Пока онлайн-школы теряют клиентов, продажи коучей растут
Информация о падении продаж у крупных игроков EdTech-рынка вызвала широкий резонанс среди читателей vc.ru. По данным сервиса-отзовика онлайн-курсов «ПроПрофи», клиенты не уходят в никуда — они мигрируют.
Необходимость получить новую профессию, особенно сейчас, когда рынок труда переживает спад, многие осознают особенно остро. Но реализовать эту потребность становится сложнее. Покупать курс с привлечением заёмных средств становится не так выгодно как раньше из-за повышенной ЦБ процентной ставки. К тому же некоторые банки вовсе остановили кредитование данного сегмента. Платежеспособность аудитории падает, люди более тщательно обдумывают свои траты, выбирая самое необходимое.
Клиенты уходят к более доступным преподавателям, которые более гибко реагируют на изменения рынка. Малому бизнеса не надо сопровождать и оплачивать многочисленные команды, которые характерны для крупных игроков.
Мнение учредителей ПроПрофи основано на экспертной оценки --- на рынке онлайн-образования они уже четыре года.
В подтверждение — аналитика компании, собранная за последние шесть месяцев: количество заявок на партнёрство от частных педагогов растёт. В последние месяцы оно было в районе 200-250 заявок в месяц, в марте резко возросло до 847 заявок. При этом средний чек покупаемых курсов снизился с 57 тыс. до 51 тыс. рублей. В октябре и ноябре средний чек составлял 61 000 рублей.