{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Must - Инструментарий современного универсального менеджера или OMG management! CMO, CPO, PM, PO, CEO

Описание:

1 Менеджмент

2 Маркетинг

2.1 CustDev

2.2. CJM

2.3. Growth hacking

2.4 Growth marketing

2.5 Мультикатегорийные рекламные кампании 360

2.6 Воронка продаж

2.7 Туннель продаж

3 Методологии проектного (project) менеджмента

3.1 PMBOK

3.2. Agile

3.3 Scrum

3.4 Waterfall

3.5 Kanban

3.6. Диаграмма Ганта

4. Экономика проекта

4.1 Opex

4.2 Capex

4.3 P&L

4.4 Поиск инвесторов

5 Product management

5.1 Продуктовая аналитика

5.2 SWOT анализ

5.3 Data driven

5.4 CJM + CX

5.5 UX

5.6 Design thinking

5.7 Road map (дорожная карта)

5.8 Стратегия развития продукта

5.9 Бэклог и скорринг задач

5.10 Юнит экономика

5.11 А/В-тесты и эксперименты.

6 Digital marketing tools

6.1 Google ads

6.2 Facebook ads

6.3 Yandex директ

6.4 In-app

6.5 Контекстная реклама

6.6 Паркинг

6.7 VK реклама

6.8 influencer marketing

6. 9 SEO

6.10 Performance marketing

7 Метрики Digital рекламы

7.1 CPA

7.2 CPV

7.3 CPC

8 Продуктовые метрики

8.1 CAC

8.2 Retention rate

8.3 churn rate

8.4 Lifetime Value LTV

8.5 NPS

8.6 DAU

8.7 WAU

8.8 MAU

8.9 ARPU

8.10 ARPPU

8.11 ROI

9 Бонус + «CJMGH»

1 Менеджмент

Плюсы и минусы современного менеджмента в том, что уже давно сформированы конкретные - ключевые, используемые повсеместно инструментарии. Скорее — это пришло с запада и, скорее, больше этому виной или способствовали онлайн курсы, где в cжатые сроки эксперты дают выжимку и убирают всю воду, которую годами приходится изучать в институтах, проходя бакалавриат, магистратуру, MBA…

Конечно, много вопросов и к самим экспертам. Может быть, и к тем системам и к их действительной эффективности, которые формируются в корпоративном мире, но мы точно знаем, что есть определенный функционал, к которому многие приходили на своём опыте.

И в итоге формировался универсальный портфель компетенций, который пригоден абсолютно для любой сферы и организации. Ведь уже давно было определено, что основные задачи маркетолога — это изучение, аналитика и продвижение товаров и услуг, что означает, что данный функционал адаптивен под любую сферу.

Но что же делать с проектным менеджментом и продуктовым? Может ли быть проектный менеджер — хорошим управленцем, хорошим ген директором? Может ли быть ген директор хорошим проектным менеджером? Когда вы изучаете проектный менеджмент, вы начинаете понимать, что его компетенции пригодны во всех сферах жизни, будь то хозяйственные вопросы или подготовка к семейному празднику. Но давайте остановимся на ключевых компетенциях, которые по праву позволят считать вас трендовым специалистом, и быть может, владея навыками и опытом к конкретным областям применения, — экспертом!

2 Marketing:

2.1 Cust dev Customers development — по сути, речь идёт о формировании продукта глазами потенциального потребителя. Функционал MUST — но давайте не будем забывать о глобальном плане, о стратегии и видении компании.

С точки зрения агрессивной экспансии, многие компании не просто так пренебрегают данным инcтрументарием, они сами навязывают продукт рынку и потребителю через огромные бюджеты и сильное лобби. То-есть, если сильная идея и ее имплементация, сильный ТОП функционал, то вопросы клиенто — ориентированности и юзабильности продуктов уходят на второй план и чаще всего встречаются в ИТ b2c разработке.

2.2 Customers journey map «CJM» карта приключений клиента — или старый добрый «Проходной путь клиента» c учетом всех точек контакта. Я приложил выше ссылку, где парень хорошо все расписал, но почему-то в западной школе рассматривают ее достаточно узко и где-то даже размусоливают. Когда в коммерческой практической школе оффлайн онлайн не расписывают по дашбордам, а больше акцентируются по конкретным точкам соприкосновения.

И вы должны понимать, что проходной путь взаимодействия с вашим продуктом (я бы назвал его так) начинается с того момента, когда потенциальный потребитель «краем уха» услышал рекламу в торговом центре или, пролистывая новостную ленту одним глазом, увидел ваш продукт где-то сбоку фейсбука, но даже не обратил на него внимания.

Постепенно он будет привыкать к вашему продукту и визуальному бренду, что будет вызывать у него доверие. Например, это может хорошо пригодится Вам в продажах, когда вы в прямом смысле слова узнаете проходной путь ваших клиентов и сможете сформировать полный потрет ЦА и понять, у каких партнеров в уборной вешать плакат с вашей рекламой:) Да, и не путайте с кастдевом :)

2.3 Growth hacking — это тенденция в современном маркетинге, которая отвечает за рост (growth), расширение и продвижение компании, как правило, стартапов, за счет необычных решений и инновационных разработок (hack).

«Они не читали Котлера, но могут быстро поправить код — и этот навык неожиданно оказался более востребованным.»


Growth Hacking — это концепция, предполагающая, что умение осваивать новые инструменты и, что важно, умение тут же апробировать их в деле, важнее, чем доскональное изучение этих инструментов. Но не забывайте, что Growth Hacking — это не только рамки рекламщика или аналитика, это обширный функционал и набор бесконечных инструментов, где вашей задачей является даже не столько владеть ими всеми, сколько уметь отсеивать и находить наиболее релевантные и эффективные.

2.4 Growth marketing — это эволюционный вид маркетинга, задача которого с помощью экспериментов и тестов найти идеальный путь развития бизнеса. Если классические маркетологи зачастую концентрируются на таких вещах, как узнаваемость продукта и привлечение новых пользователей, то Growth — это больше о кросс-канальном и кросс-командном взаимодействии, где много внимания уделяется каждому этапу воронки продаж.

А если говорить проще, то гроусмаркетолог — это не просто операционный маркетолог, это еще и опытный маркетолог, это маркетолог, вовлеченный в результат. Гровсмаркетолог — это не просто советский чиновник, который живет от зарплаты до зарплаты, у него есть еще какая-то мотивация. А вот команда роста — это нечто другое… в Команду роста могут быть вовлечены разные специалисты, ответcтвенные за разработку продуктов или проекта и скреплены они должны быть одной целью (мотивацией и пендалем).

2.5 Мультикатегорийные рекламные кампании 360 — по сути, речь идёт об омниканальном маркетинге, о котором я рассказывал в ренессансе цифрового маркетинга, только в данном случае речь идёт даже больше об использовании каждого канала внутри диджитал и оффлайн маркетинга.

Многие компании действительно практикуют данный вид продвижения и аналитики. Но откровенно говоря, даже по закону Парето, это скорее некомпетентность маркетолога, нежели достижение, ну, либо они просто так лучше отмывают бюджеты.

Именно поэтому появились гровсмаркетологи… У вас тоже складывается впечатление, что корпоративный мир просто оправдывает свои рабочие места, загоняя самих себя в тупик и придумывая новые профессии, чтобы рекрутерам было сложнее разобраться в происходящем? Чем хуже аналитические скиллы маркетолога, тем больше инструментов он использует.

2.6 Воронка продаж — Если обратиться в википедию, то мы получим следующее описание: «Маркетинговая модель, описывающая предполагаемое «путешествие» будущего покупателя от первого знакомства с предложением или товаром до реальной покупки.»

Но так ли оно верно? Разве это не одно и то же с СJP?. Теперь давайте вернемся к тому, чему нас учили в на курсах по управлению продажами и мы снова столкнемся с расхождением во взглядах в употреблении терминологии классической школы и того коммерческого продукта, на который был спрос у консалтеров и маркетинговых агентств «Воронка продаж».

У меня был кейс, когда я пришел на предприятие руководителем продаж и маркетинга (отдела по формирования лидов и сбыта), тогда же я обрисовал воронку. Где скорее под воронкой понимался (как меня учили в 2014 году) сбор всех точек контакта и их ранжирование по этапам, с целью выявления причин результатов взаимодействия на всех уровнях, с целью понимания ключевых сегментов, целью понимания коммерческих и операционных процессов и так далее.

То-есть "Воронка продаж« она же уникальный инструмент, которая помогает анализировать процессы. Вы можете рисовать несколько, рисовать их до тех пор, пока не найдете ответ на правильно поставленный вопрос «Почему«.

Если вы помните, основная задача маркетолога (человека, который работает с рынком) задавать вопрос почему?! "Почему у вас низкие продажи?"? Почему продажники плохо продают?", "Почему они не могут продавать лучше?", "Почему Вы делаете 100 звонков в день, а продаж всего 2?", "Почему у соседа забор краше?" и прочие 1000 почему, которые маркетолог должен уметь задавать себе и своим коллегам. Главное — это пытливость ума!

2.7 Туннель продаж — если зададимся вопросом, чем же все-таки отличается воронка от тоннеля, то первое, что мы найдем, это то, что Туннель продаж отличается от обычной воронки тем, что вы каждый этап общения с клиентом автоматизируете. Обычная воронка — это просто цифры, которые показывают сколько было продаж на этом этапе, сколько на этом, а сколько на том. А туннель продаж — это автоматизированный процесс, который буквально за руку проведет клиента по пути от знакомства до регулярных покупок.

Здесь же мы видим наиболее очевидный и желанный для понимания ответ, который снова вводит нас в заблуждение. По сути "Туннель продаж" - это больше рекламная выдумка создателей различных автоматизированных приспособлений для привлечения и продвижения товаров и услуг. И скорее данный термин появился как средство более громкого и легкого донесения клиентам или руководству - маркетологами "инновационного" инструментария - «Growth».

3 Методологии Project management’а

3.1 PMBOK — Свод знаний по управлению проектами (англ. Project Management Body Of Knowledge, PMBOK) представляет собой сумму профессиональных знаний по управлению проектами. Проще говоря — это классификатор процессов.

3.2 Agile - «Эджайл« или как его в народе именуют "Агиль» в поисковом запросе »обозначается как гибкая методология разработки«. Согласитесь, довольно ёмкое обозначение. Пригодное везде, где присутствует элемент продуктовой разработки (продукт менеджмент), но снова мы попадаем в тупик.

И как я уже понял на практике, этим грешат многие довольно крупные компании, особенно из консервативных отраслей. Не могу понять только одно, эджайл коучи это вестники апокалипсиса или всё- таки апокалипсис там, куда их зовут трансформировать компании? Давайте начнем с того, что это все — таки манифест!

Манифест у многих ассоциируется с чем то анархичным и в данном случае - не просто так, ведь это все -таки системный элемент. Это своего рода упорядоченная, результативная анархия в организации.

То-есть бесполезно кричать о том, что вы работаете по эджайл методологии, при этом используете scrum, но при этом вы все ходите на работу с 9 до 6 и имете мышление советского работника. А система зарождается в умах руководителей, поэтому бесполезно экспериментировать на каких то отдельных отделах или дивизионах эджайл технологии.

Да, на практике "Применяется как эффективная практика организации труда небольших групп (которые делают однородную творческую работу) при управлении ими комбинированным (либеральным и демократическим) методом".

Большинство гибких методологий нацелены на минимизацию рисков путём сведения разработки к серии коротких циклов, называемых итерациями, которые обычно длятся две-три недели. Каждая итерация сама по себе выглядит как программный проект в миниатюре и включает все задачи, необходимые для выдачи мини-прироста по функциональности: планирование, анализ требований, проектирование, программирование, тестирование и документирование." Agile не включает практики, а определяет ценности и принципы, которыми руководствуются команды. Но позже мы вернемся к этому всему.

3.3 Scrum — "Скрам" Методология управления проектами.

SCRUM обычно используется в сфере разработки ПО, но может использоваться и в других производственных отраслях. Говоря о методологиях, можно же сразу привести пример отличия: В Scrum наша цель — закончить спринт, в Kanban — задачу. Scrum — это автобус, который идет по маршруту с остановками в конце спринта. А Kanban — это маршрутка: захотел выйти, попросил и вышел там, где нужно. По методике Scrum в производственном процессе можно определить роли, разбитые на две группы: «свиней» и «кур». С 2011 метафоры «свиней» и «кур» отсутствуют в руководстве Scrum, так как никаких специальных ритуалов для кур не предусмотрено[17]. Руководство по SCRUM полностью относится к свиньям. Эти термины были заимствованы из анекдота:[5]

Свинья идёт по дороге. Курица смотрит на неё и говорит: «А давай откроем ресторан!» Свинья смотрит на курицу и отвечает: «Хорошая идея, и как ты хочешь его назвать?» Курица думает и говорит: «Почему бы не назвать „Яичница с беконом“?». «Так не пойдёт, — отвечает свинья, — ведь тогда мне придётся полностью посвятить себя проекту, а ты будешь вовлечена только частично».


И здесь важно понимать, что данные методологии не эффективны и бессмысленны без принципов описанных в манифесте, ведь именно они и легки в его основу, а именно:

1 Люди важнее инструментов.

2 Качество продукта важнее документации.

3 Взаимодействие с заказчиком важнее контракта.

4 Готовность к изменениям важнее установленного плана.

3.4 Waterfall — В переводе с английского — водопад. Методология получила название за последовательность действий: процесс словно поток воды переходит от одного этапа к другому. Другое название — каскадная модель. Важное отличие подхода то, что он не является гибким. Разработка происходит шаг за шагом: пока не завершена одна стадия, не начинается следующая.

Главный недостаток водопадной модели в том, что нельзя вносить изменения в уже закрытые этапы. Например, если сделана аналитика и дизайн и начата разработка — исправления уже невозможны.

Кажется, что у такой последовательности не может быть рисков, однако, они есть: к моменту запуска ситуация на рынке может измениться, и продукт с текущими требованиями станет никому не нужен. Метод WaterFall больше подходит для разработки внутренних корпоративных продуктов, где нет необходимости выводить приложение или другую систему в постоянно изменяющуюся среду бизнеса.

3.5 Kanban — это непрерывный выпуск задач, начиная от попадания на доску в статус на выполнения, до полной её готовности.

Главный инструмент — это доска, менеджер проектов управляет приоритетами задач и ограничениями в столбцах.

Мы чаще всего используем Kanban для техподдержки существующих проектов. Ничего примечательного больше выделить не могу, по сути, каждый школьник сталкивается с Kanban, когда видит школьное расписание, где ему четко указывается на какой предмет во сколько нужно идти, кто преподаватель. Только не хватает проекций персональных оценок и личных заданий.

3.6 Диаграмма Ганта (Gantt chart) — Это мой любимый инструментарий, на мой взгляд он наиболее адекватный и гибкий, им можно обозначать и спринты, и дедлайны.

Подытожив хотелось бы сделать заключение, что если SCRUM и Waterfall — это методологии, причем скрамм гибкая, а ватерфол «без шага назад», то Kanban — это больше способ или даже в диджитал пространстве - инструмент проецирования. А вот Диаграмма Ганта всё-таки более универсальна, и ее же можно отнести к принципу формирования методологии и одновременно просто к инструменту, когда Agile — это все-таки базовый системный принцип, манифест, методология или сама система, которая позволяет использовать эффективно всё вышеперечисленное.

4 Экономика проекта

4.1 Opex – (сокращ. от англ. «operational expenditure») – это операционные или текущие издержки компании. К операционным издержкам можно отнести административные и общехозяйственные расходы, коммерческие и маркетинговые расходы, аренду площадей и оборудования, фонд оплаты труда, ремонт и техническое обслуживание оборудования, коммунальные платежи и другие регулярные платежи, которые возникают в процессе функционирования бизнеса.

4.2 Capex – (сокращ. от англ. «capital expenditure») – это капитальные издержки cредств, т. е. основных активов компании, например, здания, сооружения, автотранспорт, оборудование, станки и. т. п.

Отличительной особенностью данных затрат является то, что они носят единоразовый характер. Однако зачастую в расходной части отчетах компании они полностью не относятся на тот период, в котором они фактически возникли, а распределяются в течении нескольких лет.

4.3 P&L (пи энд эль), полностью Profit and Lossотчет о прибыли и убытках. Российский (и Советский) аналог этого отчета — это ТЭО (технико-экономическое обоснование). Этот отчет позволяет определить прибыльность бизнеса, а также проекта. Он позволяет посмотреть по итогам периода (скажем месяца, квартала, года) прибыльность бизнеса. Какие были доходы, расходы и соответственно какая прибыль.

4.4 Поиск инвесторов — Первые кандидаты на роль покупателей — это всегда крупные конкуренты: им выгоднее подстраховаться и договориться с вами сейчас, чем рисковать, что со временем вы вырастете и обгоните их. Не случайно компания «1С» приобрела долю в AmoCRM, когда стало очевидно, что у этого сервиса большое будущее. Тема достаточно сложная и потребует более глубокого раскрытия. Подписывайтесь на мои каналы и следите за обновлениями.

5 Product management

5.1 Продуктовая аналитика — это комплекс методов аналитики, направленный на улучшение продукта, его финансовых, маркетинговых и пользовательских характеристик. Эти данные важны для эффективности рекламы, удовлетворения болей клиентов и экономии бюджетов компании на всех этапах развития и реализации продукта.

5.2 SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: S trengths (сильные стороны), W eaknesses (слабые стороны), O pportunities (возможности), T hreats (угрозы).

5.3 Data-driven — это использование информации о клиентах для оптимизации бизнес-рекламы и маркетинговых коммуникаций. Маркетологи собирают данные и обрабатывают их с помощью аналитических инструментов. Так они предугадывают желания покупателей и понимают, зачем им нужен тот или иной продукт и где и как они хотят его получить.

Примеры использования data driven подхода вы найдете повсюду. Например, такие сервисы как YouTube и Netflix непрерывно анализируют предпочтения пользователей и рекомендуют им те видео, фильмы и сериалы, которые их заинтересуют.

5.4 CJM + CX — Пожалуй, одним из фундаментальных маркетинговых исследований для вашего бизнеса будет изучение пользовательского опыта (Customer Experience). Но понимание клиентского опыта невозможно без обращения к картам путей клиента (Customer Journey Map). И если мы уже рассмотрели CJM, то хотелось бы сделать акценты на CX. CX — это опыт, который формируется у клиента при его взаимодействии со всеми направлениями работы компании, в том числе с представленными ей продуктами и услугами.

5.5 UX (user experience) — это опыт пользователя, возникающий у него при взаимодействии с конкретным продуктом и услугой.

5.6 Design Thinking (Дизайн-мышление) подход для креативного решения проблем. Он помогает выходить за плоскость привычных и очевидных идей. Чтобы пользоваться дизайн-мышлением, необязательно быть дизайнером. Любой может применять методику в образовании, карьере, бизнесе и повседневной жизни. Чтобы создавать удобные и полезные продукты и сервисы, нужно понимать потребности тех, для кого они предназначены. Глубоко погрузиться в клиентский опыт, задать правильные вопросы и креативно решить проблемы поможет дизайн-мышление.

5.7 Roadmap (Дородная карта продукта/проекта) — документ, в котором перечислены цели проекта, его ключевые этапы, контрольные даты и ответственные исполнители. Обычно дорожную карту создают в самом начале проекта. На основе карт формируют подробные планы и графики. Не забудьте определиться с концепцией и стратегией проекта.

5.8 Стратегия развития продукта - В ее основе лежит увеличение продаж посредством внедрения новых продуктов на прежнем рынке. В данном случае под новым продуктом понимается его модификация, которая удовлетворяет те же самые потребности. Разработка продукта, удовлетворяющего новые (другие) потребности, относится уже к стратегии диверсификации. Последней, наиболее прогрессивной среди основных альтернатив развития фирмы является диверсификация.

5.9 Бэклог и скорринги задач - Скоринг задач (приоритизация списка задач) — один из инструментов, который регулярно используют при разработке и запуске продукта. Скоринг нужен для очистки бэклога от ненужных, бесполезных или утративших актуальность задач или для определения состава роадмэпа продукта, продуктового портфеля компании.

5.10 Юнит-экономика — Юнит-экономикой называют метод расчётов, который помогает оценить прибыльность одного юнита (unit, англ. — единица измерения). В качестве такого юнита выступает единица товара или один клиент. Традиционно метод используется, чтобы оценить прибыльность предприятия и перспективы его масштабирования.

5.11 А/В-тесты и эксперименты.

Суть метода заключается в том, чтобы разделить аудиторию на части и показать ей разные варианты чего-либо, чтобы понять, какая версия лучше.

6 Основные Digital marketing tools

Данный раздел я бы разместил под вывеской "Детям вход восприщен или 18+" потому, что многие вкладывают 100$ в диджитал штучки, потом у них ничего не получается и они начинают винить во всем Цукерберга и Билла Гейтса, причём вместе взятых.

Конечно, Вы можете быть профи, и с 10$ поймать рыбку, но мы то понимаем, что реклама — это не панацея, а лишь способ донесения информации, а вот если с перформанс частью беда (далее рассмотрим еще и performance marketing), то лучше всё- таки обратиться к специалистам, либо сперва заработать.

P.S. Есть такая бизнес концепция, в которой считается, что сперва бизнес должен начать приносить прибыль, а уж потом нужно в него вкладывать. Скажу честно, никто из рекламщиков никогда не сможет узнать правду, правду о количестве показов и правду об их статистике, ведь персональный кабинет и вся рекламная сеть строится на определенных алгоритмах, которые легко могут накручиваться с определенным коэффициентом.

6.1 Google ads — Сервис контекстной рекламы от компании Google, предоставляющий удобный интерфейс и множество инструментов для создания эффективных рекламных сообщений.

6.2 Facebook ads manager (instagram) — Я бы отметил его большим функционалом, большим охватом и большей рекламной сетью. Пожалуйста, если запускаете рекламную кАмпанию, то не поленитесь зайти в рекламный кабинет через facebook…

6.3 Yandex директ — отличительной особенностью рекламы в яндекс служит возможность таргетирования (директ) по ключевым словам с точностью до исключения «минус фраз». Перед запуском компании, вы можете легко проинспектировать все активности по ключевым словам в поисковике. Реклама отлично подходит для пользователей сети РСЯ. Если ваш сайт или блог котируется в данной сети, то вы попадёте прямо в яблочко.

6.4 In — app Основными рекламными форматами в приложениях являются: Rewarded Video. Banner. Rich Interstitial. Video Interstitial. Rewarded Video — реклама видеоформата, которую можно просмотреть или пропустить. В награду за просмотр пользователи получают бонусы в виде виртуальной валюты, обновления персонажей, дополнительных ходов и подобные. Рекламный формат отличается высокой вовлеченностью. Banner (баннер) — самый распространенный формат рекламы.

6.5 Контекстная реклама — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, выбранной аудиторией, местом, временем или иным контекстом интернет-страниц (лат. contextus — соединение, связь).

Но многие все же путают контекст с директом и таргетом, тут всё просто: Контекстная реклама это реклама в Яндекс. Директ и Google Adwords, содержание которой зависит от интересов пользователя, а конкретно от его запросов к поисковым системам.

Таргетированная реклама — это реклама в социальных сетях, которая всплывает в новостях пользователей или в специальных рекламных блоках.

6.6 Парсинг — уникальный инструмент, но всегда и в каждой отдельной сети, я задаюсь вопросом об его эффективности. Он безусловно эффективен, но автоматический подбор может вызывать много вопросов, а ручной может отнимать много времени, поэтому лучше обратитесь к специалисту. Ботам же я не очень доверяю.

6.7 VK реклама — Мне очень нравится функционал данной сети тем, что в ней контент более читабельный и конечно же, штучками вроде рекламы на чужие группы (но не забывайте про карму). И служба поддержки всегда готова выйти на связь. Да, вы всегда можете получить какой нибудь бонус в виде удвоения ваших бюджетов.

6.8 influencer marketing - Инфлюенс-маркетинг (influence-маркетинг, influencer-маркетинг) — это маркетинг влияния. Агентами влияния выступают блогеры и селебрити с аудиторией в социальных сетях или на других площадках. Например, на YouTube, в Instagram*, TikTok, Facebook**.

У меня был кейс, когда мы запустили mvp и выпустили его на рынок, проект был достаточно инновационным на то время, а публика скептическая и достаточно консервативная, плюс к тому времени, старая команда уже выводила на рынок сырой продукт и было очень много негатива на рынке.

Так вот, именно благодаря инфлюенс маркетингу и удалось преодолеть все преграды. Правда, потом головная компания всё-равно внесла свою репутационную лепту, но это уже другая история.

6.9 SEO — Сео оптимизация — это один из основных инструментов нативной рекламы, собственно он и строится от части из наращивания ссылочной массы. Если у вас есть сайт (лэндинг) или какой-то блог, вам нужно всплывать на первых позициях поиска, то конечно же, в долгосрочной перспективе вам стоит вложиться в сеошку. Но стоить помнить, что сео оптимизация и таргетинг — это все таки взаимодополняющие инструменты, нежели взаимо исключаемые

6.10 Рerformance-маркетинг (от англ. Performance based marketing) — это концепция интернет-маркетинга, цель которой — достижение конкретных, финансово измеримых бизнес-результатов (KPI) в максимально короткие сроки. Концепция подразумевает интеграцию инструментов интернет-маркетинга в единую стратегию, исходя из целей и особенностей компании.

7 Основные метрики диджитал рекламы

7.1 СPA сost per action — достаточно удобная идея взаимодействия рекламодателя с рекламными площадками, когда рекламодатель платит за конкретные действия рекламополучателя с рекламой. Но как всегда хочу добавить немного ложки дегтя в ваши ожидания.

7.2 CPV («Cost per view») — стоимость одного просмотра рекламы. Просмотр объявления засчитывается, когда пользователь посмотрел ролик целиком. По модели CPV публикуют такие ролики, просмотр которых инициирует сам пользователь

7.3 CPC — значит стоимость за клик(cost per click). Проще говоря, это объем денежных средств, которые будут списаны площадкой за каждое нажатие на объявление или баннер. Чаще всего эта модель применяется в рамках рекламы PPC, которая означает оплату за переходы по ссылке.

8 Основные продуктовые метрики и метрики приложений

Основные продуктовые метрики - сложно выделить какие то определенные и универсальные метрики, ведь для каждой сферы и отрасли нужно анализировать и оценивать различные показатели, но чаще всего вам будут пригодны именно эти:

8.1 Customer Acquisition Cost (CAC) — С одной стороны, рассчитать показатель CAC (Customer Acquisition Cost) просто: нужно расходы на канал трафика разделить на количество полученных клиентов. С другой стороны, затраты на привлечение покупателя не ограничиваются только рекламным бюджетом: ещё бизнес тратит деньги, например, на зарплату сотрудников, различные сервисы.

8.2 Retention rate — коэффициент удержания клиентов. Он показывает, сколько пользователей возвращается в мобильное приложение. Разные специалисты считают коэффициент по-разному в зависимости от информации, которую хотят получить.

8.3 Churn rate — Противоположный Retention Rate показатель — коэффициент оттока клиентов (Churn Rate). Он показывает процент клиентов, переставших пользоваться приложением.

8.4 Lifetime Value (LTV) — пожизненная ценность клиента, показывающая общую сумму дохода от пользователя за все время, пока он был клиентом (пользователем приложения).

8.5 Net Promoter Score (NPS) — методика для измерения лояльности клиентов. Покупателям задают единственный вопрос: «Оцените по шкале от 0 до 10, какова вероятность того, что вы порекомендуете нашу компанию (услугу, продукцию) другу или коллеге. Почему?»

8.6 DAU (Daily Active Users) - DAU (Daily Active Users): количество уникальных пользователей в день.

8.7 WAU (Weekly Active Users): количество уникальных пользователей в неделю. Не пытайтесь получить эту метрику, сложив семь разных DAU — вы неизбежно посчитаете несколько раз тех пользователей, которые запускали приложение более одного раза в течение недели.

8.8 MAU (Monthly Active Users): количество уникальных пользователей в месяц. Предупреждение такое же, как и с DAU — это не сумма более мелких метрик, а самостоятельно измеряемый параметр.

8.9 ARPU (Average Revenue Per User) — средняя выручка от пользователя. Эта метрика также известна как текущий LTV, о котором говорили выше. Например, можно определить среднюю выручку от пользователя с момента запуска продукта. Достаточно суммарную выручку разделить на общее количество клиентов.

8.10 ARPPU — — Average Revenue Per Paying User (ARPPU) — средняя выручка от активного (платящего) пользователя. Более точный показатель, позволяющий определить LTV только активной аудитории.

8.11 ROI — Return on Investment — коэффициент окупаемости инвестиций. Этот показатель можно рассчитать для уточнения возврата вложений на маркетинг в целом или какую-то конкретную рекламную кампанию (например, с одного канала сбыта).

КонецКонечно, существует еще множество методологий, методик и инструментов, но я попытался выделить основные и самые востребованные. Надеюсь, я смог Вам помочь разобраться, что к чему. Пишите комментарии, постараюсь ответить на них в следующих публикациях.

Я не просто так выделил skillbox, я сам проходил их курсы, проходил и западные, но как то он мне очень хорошо лёг на слух. Product star — мне тоже понравился, но никаких инсайдов выделить не могу, там я не обновлял знания. Я даже нашел курсы skillbox в Узбекистане, для экспатов это может быть актуальным. Возможно, они есть и в Грузии, и в других странах.

И да, сейчас существует множество различных онлайн курсов и источников информации, но я так же выделил наиболее адаптированные на русско язычную аудиторию, наиболее трендовые каналы и сделал на них сноски, но если же вы хотите еще немного поломать себе мозг, то специально для тебя, мой любимый читатель, я приготовил приятный бонус ниже, вместе англоязычной ссылкой. Приятного чтения, дамы и гопсода!

9 Бонус + Customer Journey Mapping Growth Hack — Термин “взлом роста” был придуман Шоном Эллисом в 2010 году после того, как он использовал эту стратегию, чтобы зажечь неудержимый рост для Dropbox, LogMeIn и других успешных стартапов.

По сути, взлом роста сводится к поиску небольших, но эффективных действий, которые вы можете предпринять с помощью ресурсов и инструментов, которые у вас уже есть, чтобы стимулировать рост бизнеса. Одним из таких инструментов, который активно используют хакеры роста, является фреймворк aaarrr.

Эта модель, которую ласково называют пиратской воронкой, помогает точно определить узкие места и выявить самые слабые места, на которых следует сосредоточить внимание.

Структура aaarrr отображает отношения компании с клиентами, разделяя их на шесть отличительных этапов:

  • Осведомленность — как вы представляете свою компанию своим потенциальным клиентам?
  • Приобретение — откуда приходят ваши потенциальные клиенты?
  • Активация — сколько пользователей делают первый шаг?
  • Retention — сколько пользователей возвращаются или покупают снова?
  • Доход — каков ваш план монетизации?
  • Реферал — как вы можете превратить клиентов в защитников?
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда