Как курс про поиск себя помогает продвигать продукты

Как курс про поиск себя помогает продвигать продукты

На образовательной платформе GeekBrains можно освоить с нуля почти 100 профессий. Такое разнообразие — одно из наших главных конкурентных преимуществ. Но для некоторых пользователей большой выбор становится проблемой. Они теряются, когда видят так много вариантов, и не могут определиться.

Мы решили исправить ситуацию с помощью курса «Карьерная мастерская». Руководитель направления развития новых продуктов GeekBrains Дарья Одинокова рассказывает, как создавался проект и каких результатов удалось достичь.

Исследуем боли аудитории

Для начала мы провели исследование аудитории. Стало понятно, что у пользователей есть три основных барьера:

1) Не хватает профориентации. Если наши пользователи когда-то и проходили профориентационные тесты, то это было очень давно, чаще всего в школе. Результаты таких тестов обычно абстрактные, а варианты профессий давно устарели.

2) Непонятно, что происходит на рынке труда. Если человек задумывается о смене профессии, он чаще всего не идёт к карьерному консультанту, а самостоятельно ищет информацию в интернете.

В итоге люди пытаются выбрать профессию из списка самых востребованных или высокооплачиваемых. Но у них не получается найти ту, которая на самом деле им подходит.

3) Непонятно, что интересно и важно в работе. Многие люди чувствуют, что их работа им не подходит, но не могут разобраться, что конкретно стоит изменить и с чего начать.

Мы поняли, что эти проблемы нельзя решить одной консультацией или звонком менеджера. Чтобы помочь нашей ЦА, нужен целый курс и команда профессионалов.

Собираем команду

GeekBrains обычно не занимается профориентацией, поэтому к подготовке курса мы подключили экспертов. Последовательность блоков и домашние задания собрали на основе вопросов, с которыми специалисты по построению карьеры сталкиваются каждый день в своей практике.

Среди экспертов мастерской — карьерный консультант GeekBrains Злата Арефьева, которая помогает нашим выпускникам найти работу, и внешние специалисты. HR-консультант Ольга Порфирьева подготовила блок про выгорание в профессии, карьерный консультант Светлана Пороскова рассказала о трендах рынка труда, а карьерный консультант Оксана Дебольская объяснила, как подготовиться к переходу в новую профессию.

Объясняем, как работать над собой

Многие онлайн-курсы построены так, чтобы пользователи затрачивали как можно меньше усилий на их прохождение. Но нам хотелось, чтобы наша аудитория действительно задумалась о своей карьере и получила качественный результат. Поэтому в «Карьерной мастерской» нужно каждый день выполнять домашние задания.

Мы разбили курс на семь уроков. В них много практики и конкретных инструментов, которые можно применить прямо сейчас. Например, в первый день участники определяют, почему их не устраивает текущая работа, и учатся отличать усталость от профессионального выгорания. К каждому уроку подобрали дополнительные материалы — чек-листы, таблицы, тесты и опросы.

Курс построен так, что студенты постепенно разбираются в собственных интересах и склонностях, в том, что происходит на рынке труда. В результате они понимают, достаточно ли им найти новую работу или стоит сменить профессию.

Выпускники «Карьерной мастерской» осознанно делают выбор специальности и заполняют карьерный план, в котором расписывают шаги по переходу в профессию мечты.

Проходим сложный путь вместе

Мы хорошо изучили наших пользователей и поняли, что им сложно проходить курс в одиночку. У них появляется ощущение, что с ними что-то не так, раз они всё ещё не определились с профессией. Чтобы помочь им справиться с этим чувством, мы предложили пройти курс сотруднице GeekBrains Джуане.

Уроки записаны в формате интервью, во время которых Джуана задаёт экспертам вопросы и выполняет те же задания, которые мы предлагаем студентам. Она честно отвечает на вопросы экспертов, делится своими страхами и трудностями, затрагивает довольно личные темы. Студентам «Карьерной мастерской» понравился такой формат.

Как курс про поиск себя помогает продвигать продукты

Оцениваем результаты

Самый важный результат мастерской: мы поняли, как работать с аудиторией, которая ещё не определилась с карьерным треком. Люди заинтересованы и готовы взаимодействовать.

Как курс про поиск себя помогает продвигать продукты

Нам хотелось дать пользователям возможность осознанно выбрать наши продукты. После первой волны «Карьерной мастерской» мы получили около 1500 заявок на приобретение программ GeekBrains.

80% студентов, которые заполнили финальную анкету и оставили отзыв, положительно оценили курс.

55 показов
556556 открытий
Начать дискуссию