{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как организовать онлайн - занятия в медицинском вузе?

Для медицинского университета организация онлайн-обучения — сложный кейс, имеющий много подводных камней. Как минимум у будущих врачей проходит много практических занятий со специальным оборудованием, что усложняет переход на дистанционное обучение. Но пришедшая в 2020 году пандемия вынудила абсолютно всех уйти в онлайн — о том, как справился с этой ситуацией Новосибирский медицинский вуз, расскажем в статье.

Про Новосибирский медицинский университет

В университете работают 8 факультетов и 76 кафедр, на которых обучаются 5000 студентов и преподают 1700 специалистов. Занятия проходят и в учебных корпусах, и на 70-ти клинических базах, которых находятся в крупнейших медицинских учреждениях города.

Ведётся активная научная деятельность: партнёрства со многими исследовательскими институтами, патенты на изобретения, научные исследования в шести отраслях.

Возникает вопрос, как удалось крупному государственному вузу в короткие сроки перевести обучение в онлайн-форму?

Выбор платформы

В 2020 году команда вуза изучила и протестировала чуть ли не все популярные вебинарные платформы: Zoom, Webinar.ru, Mirapolis. Но выбор остановила на Pruffme. Почему?

Юлия Сидорова, руководитель центра дистанционных образовательных технологий ФГБОУ ВО НГМУ, объясняет такой выбор следующими аргументами:

  • Приятное соотношение цены и качества — комплексный продукт по вполне адекватной цене. (познакомиться с тарифами)
  • Облачное решение — не нужно преподавателям и студентам тратить время и память устройств на установку приложения.
  • Интуитивно понятный интерфейс — нет сложных запутанных сценариев, можно сразу включится в работу.
  • Хорошее качество связи, отсутствуют раздражающие всплывающие окна, встречающиеся на некоторых платформах.

А еще подкупила клиентоориентированность платформы. Летом 2020 года Pruffme предоставил месяц бесплатного доступа университету, но не все преподаватели успели изучить сервис из-за отпусков. Вуз мог принять решение о сотрудничестве только после отзывов всех преподавателей. И команда платформы пошла на встречу, продлив бесплатный доступ ещё на несколько недель.

Что дальше? Работа на Pruffme.

НГМУ за время работы на Pruffme провёл более 1000 онлайн занятий, участниками которых были более 30 тыс. человек.

Что удалось реализовать и улучшить, используя инструменты платформы?

  1. Увеличить вовлеченность на 20%.

В этом помогли интерактивные функции: доска с инструментами для рисования и режимом совместной работы, квизы, опросы, реакции и яркие аватарки, которые активно используют студенты.

Преподаватели управляют вниманием студентов с помощью курсора и маркера, которым выделяют ключевые мысли, устраивают брейнштормы, предлагая писать студентам их решения на доске, запускают квизы, чтобы проверить знания и одновременно устроить соревнование.

Пример использования доски для рисования на презентации. 3 курс, стоматологический факультет, д.м.н., профессор Дровосеков М.Н.

2. Ввести систему мониторинга

Статистика, которая формируется после проведения лекций и семинаров, говорит, что 90% студентов присутствуют на занятиях от начала до конца.

Чтобы узнать это, преподаватели используют контроль присутствия — функцию, всплывающую у студентов по середине экрана с просьбой подтвердить их присутствие. То есть в любой момент времени преподаватель включает контроль присутствия и понимает, сколько человек его действительно смотрят и слушают.

3. Организовать онлайн практику и повысить качество подготовки к экзаменам

Для практических занятий преподаватели используют большую доску для совместной работы, где можно загружать картинки, рисовать, строить схемы и делиться мыслями. На доске также можно включить курсоры, чтобы были видны имена студентов.

Для проверки знаний во время практических занятий запускают тесты, опросы и квизы.

Использование опроса для практического занятия по теме «Бронхианальная астма».

4. Интегрировать онлайн занятия в LMS систему

НГМУ использует для организации обучения LMS-систему Moodle – там находятся все курсы, преподаватели и студенты. Не удобно только ради вебинаров переходить на другую платформу и постоянно кидать студентам ссылки на занятия. У Pruffme есть решение этой проблемы — плагин для Moodle. С помощью этого плагина вебинары интегрируются в систему вуза: студенты могут попасть на занятия через свой личный кабинет на Moodle, нет необходимости открывать отдельно сайт Pruffme. Плюс это конфиденциальность и простота установки для системных администраторов.

5. Организовать внешние мероприятия и коммуникацию между сотрудниками

Вуз активно использует платформу и её функционал не только для учебных занятий, но и для организации конференций. Например, есть недавний кейс — конференция «Персонифицированный подход в клинических рекомендациях: заболевания верхних дыхательных путей у детей», на которой выступали 5 специалистов, а в качестве слушателей были врачи специальностей «педиатрия», «общая врачебная практика (семейная медицина)», «оториноларингология», «инфекционные болезни». Спикеры не только читали доклады, показывая презентации, но и устраивали тесты в прямом эфире.

То есть вуз использует платформу комплексно для решения разных задач.

Резюме

Ограничения локдауна становятся мягче, поэтому большинство студентов вернулось к очной форме обучения. Но Новосибирский медицинский университет продолжает использовать Pruffme для обучения студентов очно-заочной формы, для проведения конференций и внутренних совещаний.

Pruffme и Новосибирский мед плотно сотрудничают – платформа помогает решать задачи университета, а вуз своими кейсами вдохновляет команду платформы на разработку новых функций.

0
3 комментария
Валентин Потапов

Почему не рассматривали BigBlueButton ? Тоже родной для moodle и совсем бесплатный.

Ответить
Развернуть ветку
Центр ДОТ НГМУ

Рассматривали и пытались использовать для проведения занятий. Но ограничения до 150 участников в комнате и 200 - 300 участников на сервере для университета стали существенным недостатком. К тому же на тот момент (май-июнь 2020 г.) качество видеосвязи оставляло желать лучшего.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Ограничения на кол-во не видел. Все от мощности железа на своем сервере или в облаке

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда