10 бесплатных онлайн-курсов по интернет-маркетингу

В каких онлайн-школах можно бесплатно изучить профессию интернет-маркетолога и разобраться с принципами работы диджитал-рекламы.

Как выбрать бесплатный онлайн-курс

Бесплатный онлайн-курс поможет разобраться в основных понятиях интернет-маркетинга, это хороший старт в сфере. Если нужно определиться с профессией, подойдут короткие вводные курсы на несколько часов. Так вы быстро разберетесь в теме и не утонете в деталях.

Если настроены решительно или у вас уже есть небольшой опыт – выбирайте более объемные курсы, на прохождение которых потребуется несколько недель. Так вы сможете глубже погрузиться в профессию и наметить для себя дальнейшие точки роста.

Мы собрали подборку из 10 больших и кратких онлайн-курсов по интернет-маркетингу, которые доступны бесплатно. Для их прохождения вам потребуется лишь зарегистрироваться на сайте школы.

Интернет-маркетинг за 40 минут

Школа: SMM.school.

Количество уроков: 8.

Длительность: 40 минут.

Авторы: эксперты сервисов SMMplanner и Pepper.Ninja.

Сжатый курс по всем базовым понятиям в интернет-маркетинге. Состоит из серии видеоуроков, в которых объясняют задачи маркетинга в бизнесе, принципы работы с целевой аудиторий и назначение конкурентного анализа. А также – как подготовить площадку для онлайн-продвижения, сформировать уникальное торговое предложение (УТП) и выбрать источники будущего трафика. В финальном блоке – лекция про контент-маркетинг и тест на закрепление материала.

Основы интернет-маркетинга

Школа: Stepik.

Количество уроков: 8 модулей.

Длительность: 11 часов.

Спикер: Елизавета Заславская, преподаватель.

Большой бесплатный онлайн-курс из 8 блоков в формате онлайн-лекции с тестированием. На курсе начинают прямо с базы: из каких уровней состоят компьютерные сети, что входит в понятие «интернет-маркетинг» и как работать с сайтом. В следующих блоках подробно раскрывают о продвижении через email-рассылки, SEO-оптимизацию, таргетированную и контекстную рекламу. В финале выдают сертификат школы.

7 ступеней контент-маркетинга

Школа: SMM.school.

Количество уроков: 7.

Длительность: 1,5 часа.

Спикер: Елена Рабкина, копирайтер, интернет-маркетолог и лингвист.

Бесплатный онлайн-курс про контент-маркетинг, который поможет с созданием и дистрибуцией контента в интернете и соцсетях. Курс состоит из 7 уроков, на которых объясняют, как делать контент и правильно оформлять его для целевой аудитории, где размещать и наиболее эффективно продвигать. В конце обучения – финальное тестирование.

Основы SMM

Школа: SMM.school.

Количество уроков: 5.

Длительность: около 2,5 часов.

Автор и ведущий: Артем Пыхтеев, исполнительный директор SMMplanner и директор SMM.school

Небольшой базовой курс по SMM. На лекция расскажут про работу соцсетей, как создавать и оформлять бизнес-страницы, где брать целевую аудиторию и какой контент подбирать. Кроме этого, на курсе есть информация о платных и бесплатных методах продвижения.

Введение в маркетинг

Школа: Skillbox.

Количество уроков: 8 модулей.

Длительность: около 2,5 часов.

Спикеры: специалисты Skillbox – Николай Смирнов и Дмитрий Фролов.

Экспресс-курс по интернет-маркетингу из 8 модулей – про бренд, таргетинг, SEO, маркетплейсы и аналитику. Информация подается сжато и посвящена особенностям работы в интернет-маркетинге, но практические задания учат самостоятельно искать информацию и анализировать конкурентов. Финальный тест поможет определиться с профессией.

Основы интернет-маркетинга

Школа: Нетология.

Количество уроков: 21.

Длительность: около 16 часов.

Спикеры: группа приглашенных экспертов.

Большой бесплатный онлайн-курс с лекциями, заданиями и презентациями на тему маркетинга. После модулей про суть профессии, цели и задачи интернет-маркетолога идут большие блоки-темы про SMM, таргет, контекстную рекламу, SEO – с заданиями и дополнительными статьями. Финальный блок посвящен карьере, с большим заданием для студента – написать свой алгоритм перехода в профессию.

Интернет-маркетинг

Школа: CONTENTED и НИТУ «МИСиС».

Количество уроков: 8 блоков.

Длительность: около 40 часов.

Спикер: Александр Блохин, экс-руководитель маркетинга Теле2.

Бесплатный курс на платформе «Открытое образование» от НИТУ «МИСиС». В программе основные бизнес-понятия, рекламные принципы и устройство аналитики. Отдельные лекции посвящены контекстной рекламе, маркетплейсам, SMM, ретаргетингу. Формат обучения – видеолекция, текстовые материалы и тестирование. По итогу можно получить сертификат о прохождении, но он платный.

Цифровой маркетинг и социальные сети

Школа: Политех.

Количество уроков: 6 модулей, 15 тем.

Длительность: около 160 часов.

Автор: кандидаты экономических наук и эксперты из Политеха.

Большой бесплатный онлайн-курс от Политеха. Программа обширная – на курсе объяснят, чем интернет-маркетинг отличается от классического, как образуются целевые сегменты, чем отличаются сайты, приложения и лендинги друг от друга. Отдельные блоки посвящены все актуальным каналам трафика от SMM до SEO, есть темы про Big Data, CRM и офлайн-инструменты цифрового маркетинга.

На ноябрь 2022 года запись на курс была закрыта – но вы можете подписаться на уведомления и попасть на следующий поток, который, скорее всего, будет где-то в феврале 2023 года.

Онлайн-курсы в сфере Digital

Школа: ppc.world.

Количество уроков: более 50 лекций-курсов.

Длительность: суммарно около 100–200 часов.

Спикеры: эксперты в области маркетинга.

Бесплатная онлайн-площадка ppc.world с набором лекций на самые разные темы в сфере интернет-маркетинга. Разделы посвящены конетскной рекламе, соцсетям, SEO-оптимизации, маркетплейсам, статистике, почтовым рассылкам. В каждом разделе – серии видеоуроков от экспертов и специалистов, которые можно посмотреть после регистрации на платформе.

Cybermarketing

Школа: Cybermarketing.

Количество уроков: 6 видеокурсов.

Длительность: от 60 до 200 минут на курс.

Спикеры: эксперты площадки.

Онлайн-платформа с бесплатными видеокурсами по интернет-маркетингу. Доступны для обучения следующие темы: поисковое продвижение, арбитраж трафика, контекстная и таргетированная реклама. Каждая тема состоит из серии уроков, после прохождения которых можно получить сертификат.

Бесплатные курсы по интернет-маркетингу на YouTube

В отличие от онлайн-школ, на курсах из Ютуба нет домашних заданий, тестов и сертификатов. Если вам нужна только теория, вот несколько полезных плейлистов.

Курс по интернет-маркетингу. Небольшой плейлист на Ютубе из 6 видео, где кратко разбирают функции и назначение цифрового маркетинга, а также каналы привлечения трафика.

Интернет-маркетинг от А до Я. Большой плейлист из 16 видеороликов, в котором охватывают практически все темы: что такое диджитал-маркетинг, как он строится, какие цели выполняет, зачем проводить сегментацию аудитории и как выбирать площадки для рекламы.

Продвижение товаров в интернете. Курс от Яндекса про контекстную рекламу в Яндекс.Директе и продвижение товаров на Маркете. Сам по себе канал Яндекс.Обучения тоже будет полезен – здесь регулярно выходят лекции и семинары на актуальные маркетинговые темы.

С чего начать продвижение сообщества во ВКонтакте. Плейлист от VK Бизнес о работе с бизнес-страницами в соцсети. Канал на Ютубе в целом посвящен обучению, поэтому там можно найти другие видео, которые помогут разобраться с таргетом и рекламой.

Напутствие

Бесплатный онлайн-курс никогда не заменит практику – важно не получить сертификат и пройти тест на 100 баллов, а применить полученные знания в работе. Когда начнете учиться, пробуйте самостоятельно запускать рекламу, делать посты, разрабатывать стратегии и определять позиционирование брендов на рынке. Да, в вашем портфолио все еще будет пусто, но при общении с будущим клиентом или хедхантером вы сможете показать свои наработки. А это уже лучше, чем совсем ничего.

0
1 комментарий
Злой Дистрибьютор

Статья пиZдёш. Часть материалов не бесплатны.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда