{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

3 главных тренда в бизнес-образовании: как учить в 2021 году

Количество игроков на рынке бизнес-образования растет также, как разновидности антистресс-игрушек на просторах TikTok. Новые стартапы, инвесторы и компании видят спрос и предпринимают попытки стать частью сегмента.

Нетрудно догадаться, что триггером развития сферы когда-то стал тот самый вирус, название которого уже у всех вызывает тошноту. Студенты и школьники перешли на дистанционное обучение, вместе с ними отправились домой работать даже сотрудники самых крупных фирм.

Поэтому спрос на бизнес-обучение тоже вырос: в любой кризисный период люди боятся потерять работу. Снизить риски такой перспективы помогли онлайн-курсы, которые открыли возможность получать знания и важные навыки, сидя на любимом диване с чашкой чая.

Конечно, за год рынок претерпевал изменения и продолжает это делать. Поэтому сегодня мы решили рассказать вам о 3 главных трендах в бизнес-образовании. Поехали!

1. Смешанный формат обучения

Да уж, интересная история получается, друзья. Если сначала многие эксперты предполагали, что очный формат уже неэффективен и следует постепенно отходить от него, то сейчас деление образования на офлайн и онлайн устарело в принципе — будущее за смешанными форматами.

Никто не ведет споров, что лучше: обучение дома в пижаме или активное обсуждение темы в аудитории кампуса. Многие бизнес-школы комбинируют онлайн-уроки с очными встречами и выделяют время на самостоятельное изучение информации.

Кстати, такой гибридный формат называют blended learning. Он создает единую учебную среду, в которой нет четких границ, а студенты осваивают программу в комфортном для себя ритме. Смешанное обучение — оптимальный способ работы с информацией для современного человека, которому сложно посвящать несколько месяцев занятиям и важно совмещать образовательный процесс с работой и личной жизнью.

2. Микро-компетенции вместо фундаментальных знаний

«Пусть будет меньше, но качественнее», — говорит нам рынок бизнес-образования. Микро-компетенции становятся более нужными, чем обширное владение знаниями, полученными на долгосрочных курсах и программах.

Специализироваться лучше на узких областях. Это может быть все что угодно: начиная от тайм-менеджмента, заканчивая безупречным владением Exel. Времени на обучение требуется меньше, зато после получения сертификата выпускник точно знает, что он готов применять свои умения и опыт уже сейчас.

При этом микронавыки можно объединять, создавая что-то вроде деталей конструктора, которые позже сложатся в уникальный для каждого студента образовательный модуль.

Но и как самостоятельные единицы микронавыки уже пользуются популярностью. Например, у City Business School вы найдете короткие курсы с упражнениями, тестами и отработкой навыков.

3. Применение VR и AR

Технологии виртуальной реальности в обучении — тренд даже не 2021 года, этот товарищ уж точно задержится с нами надолго: примерно до 2030-2035 года.

Не исключено, что когда-то мы будем просто надевать очки и оказываться в виртуальном классе с преподавателем. Беседовать на важные темы, а потом, спустя пару часов, вновь обнаруживать себя дома на кухне.

Кстати, Microsoft уже представили платформу для взаимодействия людей в дополненной или виртуальной реальности. Она называется Mesh и дает возможность пользователям создавать виртуальные аватары, а со временем, как ожидают в компании, использовать фотореалистичные голограммы.

Находящиеся далеко друг от друга сотрудники посредством Mesh смогут проводить виртуальные совещания, а дизайнеры или инженеры работать вместе в виртуальном пространстве над 3D-моделями чего угодно — «от велосипедов до элитной мебели, двигателей самолетов или новых спортивных стадионов», отметили в Microsoft.

Кроме того, виртуальную платформу можно будет использовать и для обучения: с помощью нее учащиеся будут узнавать об электромобилях или анатомии человека, в форме аватаров разбирая виртуальный двигатель или изучая, что находится под виртуальными мышцами.

Определенно, что это начало чего-то масштабного.

Apple тоже не отстают, по словам Bloomberg, они планируют выпустить шлем виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности. Устройство будет отображать трехмерную цифровую среду для игр, просмотра видео и общения. В продажу шлем от Apple поступит в 2022 году и будет конкурировать с Oculus от Facebook и PlayStation VR от Sony.

Не забываем, что с помощью искусственного интеллекта удобно отслеживать, насколько пользователи вовлечены в обучение — анализировать, куда направлен взгляд во время урока и т.д. Это поможет собрать качественную статистику и сделать по-настоящему крутой продукт, который принесет еще больше пользы и будет интересен студентам.

Вот такие тренды будут действовать в бизнес-образовании в ближайшее время.

Поиграем в Нострадамуса? Делитесь в комментариях, как вы представляете обучение будущего. Будет ли оно более эффективным или советская школа — наше все?

P.S. Наш Telegram-канал, где можно узнать последние новости в сфере обучения, hr, посмотреть интервью с экспертами Elearning - https://t.me/ed_digital

0
1 комментарий
Iliya Sergeev

микро компетенции = рабов под определенную гайку) добро пожаловать в современный мир)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда