{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Обучать профессии менеджер маркетплейсов должен действующий селлер»

Так считает наш эксперт, действующий селлер на пяти маркетплейсах, руководитель компании «Чай-Вань», основатель курса для менеджеров маркетплейсов Владислав Ермолаев.

Ежедневно растущее количество селлеров, расширение ассортимента у уже действующих продавцов и регулярные изменения на площадках — всё это сделало востребованной профессию «менеджер маркетплейсов». Одной из самых популярных площадок для размещения товаров является Wildberries. Только в первом полугодии 2022 года оборот площадки вырос на 94% — до 628,7 млрд руб. С какими сложностями сталкиваются селлеры и как правильно выбрать качественное обучение по профессии «менеджер маркетплейсов» — об этом статья для блога отзовика в сфере онлайн-образования «ПроПрофи».

Наш собеседник — Владислав Ермолаев: предприниматель, руководитель компании «Чай-Вань», действующий селлер (Wildberries, Ozon, KazanExpress, «Яндекс Маркет», AliExpress), основатель курса «Wildberries простыми словами». Оборот его компаний только на маркетплейсах — от 1,5 до 2 млн руб. в месяц на продаже чая.

— Владислав, расскажите, как вы решили стать селлером на WB и с каким товаром вы вышли на площадку?

— В 2020 году открыл офлайн-магазин чая в Ульяновске. Сначала всё было хорошо, потом пандемия коронавируса, поток людей уменьшился, и мы перестали себя окупать. Тогда вышел на Wildberries. Самостоятельно изучил всю возможную информацию о площадке и сделал первую поставку. Сразу же получил результат. Но тогда было проще: конкуренция меньше, комиссии на площадке небольшие, не требовалось большого оборотного капитала.

— Какие сложности сейчас ждут желающих выйти со своим товаром на WB?

— Сейчас есть сервисы аналитики, селлерское сообщество, своя экосистема. Есть где найти информацию и посмотреть, какие товары лучше продаются. Но в плане вхождения на рынок селлеров стало всё намного сложнее. Если раньше можно было зайти с суммой в 10–20 тыс. руб., то сейчас только регистрация на Wildberries стоит 30 тыс. руб. Плюс очень большая конкуренция. Нужно минимум 300 тыс. руб. на товар. Уже недостаточно быть представленным на одном складе. Чем ближе товар находится к потенциальному покупателю, тем выше он в выдаче. Получается, нужно разместиться минимум на 5–7 складах и иметь большой запас на своих складах, чтобы вовремя сделать дополнительные поставки. А это деньги — на товар, на размещение его на складах, на запас товара на своём складе. Да и компетенция людей, торгующих на маркетплейсах, повышается. Раньше мы обходились простой карточкой товара и фото на ватмане. Теперь это профессиональная инфографика, качественная работа фотографа, SEO-продвижение и прочее. Поэтому, чтобы выйти с товаром на маркетплейс, нужна приличная сумма.

— Как вы пришли к тому, что решили делиться своими знаниями и организовать курс по подготовке менеджеров маркетплейсов?

— Через какое-то время после выхода на Wildberries я понял, что нужно масштабировать бизнес, и мне в команду нужны были менеджеры маркетплейсов, которые взяли бы часть работы на себя. Я начал поиски таких сотрудников, но особым успехом они не увенчались. Тема популярная, и все, кто мог, пошли обучать людей на эту профессию. Ко мне приходили специалисты, обучавшиеся на менеджера маркетплейса у тех, кто ни разу там не торговал и совершенно не разбирался в теме маркетплейсов. Были и те, кто самостоятельно изучал информацию по каким-то бесплатным урокам. Всё это было не то, их знаний не хватало, и я понял, что специалистов в свою компанию я обучу сам. На данный момент у меня работает два менеджера, которых я обучил с нуля. Позже понял, что хочу делиться своими знаниями: по моему мнению, только действующий селлер, который активно продаёт, может дать качественные знания по профессии «менеджер маркетплейсов».

— Кто вообще он такой, этот менеджер маркетплейсов?

— Менеджер — это сердце бизнеса, он управляет всеми ключевыми процессами. Например, менеджер берёт на себя создание и ведение карточек товаров, работу с отзывами, отслеживание изменений на площадке, работу с ценами и акциями, с визуалом. Если менеджер обладает хорошими знаниями, он может выстраивать стратегию продаж, заниматься продвижением карточек товаров, настройкой SEO и другими важными вещами.

— Сколько может зарабатывать менеджер маркетплейсов?

— Потолка нет. Работу можно совмещать со своими делами или основной работой. Не обязательно весь день заниматься именно маркетплейсами. Достаточно нескольких часов в день, чтобы заработать неплохую прибавку к своему окладу: например, поработав час в обеденный перерыв или по пути на работу — с работы. Не обязательно брать полностью ведение, можно выполнять разовые задачи: аудит карточек товаров, заполнение карточек товаров. Один проект (2–4 часа в день) — это около 20 тыс. руб. и выше. Есть такая интересная цифра: в среднем по рынку стоимость одного рабочего часа хорошего менеджера маркетплейса — 685 руб. К примеру, офисный сотрудник в регионе получает в час в среднем 148 руб. Сейчас очень большое количество вакансий именно по этой профессии, спрос очень велик, а вот качественных специалистов не так много.

— Как проходит обучение на вашем курсе? Для кого он подходит?

— Курс подходит для всех желающих — мам в декрете, любителей удалённой работы, тех, кто хочет просто повысить свой доход. Работу можно совмещать с основной деятельностью. Программа на моём курсе рассчитана на месяц. Этого достаточно, чтобы стать качественным специалистом. У нас есть три тарифа для желающих обучаться — Стандарт, PRO и VIP. Вся информация максимально доступна, нет сложных терминов — поймёт любой, даже человек без опыта личных покупок на маркетплейсе. Теорию закрепляем практикой. Есть уроки с HR-специалистом, психологом, логистом. Есть чаты с кураторами, вебинары и созвоны. Благодаря тому, что обучение проходит в мини-группах, мы можем дать максимум знаний и убедиться, что ученик достиг хорошего результата, получил хороший кейс и готов к дальнейшему трудоустройству. Лучшим ученикам я помогаю найти работу.

— Сейчас очень много курсов по этой профессии. Поделитесь, как правильно выбрать курс и на что потенциальным ученикам обратить внимание?

— Преподаватель курса должен быть действующим селлером, который знает всё изнутри. Очень много таких, кто просто скопировал инструкции Wildberries и продаёт их в другой упаковке. К сожалению, этого недостаточно. На маркетплейсе много нюансов, которые может знать только тот, кто не первый год на рынке. Не стесняйтесь спрашивать эксперта про количество его личных продаж, про оборот. Есть бесплатные сервисы аналитики, через которые можно посмотреть информацию, например этот.

Программа обучения должна быть качественной. Почти у всех доступны бесплатные вебинары, где можно оценить, как подаётся материал, нет ли там воды. Бывает, что и хороший селлер, с доходом, но не умеет качественно доносить информацию.

Посмотрите кейсы учеников, чего они добились после прохождения курса. У достойного эксперта будут хорошие отзывы. Как проверить отзыв на достоверность, «ПроПрофи» уже рассказывал.

Обратите внимание на личный бренд, действительно ли за ним стоит реальный человек. Поскольку направление обучения популярное, могут попадаться и мошенники.

0
1 комментарий
Максим Моисеев

согласен, что лучшие учителя те, кто на своем опыте прошел все!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда