{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Приемная кампания онлайн: почему прокторинг — это будущее образования?

Два года пандемии внесли коррективы во все сферы жизни, в том числе и в образование. На дистант пришлось перевести не только процесс обучения, но и проведение вступительных тестов.

На площадке Университета 2035 в VK состоялась дискуссия в рамках проекта Цифровой трансформации образования, где эксперты рассказали, почему университетам не стоит бояться дистанционных экзаменов, как современные технологические решения позволяют вузам получать лучших студентов и зачем в образовании нужен прокторинг.

Эксперты отмечают: некоторые вузы все равно предпочитают очные экзамены, но общая тенденция такова, что скоро поступление в формате онлайн станет нормой, полезной не только во время локдаунов.

«Это расширяет вузам возможность работать с аудиторией, то есть, с абитуриентами из других регионов, которые по разным причинам раньше не могли себе позволить приехать на очный экзамен», — считает Андрей Якимишин, менеджер по развитию бизнеса компании Naumen.

Его мнение разделяет и Мария Машкеева, директор по развитию компании Examus: «Это соотносится с тенденцией, которую мы наблюдаем, когда вузы начинают конкурировать за абитуриентов между собой, и вот такая возможность сдать экзамен дистанционно — один из козырей для вуза».

Во время экзамена абитуриент за компьютером должен быть один, на столе не может быть посторонних запрещенных предметов, а в помещении соблюдаться тишина — за этим и следит автоматический прокторинг, фиксируя нарушения. Эксперты считают — система достаточно надежна и не уступает по эффективности очному формату экзаменов.

«Мы не получали никакого фидбека, что есть какая-то разница в проценте списывающих на онлайн и офлайн экзаменах, в том, что результаты, например, на онлайн-экзаменах значительно лучше. Единственные кейсы, когда результаты онлайн-экзаменов показывают, что сдавать пришли абсолютные гении, это когда они проводятся без какого бы то ни было контроля», — говорит Мария Машкеева.

С ней согласен и Денис Янышев, директор центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ, председатель правления национальной платформы «Открытое образование». Он отмечает: «При обсуждении с коллегами с различных факультетов, мы не увидели разницы, чтобы студенты сдавали онлайн хуже или лучше. Серьезных качественных отличий абитуриентов мы не видим. Но для этого мы проводили экзамены так, чтобы доверие к этим результатам было у всех: и у экзаменаторов, и у самих абитуриентов».

У поступающих система онлайн-наблюдения за ходом вступительных действительно недоверия не вызвала, а количество жалоб на несправедливую оценку во время проведения испытаний онлайн заметно уменьшилось.

При этом никакое дорогостоящее и сложное оборудование для проведения прокторинга не нужно: большинство специализированных сервисов предоставляет облачные решения, которые не требуют обслуживания и серверов и работают круглосуточно. «Мы используем облачные сервера «Ростелекома» и Mail.ru, которые уже аттестованы в соответствии с 152-ФЗ. Там безопасно хранятся данные, там есть резервное копирование, есть системы, которые позволяют поддерживать работоспособность этих серверов 24/7», — отмечает Мария Машкеева.

Вузы, которые все-таки решили реализовать процесс прокторинга своими силами и закупили для этого сервера, смогут использовать их не только для проведения вступительных. «Когда у нас были занятия онлайн, та же система, только уже не в режиме экзамена, а в режиме проведения занятий, использовалась преподавателями для чтения лекций и семинаров. Сейчас, когда была пора олимпиад школьников, а это порядка 20 тысяч человек со всей страны, все заключительные туры проходили в режиме прокторинга. То есть, эта инфраструктура используется не одноразово, а в течение всего даже не учебного, а календарного года», — рассказывает Денис Янышев.

Но, несмотря на развитие технологий, без экзаменаторов на вступительных пока все равно не обойтись. Автоматический прокторинг пока не стопроцентно надежный инструмент, и окончательное решение должно приниматься с помощью человека, поскольку автоматика очень хорошо фиксирует события, но не всегда корректно их интерпретирует. «У нас было очень много случаев, когда человек приходил на экзамен в футболке с изображением какого-то другого человека, какой-то рок-группы, и автоматика фиксировала это как присутствие посторонних людей в кадре», — говорит она.

Эксперты советуют поступающим надевать на экзамен однотонную одежду, проходить его в тихом месте — и перед этим хорошо выспаться. «Несколько раз у нас прокторы жаловались, что абитуриенты засыпали на экзамене. Прямо на камеру, человек писал-писал и уснул», — рассказывает Денис Янышев.

0
1 комментарий
Илья Ланкевич

Не, ну всю понятно "прокторинг", а занимаются им проктологи.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда