Гибкое планирование при подготовке к олимпиадам для школьников
Развитие форматов научно-технических соревнований для школьников все чаще требует командной работы участников, а значит освоения и применения методологий командной работы.
В связи с этим предлагается знакомить школьников с методологией Agile - итеративным подход при работе над проектами, в данном случае над подготовкой к соревнованиям по естественно-научным дисциплинам.
Процесс подготовки к соревнования проходит через ряд циклических итераций. Каждая итерация — это мини-проект, где учащиеся могут внести коррективы и добавить новые задачи.
Разумеется, со школьниками важно разобрать основные идеи Agile, такие как:
Люди и взаимодействие важнее, чем процессы и инструменты.
Готовность к изменениям важнее, чем следование первоначальному плану.
Необходимо поддерживать постоянный ритм работы
SCRUM - Согласно методологии, команда работает короткими циклами с фиксированной продолжительностью, которые называются спринты. Внутри Спринта Команда проходит этапы: планирование, работа, обзор и анализ. Все этапы обязательны. В конце каждого цикла появляется видимый результат.
Предположим, для подготовки к соревнованиям у нас есть следующие вводные:
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ:
Физика: электричество: проводимость, полупроводники, диоды.
Оптика: электромагнитная природа света, нелинейная оптика.
Химия: неорганическая, органическая, коллоидная и физическая химия.
Биохимия: строение белка, химические свойства аминокислот.
Молекулярная биология: антитела, селективное взаимодействие «антиген-антитело».
Цитология: строение клетки.
Биология: знание основ физиологии, анатомии, центральной нервной системы и психофизиологии.
Информатика: знание основ численных методов программирования на языках: Python, Arduino IDE и алгоритмического мышления, алгоритмов управления системами с обратной связью.
Физика: законы постоянного тока, основы волновой физики.
Иностранный язык: знание английского языка для знакомства с международными практиками и современными решениями в области развития нейроинтерфесов (желательно).
В этом случае Agile-методология поможет учащимся правильно спланировать подготовку:
Также полезным является знакомство учащихся с проверкой гипотез по HADI:
формирование гипотезы (Hypothesis), ее проверка (Action), получение измеряемого результата (Data) выводы (Insights), на основании которых мы формулируем дальнейшие гипотезы.
А также постановкой целей по SMART:
Формулировка гипотез по SMART:
Specifiс: гипотеза должна быть конкретной.
Measurable: в чем должен измеряться результат и какой результат будет для нас хорошим.
Attainable: достижимые цели.
Relevant: все гипотезы должны вести к цели проекта.
Time-bound: обязательное ограничение во времени. Большие гипотезы надо стараться разбить на более мелкие.
Проект Россия Страна Ученых — это открытые городские экскурсии с аудиогидами, посвященные жизни и деятельности российских ученых, изобретателей, организаторов науки, основателей наукоемких производств и учебных учреждений, а также ботанические и геохимические экскурсии.