(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93790508, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93790508, 'hit', window.location.href);

EdTech после пандемии стал привлекательным для инвесторов и хакеров

Коротко и с цифрами рассказываем о том, как меняется отрасль.

До $318,8 млрд вырастет мировой рынок EdTech к 2027 году

Основным драйвером роста отрасли в последние годы стала цифровизация больших образовательных учреждений — университетов и школ. Еще до начала пандемии некоторые из них предлагали дистанционные программы, но в 2020 году технологичная платформа стала необходима абсолютно всем.

Адаптироваться нужно было быстро. Кому-то это удавалось — Чжэцзянский университет, например, запустил более пяти тысяч онлайн-курсов всего за две недели, чтобы перевести студентов на удаленку. Кому-то нет. До сих пор этот процесс идет очень медленно: на цифровые технологии приходится лишь 4% расходов в сфере образования (данные по миру).

Среди других факторов развития индустрии называют — распространение и доступность облачных технологий, ИИ и машинного обучения; инвестиции в EdTech-стартапы; появление широкополосного интернета в отдаленных районах развивающихся стран.

В два раза увеличился приток венчурного капитала в образовательные проекты в 2020 году

Благодаря пандемии глобальный рынок EdTech начал расти колоссальными темпами (на 20% в год) и стал максимально привлекательным для инвесторов. В 2020 году объем венчурных инвестиций в отрасли составил $16,1 млрд, что более чем в два раза превышает показатели 2019 года ($7 млрд). При этом большая часть капитала приходится именно на Китай — более 60%.

В России тоже поверили в EdTech-стартапы: в 2020 году на них пришлось 15% от общего объема вложений венчурных фондов и частных инвесторов в Москве.

До $80 млрд вырастет глобальный рынок мобильного образования к 2027 году

Речь идет об обучении «на ходу» — с помощью телефона или планшета, подключенных к интернету. Этот формат становится все более популярным за счет доступности, индивидуальности (кто-то занимается 15 минут на кофе-брейке, а кто-то — полтора часа в электричке) и геймификации.

Мобильное обучение активно продвигают крупные игроки вроде Apple — компания постоянно напоминает о том, что ее устройства идеально подходят для этого, а рынок предлагает все больше возможностей для адаптации уже готовых курсов под мобайл, например Adobe Captivate.

Тренд более чем понятный: мы уже доверили смартфонам свои финансы, знакомства, подсчет калорий и отслеживание сна. Образование не могло стать исключением.

Более 1700 раз в неделю хакеры атаковали образовательные учреждения в июле этого года

Об этом сообщили специалисты Check Point Software Technologies. По их данным, сфера онлайн-образования стала главной мишенью хакеров более чем в половине рассматриваемых стран и вошла в тройку наиболее уязвимых секторов. Больше всего атак пришлось на Индию, Италию, Израиль, Австралию и Турцию.

Как показывает практика, проблемы с безопасностью данных есть даже у самых крупных онлайн-платформ. Например, летом этого года в открытом доступе появились данные учеников Byju’s — крупнейшей образовательной компании в Индии. Как минимум две недели информация клиентов (более 75 млн человек) была доступна всем желающим: имена, телефоны, электронные адреса, логи родительских чатов и другое. Инцидент оперативно устранили, данные не ушли в даркнет, но осадок остался.

Образовательные онлайн-платформы стали легкой и привлекательной целью из-за недостаточного внимания вопросам кибербезопасности. В конце 2020 года Счетная палата США провела расследование инцидентов внутри страны и выяснила — вина лежит не только на сотрудниках конкретных школ, но и на самих разработчиках EdTech-продуктов, которые не обеспечили приемлемый уровень защиты.

До $12,6 млрд вырастут расходы на виртуальную и дополненную реальность к 2025 году

Онлайн-школы используют технологии, чтобы автоматизировать рутинные процессы, персонализировать подход к образованию, сделать его увлекательным и наглядным (с помощью VR-очков, например, можно показать устройство солнечной системы или «изнутри» посмотреть на организм живой лягушки).

По прогнозам Holon IQ, к 2025 году расходы на внедрение технологий виртуальной и дополненной реальности возрастут до 12,6 млрд долларов, на интеграцию ИИ — до 6,1 млрд, на робототехнику — до 3,1 млрд.

Сильнее всего отстает блокчейн — на его использование предположительно будут тратить лишь 0,6 млрд долларов. Сегодня эту технологию чаще всего используют для подтверждения подлинности дипломов — например, в Университете Лилля, французской бизнес-школе Emylon, вьетнамском университете Хоа Сен, Массачусетском технологическом институте и многих других.

Selectel помогает образовательным проектам создавать надежную ИТ-инфраструктуру.

Нашими продуктами уже пользуются Skillbox, Нетология, GetCourse, Учи.ру и другие.

Решения, которые мы предлагаем:

• Выделенные и облачные серверы, которые быстро масштабируются под пиковые нагрузки.

• Облачные базы данных с настроенным резервным копированием, объектные хранилища.

• Медиаплатформы для трансляции вебинаров и лекций — без задержек и сбоев с любого устройства.

• Виртуальные серверы с предустановленным ПО для анализа данных и работы с ИИ.

Все наши сервисы можно подключить самостоятельно в панели my.selectel. Бесплатную консультацию можно заказать через форму обратной связи.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда