«Старайтесь сделать всё проще»: юридические советы для молодых стартапов Статьи редакции

Партнёры Y Combinator Кэролин Ливи, Джон Ливи и Джейсон Квон — о том, как зарегистрировать компанию, обезопасить продукт и не развалить проект из-за конфликта основателей.

Материалы конспектируются в рамках волонтёрской инициативы «Y Combinator по-русски», где переводят лекции школы стартапов фонда. Цель: передать опыт создания ИТ-компаний, а также вдохновить заняться предпринимательством. Материалы доступны без ограничений при условии некоммерческого использования. Инициатива нуждается в вас, чтобы переводить, делать вычитку, синхронизировать титры и так далее. Присоединиться и помочь.

Кэролин Ливи — о юридических аспектах в стартапах

Первое, что нужно сделать при создании стартапа, — открыть отдельное юридическое лицо, это и будет ваша компания. Процедура регистрации компании заключается в подаче документа, который называется уставом корпорации, — для стартапов он краткий и простой. Подать его нужно в департамент корпораций в том штате, где вы хотите зарегистрироваться.

Мы рекомендуем регистрировать компанию в штате Делавэр, потому что там лёгкая процедура и быстрое обслуживание. Большинство публичных компаний имеют регистрацию в Делавэре, так что вы сможете сэкономить время, если решите размещать акции на бирже.

Также для прохождения регистрации используйте онлайн-платформы, разработанные специально для стартапов. Например, Clerky и Stripe Atlas — это компании-выпускники Y Combinator. Эти сервисы остаются полезными и после завершения регистрации.

Ещё один этап регистрации — формирование совета директоров. В стартапах ранних этапов членами совета обычно являются основатели.

Если вы единственный основатель, совет может состоять из одного человека. Если основателей двое, в совет могут входить двое. Есть заблуждение, что в совете директоров должно быть нечётное число членов, но это необязательно.

Затем вам нужно назначить должностных лиц компании. Вам нужен президент или генеральный директор, могут быть оба, если захотите. И в Делавэре также требуется назначить корпоративного секретаря.

Корпоративный внутренний регламент для стартапа может быть стандартным.

Также я рекомендую открыть расчётный счёт в банке. У большинства основателей стартапов нет больших средств для перечисления на этот банковский счёт, но будет отлично, если вы приобретёте привычку относиться к компании как к отдельному лицу.

Критически важно сформировать правильные привычки по вопросу обращения с деньгами вашей компании.

Вернёмся к тому, что я говорила о выпуске акций основателей. Компаниями владеют акционеры, и вы вместе с вашими сооснователями будете первыми акционерами компании. Если вы в команде из двух и более основателей, вам нужно подумать о том, как распределить эти акции.

Мы считаем, что при распределении акций среди основателей лучше всего принять во внимание сложность выполняемой работы. Не придавайте большого значения основателю, к которому пришла идея для бизнеса, потому что работу будет выполнять целая команда.

Если вы все собираетесь упорно работать в будущем, а вы собираетесь, то акции должны быть распределены более менее равномерно. Если вы и ваши сооснователи не можете прийти к консенсусу в отношении распределения акций, возможно, в команде есть проблемы с доверием или ответственностью. Так что за этим нужно внимательно следить.

Основателям нужно выкупить свои акции у компании, и это происходит путём заключения договора купли-продажи ценных бумаг, вам действительно придётся за них заплатить. К счастью, акции новых компаний очень дёшевы.

Большинство договоров купли-продажи ценных бумаг основателей работают так: вы отдаёте незначительную сумму денег и затем передаёте компании права на любую созданную вами интеллектуальную собственность. Вот это итоговая цена пакета акций основателя.

Пакет акций основателя подлежит вестированию. Вестирование означает, что вы не обладаете правом на ценные бумаги до истечения определённого срока. В это время вы можете голосовать по вашим акциям.

Если вы покинете компанию до этого срока, компания у вас автоматически выкупит все невестированные акции. Находящиеся под вестингом акции называются акции с ограниченным хождением. Так что ваш договор о покупке акций — договор акций с ограниченным хождением. Уверен, вы знаете, что этот период длится четыре года.

Идея в том, что таблица капитализации нужна всем компаниям. Отслеживайте каждую акцию, которую выпустили. Раньше мы делали это в таблицах Excel. К счастью, сейчас существует много платформ, которые легко отследят акции.

Основатели идентифицируют себя неразрывно от своих стартапов. Довольно просто забыть, что они сами являются работниками в своей компании. Посмотрите. Очевидно, что основатели не платят себе на ранних сроках стартапа, потому что если нет денег, нет и платежей. Но если есть деньги, это здорово. Можно платить себе хотя бы минимальную зарплату. Ведь это незаконно — не платить себе. Хотя, конечно, вас никто не заставит.

Приём на работу основателей или работников не требует трудового договора. Они не подходят для стартапов, так как вы наняты по умолчанию. Что касается приёма или увольнения, это регулируется законом в любом случае. Трудовые договоры могут на деле всё усложнить, так как в судах некоторые пункты договора могут быть истолкованы неоднозначно, и в связи с этим меняется статус договора.

В этом случае его труднее расторгнуть. Имеет смысл заключить договор, если вы нанимаете работника, который хочет получить что-то нестандартное, например выходное пособие. Вот что важно: все основатели и сотрудники должны подписать соглашение CIIA или PIIA. Наверняка вы слышали о них. Это типы соглашения о неразглашении конфиденциальной или служебной информации, о передачи права на изобретение.

По договору CIIA конфиденциальной является вся информация, коммерческая тайна, также в нём указано, что вся созданная интеллектуальная собственность принадлежит компании. Все в компании должны это подписать. На ранних стадиях стартапа вы не можете себе позволить никого нанять, но не пытайтесь убеждать людей работать на вас бесплатно.

Одно дело, если вы основатель, но намного рискованней, если кто-то со стороны создал продукт или интеллектуальную собственность и при этом работает бесплатно. Так что, к сожалению, придётся выполнять всю работу самим, пока вы не сможете кого-то нанимать.

Хочу отойти от юридической механики, чтобы сделать несколько важных выводов из моей речи. Полагаю, если вы проигнорируете то, что я сказала, в будущем вам придётся убить уйму времени, исправляя ошибки.

Многие наступают на эти грабли. В идеале вы должны открыть банковский корпоративный счёт вместе или сразу после регистрации компании, хорошо бы иметь на этом счету некую сумму денег. Используйте её для оплаты расходов компании. Если на счету нет денег и вы за всё платите из своего кармана, со временем компания может компенсировать эти расходы, только сохраняйте чеки и тщательно ведите записи.

Компании должны платить налоги. Если ваш стартап зарегистрирован в Делавэре, вы должны платить годовой налог этому штату, но если вы правильно всё рассчитали, то этот налог получится очень незначительным для стартапа. Компании должны отправить в IRS заполненные формы на возврат налога.

Конечно, если вы только начали работать, вы не должны IRS налоги, но вы всё равно обязаны заполнить форму и отправить её в IRS. И если у вас уже есть сотрудники или основатели, получающие даже минимальный оклад, надо платить налог на зарплату. Для этого лучше всего воспользоваться онлайн-сервисом. Их много сейчас.

Мы подошли к моему любимому пункту: вам нужно установить место хранения всех документов. Сертификатов, подписанных договоров, договоров о покупке акций для основателей и прочее. Можно использовать Dropbox. Лучше не пользоваться электронной почтой, вы же не хотите, чтобы только один человек контролировал доступ к важным документам. Убедитесь, что все хранящиеся документы имеют дату и подпись.

Проверьте несколько раз, что подпись есть на каждом бланке со всех сторон договора. Позже, когда к вам придут инвесторы и будут комплексные юридические проверки компании, будет непрофессионально, если вы им принесёте документы, а там будут пробелы.

По моему, быть реальной компанией — это значит, что вы относитесь к стартапу, как к совету директоров, у вас налажена система управления, вы платите налоги, конфиденциальная информация охраняется. И единственный способ защитить вас от юридической ответственности — это зарегистрироваться как юрлицо.

Вопросы и ответы

Не знаю, когда нужно сформировать корпорацию.

В каждом случае со стартапами подходящий момент для регистрации корпорации наступает по-разному. Но чем раньше, тем лучше. Из четырёх причин, почему вам стоит это сделать, номер один — это потому, что корпорация защищает вас и ваших сооснователей от персональной ответственности за действия корпорации.

Второе: в корпорации лучше хранить интеллектуальную собственность, созданную вами. Иначе вы просто создаёте проект, разные части которого принадлежат разным людям. Это скорее хакатон, а не корпорация.

Третье: вы не сможете привлечь инвестиции для стартапа, если вы не являетесь корпорацией. Мама вам даст денег, возможно, но только не профессиональные инвесторы. Они не станут переводить деньги на ваш личный счёт.

Так что вам нужна корпорация, чтобы оплачивать услуги и платить зарплату. Вы не сможете заключить контракты с продавцами или консультантами, а также с потенциальными пользователями. Если вы попробуете это сделать как физлицо, вы осложните себе жизнь.

Я зарегистрировал ООО вместо корпорации, так как для ООО более выгодные налоговые условия.

Но в вашем случае форма ООО не подходит, так как несмотря на выгодные налоговые условия, большинство венчурных фондов не даст денег ООО. Так что если вы планируете привлекать инвестиции не только от семьи и друзей, вам нужна корпорация.

Имеет ли смысл начать с ООО, а потом перейти в корпорацию? Моё мнение — нет.

Не потому, что я верю в налоговые льготы а потому, что перевести ООО в статус корпорации — это очень дорого. Те из вас, кто смотрел лекции школы стартапов в 2014 году, помнят, что мы с Кирсти рассказывали случай с компанией, которая начинала как ООО потом основатели переделали её в корпорацию, и этот кошмар обошёлся в $400 тысяч.

Это был единичный случай на такую сумму, но в YC такое сплошь и рядом происходит на наших глазах. Люди пытаются перевести компанию из ООО в корпорацию. Это лишняя головная боль, и она вам не нужна.

Подумываю нанять юриста в компанию.

Это не ошибка, если ваш стартап сложный или если вы уже зарегистрированы как фирма нерезидент США и сейчас хотите перейти в США и привлечь инвестиции. В этом случае вам нужен юрист. Но полагаю, все знают, что они дорого стоят, так что сэкономьте деньги и воспользуйтесь онлайн-платформой. Мы их уже упоминали.

И помните, бесплатные юристы, которые вам помогают, могут быть хуже платформ, так как могут не разбираться в тонкостях работы корпорации. Ваша тётушка Салли, которая специализируется «травмами на производстве», конечно, хочет как лучше.

Я начал стартап и при этом работаю полный день.

Если вы решили заниматься стартапом в свободное время, нужно будет всё разделить с юридической точки зрения. В штате Калифорния, например, если вы работаете в свободное время в стартапе, ваш работодатель не может предъявить права на вашу идею.

Просто используйте другой компьютер, не работайте над стартапом в ваше рабочее время, но помните, в разных штатах и странах разные правила по этому вопросу. А также знайте, что есть такие вещи, как соглашение о неконкуренции с работодателем.

Так что если вы на это решаетесь, сперва проанализируйте юридические вопросы или проконсультируйтесь с юристом.

Наша команда работала над идеей годами, нам не нужно вестировать акции основателей.

Постоянно это слышим. И это ошибка.

Если вы не вестируете, вы роете яму своей компании, и в будущем вас ждут проблемы. Инвесторы не дадут денег компании, в которой основатели могут в любой момент сказать: «Мы исчерпали идеи, берём акции, уходим». Но чаще всего один из основателей заявляет, что не может больше работать, уходит, забирая внушительную долю собственности.

Оставшиеся должны продолжать работать, а тот, кто не работает, всё ещё имеет на руках акции. В дальнейшем решить проблему трудно, ведь цена акций может вырасти, и оставшимся основателям приходится потратиться, чтобы честно распределить акции.

Я подписал договор не читая, так как был занят. Понятия не имею, что там было.

Это часто случается, и это огромная ошибка. Мы наблюдаем, как основатели раз за разом это делают. Юридическая составляющая стартапа — одна из скучнейших частей всего процесса. Возможно, вам не нужно читать каждое слово, но вам обязательно нужно понять каждый пункт в договоре о покупке акций. Вы же не хотите, чтобы что-то произошло с акциями, если в договоре вы не разобрались.

В это кроется ещё одна большая проблема. Не столько с регистрационными документами, сколько с документами для привлечения инвестиций. Многие основатели признавались мне, что они не прочли и пяти страниц соглашения SAFE. Так что возьмите за правило читать документы компании. Да, это скучно, сложно. Всё равно прочтите, вникните. Это хорошая привычка.

Подруга предложила поработать на мой стартап бесплатно, я расплачусь с ней акциями.

Это ошибка, так как люди, которые работают на вас, должны получать деньги. Да, можно включать акции в часть оплаты, но платить только акциями — плохая идея. Исключение: если ваш друг нанят как консультант или независимый исполнитель, в таком случае платить акциями — нормально. Вам нужно убедиться, что ваш друг достаточно компетентен для этой работы.

Закон в штате Калифорния по этому пункту ужесточился. Также пропишите в договоре условия работы с консультантом. Вы ведь хотите, чтобы компания обладала правами на всё, что сделали консультанты. Это лучше не пускать на самотёк.

Мой сооснователь и я больше не хотим работать вместе.

Иногда это небольшая проблема, но она может разрастись и уничтожить стартап на корню. Из-за этого стартапы умирают. Это как наблюдать, как некогда любящие друг друга разводятся. Нужно быть внимательным к ранее упомянутым пунктам, как самооплата, как вестирование долей основателей, наличие CIIA-соглашения, которое доказывает, что компания владеет всеми IP-адресами.

Эти моменты могут значительно уменьшить количество юридических драм во время распада.

В моей компании есть работники, которым я пообещал дать акции.

Это не проблема, если ты действуешь заранее. Правильные действия в этой ситуации — это внедрение программы поощрения акциями и выдать их активным работникам.

Вы наверняка знаете, что такое план акционирования, это документ из 15-20 страниц. Он предлагает большой выбор разделения обыкновенных акций вашей компании, которые установлены согласно плану. Компания может выдавать акции или опционы на акции, но вы должны знать про опционы на акции, что если вы выдаёте опционы на эти акции, вам нужно сделать оценку.

И большинство стартапов не хотят этого делать до тех пор, пока они не привлекут финансирование. Итак, вы можете выдавать ограниченные акции вашим работникам в соответствии с этим планом, которые будут вестироваться. И всё это будет дополнено множеством налоговых правил. Поэтому этот документ и получается двадцатистраничным. Но главное — не откладывать, потому что чем дольше вы затягиваете, тем дороже будут акции.

Я получил письмо о приостановке своей деятельности. Другая компания говорит, что я использую их торговую марку.

И это большая проблема для начинающих стартапов, но мы сами это замечали довольно часто. Основатели действительно очень привязываются к имени, если такое случается — не хотят его отдавать.

Но ваша компания, наверное ещё, слишком молода, чтобы успеть создать себе ценное имя. Расходы на суды с компаниями, у которых больше финансирования, могут быть значительными. В этом случае лучший план действий для вас это — оставить всё. Взять другое имя и продолжать работать.

Правильно ли регистрировать имя компании и приобретать официальный товарный знак.

В основном мы считаем, что приобретение официального товарного знака может подождать. Хорошо бы его иметь, но необязательно на раннем этапе развития компании.

Я подобрал прекрасное имя для моей компании, но должен заплатить $10 тысяч за домен.

Такое случается часто. Ещё раз — не влюбляйтесь в имя, это может привести вас к плохим решениям. Неважно, насколько это имя прекрасно.

Это пустая трата времени — попасть в судебный процесс с компанией, которая обвиняет вас в краже товарного знака, а также трата денег на создание домена. Просто подберите имя, не разработайте PTO и потом продолжайте делать то, что максимально дёшево и эффективно.

Джон Ливи, Джейсон Квон — о создании стартапа

Когда надо начать заполнять форму 83(B) (выбор налоговой базы)?

Вы покупаете акции, и если не выбрали базу, платите налог так, будто вы их вестировали. Каждый период вестирования вы будете платить подоходный налог на всю стоимость акций. Но если вы выберете 83(B), вы заплатите налог исходя из разницы цены акций сейчас и той цены, по которой вы их купили.

В большинстве случаев это по умолчанию так, но когда вы основатель, лучше с самого начала выбрать базу, так как вы покупали свои акции по номиналу. Налога на прибыль не будет в этом случае, если вы выберете базу, так как заплатите столько же.

Например, вы купили акцию за доллар, а потом скажите, что и сейчас ваша акция и стоит $1, и так как у вас выбрана налоговая база, получается, что вы больше не платите налогов, когда акция растёт в цене.

Если вы этого не сделаете, придётся заплатить крупную сумму, если ваша компания приобретёт всё большую ценность на бирже. Период, за который необходимо выбрать базу 83(B), это 30 дней, этот период начинается с момента, как только вы купили акции. Да, срок сжатый, и если вы упустите момент, потом уже ничего не исправить.

Можно подумать, как уменьшить этот налог, работая с юристами по налогам, но если вы упустите этот вопрос, то добром это не кончится. Держите это в голове. Добавлю, что нужно обратить внимание на дату покупки акций, она должна совпадать с датой платежа в $1. Проверьте это. Вы должны чётко знать, когда что произошло, чтобы потом не мучиться вопросом: «Ой, когда же это было».

Хотела бы сказать, что формы 83(B) надо хранить в компании. Основатель-одиночка хранит их в своей папке, но в компании всё равно должны быть копии. Положите их в Dropbox, убедитесь, что все подписи на месте, и бережно храните.

Мне нужно создавать компанию типа C или типа S?

Типа S. Если вы регистрируете компанию в Делавэре, то вы по умолчанию становитесь компанией типа C. Чтобы получить статус компании типа S, нужно сделать соответствующий выбор в налоговой форме.

Различие между этими двумя типами компаний в том, что компания типа S применяет сквозное налогообложение и является фискально-прозрачной. Любой доход, полученный компанией, затем переходит к её владельцу, в то время как в компании типа C доход задерживается на уровне компании, и компания уплачивает с него налоги. И поэтому причиной для выбора статуса компании типа C является то, что инвесторы обычно вкладывают средства в такие компании.

Кроме того, когда вы получаете внешнее финансирование, обычно вы так или иначе теряете статус компании типа S.

Какую долю капитала стоит оставить для первых сотрудников или ключевых фигур в компании на момент её создания?

Зависит от размера компании и от количества нанимаемого персонала. Около 10-20% должны быть зарезервированы для сотрудников, но всё зависит от специфики компании.

Онлайн-платформы Clerky и Stripe Atlas можно использовать для создания опционов на акции на этапе формирования.

Большинство компаний ждёт и не вводит систему опционов, пока не пройдёт определённое время.

Законна ли система неоплачиваемых стажировок?

В целом нет.

Но есть исключения, например, ставить людям что-то вроде зачётов, если стажёрами являются студенты. Но вам нужно продумать этот вопрос, изучить правила и, возможно, поговорить с юристом. И если вы хотите получить помощь, просто заплатите им в форме акций.

Они могут быть подрядчиками, но существуют критерии для того, чтобы определить, является ли лицо подрядчиком или наёмным работником.

Что насчёт некоммерческих компаний?

Некоммерческие компании освобождены от налогообложения. Но государство собирается затруднить процедуру создания некоммерческих организаций. Приходится проходить через множество этапов и заполнять различные формы. Это занимает около девяти месяцев.

Могу ли я пригласить в партнёры незнакомого человека?

Обычно предпочтительно работать с людьми, которых вы знаете и которым можете доверять.

Так что прежде чем приглашать кого-то в партнёры или сооснователи, вам нужно понимать, сработаетесь ли вы, сможете ли создать что-то вместе, сможете ли быть командой. Так что ответ на вопрос — нет, если вы хотите заложить основу для своего успеха.

Это прямой путь к катастрофе — работать с кем-то, с кем вы только что познакомились, ведь даже родные братья разрывают партнёрские отношения.

Какие ключевые факторы нужно учитывать при выборе страны для регистрации материнской компании?

Регистрируйтесь там, где ваш рынок, ваша компания, где вы.

Могу ли я не использовать традиционные юридические консультации до того, как начну привлекать финансирование от бизнес-ангела или венчура?

Да. Сейчас много хороших инструментов. Вы можете использовать Clerky, Stripe Atlas. Когда компания станет прибыльной, понадобится юрист, потому что многие соглашения будут нестандартными и уникальными.

На старте можно обойтись сервисами.

Могу ли я основать стартап и затем его продать, работая при этом по найму на полной занятости? Если да, что нужно принять во внимание?

Вы просите невозможного. Я не видел, чтобы компания, работая по частичной занятости, становилась крупной.

Возможно, это сработает для малого бизнеса. Но вырастить гиганта очень сложно. Это требует всего вашего времени. Нельзя думать об этом как о хобби.

Стоит ли пытаться получить патент?

Патенты удобны для защиты ваших технологий от конкурентов, которые хотят эту технологию скопировать. Смысл заключается в вашей технологии. Если вы реализуете стартап по разработке ПО или бизнес, связанный с интернет-технологией, патенты играют второстепенную роль.

В значительной мере ваш успех будет определяться не степенью обеспечиваемой правовой защиты имущества, а качеством и исполнением ПО. Если стартап связан с медико-биологическими разработками, конкурентам будет легче сделать копию, поэтому здесь роль патентов важнее.

Ни одна компания не привлекла инвесторов исключительно сильным патентным портфолио, всегда надо смотреть, насколько хорошая команда стартапа, могут ли основатели реализовать своё видение; патенты — это только часть пазла.

Хочу создать совещательный совет и думаю, надо ли давать консультантам долю в капитале.

Совещательные советы не особенно характерны для США, для Кремниевой долины. Возможно, в Кремниевой долине они есть у компаний, занимающихся медико-биологическими разработками. В таких компаниях учёные присутствуют в качестве советников, чтобы придать важности компании.

Но это не тот случай, когда вы даёте сотрудникам долю на безусловной основе, тут дело в другом. Думаю, к деятельности консультантов лучше всего применима следующая фраза: «Консультанты — это инвесторы, которые хотят получить бесплатно долю в капитале компании».

Я разделяю эту точку зрения, в идеале люди должны инвестировать, а не консультировать в обмен на акции.

Мы работаем по 18 часов в день как основатель и сооснователь стартапа. Как нам оценивать и управлять нашими обязательствами по нашему продукту?

Всем нашим стартапам я советую не забывать о спорте, сне и хоть каком-то подобии нормальной жизни в том, что касается ваших отношений с близкими и друзьями.

Работать 18 часов в сутки мы не советуем, только время от времени, когда нужно сделать короткий рывок. И помните, что процесс создания компании — это путешествие длиною не в один год. Пользуясь избитым сравнением, это марафон, а не спринт. Вы же не хотите заболеть.

Необходимо ли соглашение с акционерами и что оно должно в себя включать?

Соглашение с акционерами не характерно для США. Этот документ подробно разбирает случаи экзита, прекращения деятельности, отношений между основателями и все возможные ситуации. Часто эти соглашения могут быть очень детальными. Старайтесь сделать всё проще.

Не нужен этот огромный «брачный» контракт. Если со стартапом что-то пойдёт не так, то всё равно нет активов, которые вы будете делить. Это не как в браке. Если вы решаете развестись, у вас наверняка есть активы. Дом, диван, телевизор, что угодно.

Иногда я сталкиваюсь с подробными документами. Мне это кажется пустой тратой времени.

Многие компании раскрывают о раундах инвестирования, ценах на акцию и объёме привлечённого капитала на таких сайтах, как Pitchbook, Crunchbase и других. С учётом того, что раскрытие информации обусловлено уставными и нормативными документами, можно ли как-то не допустить получения этой информации о компании аутсайдерами?

С технической точки зрения — да, есть методы, с помощью которых вы можете скрыть определённую информацию только для уставных документов. Устав — это публичный документ, и люди могут заплатить, скачать его и посмотреть информацию о вашей компании.

Я бы за это не переживал, потому что в списке приоритетных вопросов, которые вам надо решить и распланировать, это вопрос будет далеко не в топе. Многие компании, разместив информацию на Pitchbook, чувствуют себя хорошо, при этом у многих других дела идут не очень. И вовсе не из-за того, разместили они информацию на Pitchbook.

Я бы просто не заморачивался этим вопросом.

0
15 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Чингуль

Статья про работу в США. К России вообще не применима. Хотя есть пара умных мыслей по другому поводу.

Ответить
Развернуть ветку
Volc O'Hara
но будет отлично, если вы приобретёте привычку относиться к компании как к отдельному лицу.

это вообще не про привычку, это что IRS офигеет от использования личного счета и скажет, что это не компания, а человек. А там совсем другие налоги, нет лимитированной ответственности и тд.

вот так всякие мелочи подрывают доверие к статье, хехе

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Volc O'Hara

это ошибочная информация, а не обзорная. Когда делают ошибку в обзоре, то та же ошибка будет и деталях. И, скорее всего, не только эта ошибка. Поэтому я бы не стал просить детальную информацию, зачем она мне с ошибками

"Единожды солгавши, кто тебе поверит" (c) Козьма

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Volc O'Hara

есть разница между привычкой и формальными требованиями закона. Иногда это сложно понять

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Trofimov

У перевода очень много ошибок. Лучше посмотреть оригинал и конечно только тем, кто планирует или уже открыл компанию в штатах.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ярцев

Привет Михаил. Присоединяйтесь к нашей волонтерской инициативе по переводу лекций http://russol.info/yc-startupschool-2018. Помогите делать вычитки. Как раз не хватает ваших рук. Речь о 2-3 часах в неделю. Не иронизирую, а действительно приглашаю внести свою лепту. Можно написать мне в личку, а можно сюда https://goo.gl/k1rXBN

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Trofimov

Привет, Юрий, вы молодцы, хорошее дело делаете. Спасибо за предложение, я готов помогать российским стартапам, но скорее в качестве спикера. А подобные лекции о юридических аспектах все-таки нужно слушать только тем, у кого уже есть американская компания. А соответственно, английский язык для этих людей – не проблема. А на эту тему я бы порекомендовал прочитать мою статью об открытии компании в штатах: https://vc.ru/flood/23093-company-in-usa Думаю она будет полезна для ваших студентов.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ярцев

Спасибо ) Думаю кто-то из наших будет тянуться за пределы постсоветского пространства. С удовольствием будем рекомендовать, Михаил

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Trofimov

Если не будут, то видимо они плохо слушают лекции из YCombinator :)

Ответить
Развернуть ветку
Volc O'Hara

...

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Zarudaev

Ох уж эти экспЁрДы. Посадить бы их в одну клетку и посмотреть, как они друг друга своими мнениями\советами загрызут. :)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Статья для России бесполезная, корпоративное и гражданское право у нас очень сильно отличается, правила регистрации компаний федеральные и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Не надо LLC переводить как ООО, это во многом схожие, но не равновеликие понятия. В общем, лучше вообще удалить материал, он может кого-то запутать и привести к неверному решению

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexia Walker

Спасибо за полезные советы! почитайте еще этот блог https://www.qnetblog.ru/. Будет полезно

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда