе в рамках STEM олимпиады, 58% преподавателей готовы продолжить прорабатывать проект вместе с учениками и пилотировать его в городе Нур-Султан.

Интересные результаты мы получили в блоке сроков подготовки к мероприятию. По мнению самих школьников для подготовки к олимпиаде им требуется в среднем 2-3 месяца. А вот 49% учителей считают, что самим учителям необходимо от 25-35 дней, 22% посчитали что нужно от 15-25 дней и только 29% уверенных в себе преподавателей посчитали, что им нужно меньше двух недель на подготовку.

Всего в опросе приняли участие 1566 школьников, 70% респондентов из которых в возрасте от 13 до 17 лет. Среди опрошенных школьников доля девушек составила 52% и 48% мужской аудитории.

Среди опрошенных 422 учителей, 260 респондентов являются преподавателями столичных школ, 27 респондентов учителя из г. Алматы, и 133 учителя являются представителями остальных регионов Республики Казахстан.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда