{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как зарабатывать 100 тыс. рублей без образования

Подборка курсов для тех, кто ищет подработку, мамочек в декрете, новичков без опыта, производителей товаров, маркетологов и других «бездельников». Да, это про самую популярную сейчас профессию менеджера маркетплейса.

С каждым годом рынок электронной торговли набирает обороты. Почти половину рынка занимает крупнейшая пятерка маркетплейсов: Wildberries, Ozon, СберМегаМаркет, AliExpress Россия и Яндекс.Маркет. По объёму заказов у них около 70% рынка e-commerce.

Рост показателей маркетплейсов в России в три раза превышает рост всей электронной торговли в стране. По данным Ассоциации компании интернет-торговли доля рынка маркетплейсов составила 47,9% от всего объёма онлайн-продаж. По прогнозам экспертов Data Sign, в 2024 году этот процент составит уже 54%. Исследования Data Insight показали, что для интернет-продавцов эти площадки стали самым быстрорастущим онлайн-каналом продаж: 64% предпринимателей увеличили свой оборот. 74% респондентов планируют в будущем расширять ассортимент своих товаров на маркетплейсах, 51% собираются начинать продажи на новых площадках.

Кто такой менеджер маркетплейса?

Менеджер по маркетплейсам — человек, который координирует работу магазина и отвечает за его продвижение на онлайн-площадке. Он анализирует продуктовые ниши, общается с поставщиками, подбирает товары, создает и актуализирует карточку товара, организует отгрузку. Этот список не полный. Некоторые специалисты настраивают рекламу, организуют выкуп, подбор товаров, занимаются логистику.

Профессия для российского рынка новая. По данным портала hh.ru в 2018 году было размещено всего 12 вакансий для маркетплейс-менеджеров. Но каждый год количество вакансий увеличивается. В 2020 году — 1744, в 2021 году — 2444. На момент написания статьи на портале было размещено 3911 вакансий.

Сколько зарабатывает менеджер маркетплейса?

Заработная плата менеджера маркетплейсов варьируется от формата работы и количества проектов. По данным hh.ru, медианная зарплата менеджера маркетплейса в России составляет 60 000 рублей, если он работает в штате, и 45 000 рублей, если удалённо. На рынке требуются и удалённые сотрудники, и те, кто может работать в офисе или на складе. Некоторые продавцы нанимают несколько удалённых менеджеров и одного главного специалиста в офис для контроля за поставками и удалёнными сотрудниками.

Опытный менеджер может вести одновременно до 5 небольших проектов. В этом случае заработок может достигать 100 000 рублей. У крупного продавца большой объём задач, поэтому работают несколько менеджеров. В этом случае работа предусматривает трудоустройство в штат и полный день в офисе. Больше здесь и возможностей — опытные и компетентные менеджеры в крупной компании могут получать до 150 тыс. рублей.

Если рассматривать вариант удаленной подработки на несколько часов в день, то в этом случае доход будет составлять от 20 тыс. рублей. Такую работу можно совмещать с основной или заниматься этим в декретном отпуске. Времени такая работа занимает не много, а доход приносит стабильный.

Что должен уметь менеджер маркетплейса?

Поскольку основная задача менеджера маркетплейса — увеличивать доход. Он должен иметь немало навыков как и любой предприниматель, который начинает свое дело. Он должен знать механизмы и владеть инструментами закупок, продаж и маркетинга.

Менеджер маркетплейса занимается: поиском и анализом товар и ниши на площадках, подсчетами экономики продаж, расходов и доходов, поиском поставщиков и переговорами, формированием поставок, контролем логистики и многими другими вопросами. Опытные менеджеры маркетплейсов знают, как масштабировать бренд, повысить конверсию. Такие специалисты ценятся на рынке и зарабатывают больше.

Для этого менеджер маркетплейсов должен знать и уметь:

  • работать с сервисами аналитики товаров: MPStats, HunterSales и так далее;
  • составлять товарную матрицу, проводить ABC-XYZ-анализ;
  • работать с государственными сервисами: национальная система маркировки «Честный знак», «Меркурий» и другими;
  • создавать и продвигать в топ выдачи маркетплейса карточек товаров: работать с фото- и видеоконтентом, seo-оптимизацией;
  • работать с контекстной рекламой и внешними площадками, заниматься SMM-продвижением;
  • отслеживать обновления маркетплейса;
  • вести документооборот в специализированных системах;
  • организовывать поставки на склады;
  • работать с комментариями и вопросами покупателей;
  • выбирать поставщиков и заключать с ними договора;
  • получать разрешительную документацию на товар в сертификационных центрах.

Обязанностей у специалиста по маркетплейсам немало, но и оплата труда высокая. А знания всегда ценятся на рынке, если вдруг захочется сменить направления.

Как стать менеджером маркетплейса?

Если есть опыт работы в ретейле, маркетинге, то на вакансии откликаться можно сразу. Но тем, кто никогда не сталкивался с подобной деятельностью стоит пройти обучение. Сейчас многие онлайн-школы предлагают обучение. Стоит оно недорого, длится не долго. Сразу после обучения можно взять небольшие проекты, чтобы набраться опыта.

Вот небольшая подборка курсов, где можно научиться всем тонкостям этой востребованной на рынке труда профессии.

Срок обучения: 6 месяцев.

Чему научат на курсе:

  • Продвигать товары на маркетплейсах.
  • Анализировать рынок и конкурентов.
  • Разрабатывать стратегию продвижения.
  • Вести финансовое планирование.
  • Запускать контекстную и таргетированную рекламу.
  • Привлекать и удерживать покупателей.

Кому подойдет курс: новичкам без опыта, предпринимателям и производителям товаров.

Стоимость обучения: 75 тысяч рублей.

Срок обучения: не ограничен, записи занятий будут доступны всегда.

Чему научат на курсе:

  • Разбираться в особенностях крупнейших маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и AliExpress.
  • Как с нуля начать продажи, организовать доставку и сэкономить за счет грамотной логистики, определить ценовую политику и продвигать товар.

Кому подойдет курс: предпринимателям, маркетологам, новичкам в профессии.

Стоимость обучения: 37,4 тысяч рублей.

Срок обучения: 1 месяц.

Чему научат на курсе:

  • Вести и продвигать кабинеты поставщиков.
  • Делать поставки.
  • Находить качественных подрядчиков.
  • Выводить карточки в топ.

Кому подойдет курс: мамам в декрете, тем, кто хочет сменить офисную работу на фриланс или ищет дополнительный доход, предпринимателям.

Стоимость обучения: от 15 тысяч рублей.

Срок обучения: 8 недель, доступ к занятиям 1 год.

Чему научат на курсе:

  • Находить товары и выделяться среди конкурентов.
  • Работать на маркетплейсах и разбираться в налогообложении.
  • Получать документы на товар быстро и легко.
  • Находить своих клиентов.
  • Разбираться в типах поставщиков для закупки товаров.
  • Определять цену товара, чтобы не уйти в минус.
  • Готовить карточки к выходу на маркетплейс.
  • Разбираться в маркировке и упаковке товара.
  • Работать со складами, разбираться в особенностях отгрузки товара.
  • Настраивать внутреннюю и внешнюю рекламу.
  • Разрабатывать и анализировать стратегию развития на WB.

Кому подойдет курс: мамам в декрете, фрилансерам, новичкам в профессии.

Стоимость обучения: от 44,9 тысяч рублей.

Срок обучения: 5 недель, доступ.

Чему научат на курсе:

  • Работать с Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и другими популярными площадками.
  • Разрабатывать стратегии продвижения товаров.
  • Работать с ассортиментом.
  • Анализировать площадки.

Кому подойдет курс: мамам в декрете, тем, кто хочет сменить офисную работу на фриланс или ищет дополнительный доход, предпринимателям.

Стоимость обучения: от 11,4 тысяч рублей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда