{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}

Гибкое планирование при подготовке к олимпиадам для школьников

Развитие форматов научно-технических соревнований для школьников все чаще требует командной работы участников, а значит освоения и применения методологий командной работы.

В связи с этим предлагается знакомить школьников с методологией Agile - итеративным подход при работе над проектами, в данном случае над подготовкой к соревнованиям по естественно-научным дисциплинам.

Grepon, Benzar Glen & Gumonan, Kenn Migan Vincent & Baran, Niño & Lester, Aldwin & Lacsa, Mona. (2021). Designing and Implementing e-School Systems: An Information Systems Approach to School Management of a Community College in Northern Mindanao, Philippines. International Journal of Computing Sciences Research. 5. 2546-0552. 10.25147/ijcsr.2017.001.1.74.

Процесс подготовки к соревнования проходит через ряд циклических итераций. Каждая итерация — это мини-проект, где учащиеся могут внести коррективы и добавить новые задачи.

Разумеется, со школьниками важно разобрать основные идеи Agile, такие как:

Люди и взаимодействие важнее, чем процессы и инструменты.

Готовность к изменениям важнее, чем следование первоначальному плану.

Необходимо поддерживать постоянный ритм работы

SCRUM - Согласно методологии, команда работает короткими циклами с фиксированной продолжительностью, которые называются спринты. Внутри Спринта Команда проходит этапы: планирование, работа, обзор и анализ. Все этапы обязательны. В конце каждого цикла появляется видимый результат.

Предположим, для подготовки к соревнованиям у нас есть следующие вводные:

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ:

Физика: электричество: проводимость, полупроводники, диоды.

Оптика: электромагнитная природа света, нелинейная оптика.

Химия: неорганическая, органическая, коллоидная и физическая химия.

Биохимия: строение белка, химические свойства аминокислот.

Молекулярная биология: антитела, селективное взаимодействие «антиген-антитело».

Цитология: строение клетки.

Биология: знание основ физиологии, анатомии, центральной нервной системы и психофизиологии.

Информатика: знание основ численных методов программирования на языках: Python, Arduino IDE и алгоритмического мышления, алгоритмов управления системами с обратной связью.

Физика: законы постоянного тока, основы волновой физики.

Иностранный язык: знание английского языка для знакомства с международными практиками и современными решениями в области развития нейроинтерфесов (желательно).

В этом случае Agile-методология поможет учащимся правильно спланировать подготовку:

Firas, Ouerghi. (2020). AI for technical drawings.

Также полезным является знакомство учащихся с проверкой гипотез по HADI:

формирование гипотезы (Hypothesis), ее проверка (Action), получение измеряемого результата (Data) выводы (Insights), на основании которых мы формулируем дальнейшие гипотезы.

А также постановкой целей по SMART:

Формулировка гипотез по SMART:

Specifiс: гипотеза должна быть конкретной.

Measurable: в чем должен измеряться результат и какой результат будет для нас хорошим.

Attainable: достижимые цели.

Relevant: все гипотезы должны вести к цели проекта.

Time-bound: обязательное ограничение во времени. Большие гипотезы надо стараться разбить на более мелкие.

Материал создан в рамках бекстейджа процесса написания курса "Работа с научной литературой" и организации онлайн-университета по экспериментальной и теоретической биофизике CRO UpgradeR&D (школьное направление).

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null