Всё больше россиян хочет выучиться на ИТ-специалиста, но вакансий на рынке не хватает — исследование Статьи редакции

Примерно половина при этом хочет учиться бесплатно, другие готовы отдавать за курсы от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

  • ИТ-курсы — самые востребованные среди тех, кто хочет получить дополнительное образование, их выбирает 54% пользователей, следует из совместного исследования Skypro и «Сравни». Сервисы брали данные по продажам курсов на платформах с апреля по июнь 2022 года.
  • При этом, за этот же период индекс HeadHunter в ИТ-сфере составляет 3,5 резюме на одну вакансию. А рынок труда стал «рынком работодателя»: то есть количество резюме растет, а вакансий — уменьшается.
  • Больше всего ИТ-образованием интересуются мужчины (72%) в возрасте от 25 до 34 лет (53%). При этом около 25% готовы заплатить за курсы не больше 50 тысяч рублей, 20% — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, 10% — больше 100 тысяч рублей. Остальные (45%) хотят пройти их бесплатно.
  • Наиболее популярные профессии: Python-разработчик, разработчик мобильных приложений, frontend/backend-разработчик, тестировщик, аналитик данных. Большинство (60%) пользователей выбирают начальный уровень обучения, 20% — продвинутый.
  • После обучения выпускникам удается повысить уровень заработной платы более чем на 50%, в среднем с 51 тысячи рублей до 76 тысяч рублей. Работу находит 48% учеников.
  • По данным исследования GeekBrains, 34% студентов образовательных платформ хотят получить дополнительное образование, чтобы полностью изменить сферу своей деятельности.
0
398 комментариев
Написать комментарий...
Борис Д

Да нет проблем стать хорошим айтишником с высокой зарплатой. Для этого достаточно:
1) Хорошо знать математику на вузовском уровне. Производные, интегралы, теорию множеств, дифференциальные уравнения, комплексные числа и пр.
2) Дискретную математику, теорию автоматов, алгоритмы и пр.
3) Физику, химию и пр. на базовом школьном уровне. Физику/химию желательно на вузовском уровне.
4) Основы электротехники и электроники. Знать как работают транзисторы, диоды, резисторы, как из них сделать элементы "И","ИЛИ" и пр.
5) Хорошо знать устройство компьютера: микропроцессора (регистры, тактовые сигналы, АЛУ, кэши и пр.), оперативной памяти (типы, адресация и т.д.), шины адресные и данных, контроллеры перефирийных устройств, как это всё работает и взаимодействует друг с другом.
6) Далее можно потихоньку приступать к программированию: основы ассемблера, С, С++ (хотя бы на базовом уровне, чтобы понимать, что такое указатели, как работать с памятью и пр.).
7) Потом в течение нескольких лет нужна практика.
8) Ну, а далее... любой язык по потребности в кратчайшие сроки. Нужен пайтон? Нет проблем - дней пять хватит на изучение. Разобраться с нейронными сетями? Также нет проблем - вы уже будете хорошо знать математический аппарат и изнутри разберетесь с любым алгоритмом ИИ.
Всё просто. Дерзайте! С трудоустройством никаких проблем не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

троллинг, первые 6 пунктов не нужны

максимум что из устройства компьютера нужно - это битовые операции уметь читать, потому что они встречаются иногда в алгоритмических задачах или в чужом коде

Ответить
Развернуть ветку
Борис Д

Троллинг, да не совсем троллинг. Банальный пример: сейчас с сыном пишем примитивную 2D игру на питоновском движке Arcade. Так там сразу в полный рост встала необходимость знать и понимать разные физические процессы: например, какие силы действуют на падающий боеприпас (линейная горизонтальная сила летящего бомбардировщика, вертикальная сила свободного падения, сила сопротивления воздуха). То же самое для программирования физики прыжка. Заметьте, что кроме физичеких формул нужно уметь работать с векторами. И вот ваш игровой боеприпас упал рядом с вражеской техникой... Какая будет вероятность поражения? Очевидно, вероятность и степень поражения будут зависеть от расстояния, но какая это зависимость? Да банальное движение объекта на экране как задается? Правильно, указанием смещения по иксу и игреку на каждый тик (перерисовку экрана). Через это же смещение меняется скорость. А что означает это смещение? Это - производная. И это ведь простейший пример. Программа ведь пишется не в вакууме, а для управления какими-то процессами. И эти процессы необходимо хотя бы на базовом уровне понимать.

Да, в большинстве случаев программист воспользуется готовой библиотекой (в тех же игровых движках "физика" уже в готовом виде имеется), но есть огромная разница между человеком, который использует мощный инструмент тупо по шаблону, не понимая, как он работает, и человеком глубоко понимающим происходящие процессы.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

В большинстве случаев там скорее будет реакт, а не математика. А на собеседовании разве что задачки с литкода.

Ответить
Развернуть ветку
395 комментариев
Раскрывать всегда