Как построить личный бренд?

Построение личного бренда входит в 10 обязательных навыков студента Гарвардского университета.

Хочу отметить важность построения личного бренда. Личный бренд, подумаете вы?! Да-да, именно… И как бы это не было удивительно, он у вас уже есть. Можно на секунду опустить этот красивый профессиональный термин и получится, что это всего лишь те чувства и эмоции, образы и ассоциации, которые возникают у разных людей, когда они слышат ваше имя. Почему личный бренд так важен и почему его построению необходимо уделять не меньше времени, чем на личное и карьерное развитие?

Эмоции сильнее рационального мышления

Как бы мы ни хотели мыслить и принимать решения рационально и думать, что именно так все и происходит, нашим миром движут эмоции. Если говорить о рынке труда, то и здесь вас будут воспринимать на эмоциональном уровне. Не хочется сравнивать человека с товаром, но по сути своей любой человек на рынке труда это «товар», который конкурирует с другими за счет своих ценностей, функциональности и эмоциональной привлекательности. И если вы хотите, чтобы среди множества достойных выбрали именно вас, то есть смысл адаптироваться под спрос и ожидания аудитории.

Какие эмоции заложены в ваше резюме? Каждая деталь формирует впечатление о вас как о профессионале. Догадываетесь, что читается между строк в названиях почтового ящика “thebestgirlinthewholeworld” или “the_brightest_star” или по неуместной фотографии на кухне с полуобнаженной грудью? Как выглядит личная оценка иностранного языка на уровне “Advanced” в резюме полном банальных ошибок наподобие несогласования времен и прочих? Впервые общаясь по телефону, по тону ваших слов: вашей доброжелательности или ее отсутствию, - формируется образ о вас, который или располагает к общению или побуждает завершить разговор сразу и навсегда. Не говоря уже о личном контакте. Ваш взгляд и улыбка, речь и внешность, мысли и манеры, жесты и такт, - все это вместе формирует совершенно четкую эмоцию в отношении вас. И каким бы шикарным ни казалось ваше резюме с точки зрения профессионального опыта, эмоциональный центр вашей аудитории порой сильнее их рационального мышления.

Субъективность восприятия личного бренда

Даже когда мы осознанно формируем позитивный образ, наша личность воспринимается субъективно. Всем, как говорится, не угодишь. Разные люди воспринимают информацию по-разному. Любая новая информация и образ пропускаются другими людьми через призму их личного предыдущего опыта, который подсознательно формирует позитивное или негативное восприятие. Поэтому, если ваша профессиональная карьера зависит от других людей, то важно, чтобы вы четко понимали, что это за аудитория, какие у нее ожидания, и разрабатывали свой бренд таким образом, чтобы он воспринимался максимально однозначно. Это как история с компанией Apple, которая практически у всей своей аудитории вызывает однозначные понятные эмоции.

Многоканальность и общедоступность информации о вас

В эпоху социальных сетей, когда ваша личная и профессиональная информация находятся практически в общественном пожизненном доступе, все, что связанно с вашими именем, может так или иначе повлиять на устойчивость развития вашего бренда. Поэтому важно оценивать, какая информация о вас доступна в социальных сетях, и какой образ она формирует о вас в долгосрочной перспективе. Представьте, что то, что вы собираетесь выложить в соцсеть невозможно будет удалить? Вы все равно это сделаете? Захочет ли вас принять на работу потенциальный работодатель, если на просторах интернета случайно наткнется на такую информацию?

Ценность личного бренда

Развитие сильного устойчивого бренда невозможно, если он не несет в себе какую-либо ценность. В чем ваша ценность как собеседника, как друга, как профессионала или просто как личности? Можете ли вы четко это сформулировать? На самом деле, понимание и умение сформулировать свою ценность для определенной аудитории является важным аспектом плодотворного и взаимовыгодного общения. Вы, наверняка, попадали в ситуацию, когда назначенная встреча отменялась, и вы вздыхали с облегчением. Видимо, либо собеседник не представлял для вас ценности, либо вам нечего было предложить взамен. Любое общение строится по принципу негласного взаимовыгодного контракта.

История развития личного бренда

Помимо ценности бренда и понимания «зачем» я делаю то или другое, важно уметь рассказывать историю развития бренда. Умение рассказывать историю о своей жизни, которая связывает отдельные этапы в целостный связный рассказ, преодоления жизненных сложностей, подчеркивая свои сильные качества и достижения, а также уникальность вашей личности, выделит вас на фоне прочих. Умение рассказывать истории, или «сторителлинг», является не только мощным литературным приемом, но и маркетинговым инструментом, поскольку он учитывает особенности формирования долгосрочной памяти. Связная сюжетная линия и неожиданные повороты, сопровождаемые эмоциями и метафорами, позволят воспринимать информацию на эмоциональном уровне, которая питает долгосрочную память человека. Любая история, ее тон, слог, стиль и фактическое наполнение должны соответствовать слушателю, его ценностям и ожиданиям. Поэтому имея основу, не забудьте адаптировать свой рассказ, чтобы он совершенно естественно воспринимался вашей настоящей аудиторией. Старый добрые способы задавать вопросы и слышать своего собеседника позволят вам не только расположить к себе аудиторию, но и адаптировать свою историю.

Развитие личного бренда – это постоянная осознанная работа не только над определением своих личных ценностей, но и над своими качествами как собеседника. Этому можно учиться бесконечно и совершенствоваться на протяжении жизни. Начать же можно с ответов на три простых вопроса, которые можно задать себе или окружающим:

  • Почему люди любят проводить с вами время?
  • Какую ценность вы даете людям?
  • Первое, о чем люди думают, когда слышат ваше имя?

Поиск ответов на эти вопросы позволит вам не только лучше понять себя и повысить самооценку, сохраняя при этом долю самокритичности, но и стать более уверенным партнером и собеседником. Предлагаю подкрепить эти размышления просмотром «TED Talk The Golden Circle» на тему того, чем отличаются истинные лидеры и компании.

Автор: Евгения Ефремова, Ed.M. in Mind, Brain & Education (Harvard University), академический директор Global Ambassador и разработчик программ подготовки к TOEFL и IELTS

0
4 комментария
Дмитрий Васильков

"Как построить личный бренд?" - Ну, и как его построить? В статье об этом ни слова. Ценность, история и прочий мусор в изобилии, а ответа на поставленный в теме вопрос нет.

Вы и своим студентам такие бестолковые лекции читаете?

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Тоже промотал, а не читал.

Ответить
Развернуть ветку
globamba.com platform
Автор

Дмитрий, спасибо за ваше мнение. Это статья нашего эксперта, и если вы не смогли найти "то самое зерно" в содержании текста - это исключительно ваша проблема. Нам ни сколько не жалко, критикуйте на здоровье! Главное, что нашим многочисленным студентам с 2008 года нравится наш контент:)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильков

Значит, таких студентов набрали. Таких и спецов подготовите.

А тот факт, что контент должен нравиться не студентам, а их клиентам, Вам в голову не приходит?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда