Предприниматели будущего: Зачем крупным ИТ-компаниям нужны нынешние школьники

Анна Рудая, PR-менеджер школьной образовательной сети «Дневник.ру», написала для ЦП колонку о том, кто такие «стартаперы 2.0» и какие ИТ-проекты сейчас востребованы среди поколения digital — молодых и очень молодых людей.

Работая с детской аудиторией не первый год, мы отметили интерес школьников к ИТ-предпринимательству. Подростков, которые успешно развивают свои бизнес-идеи, мы назвали «стартаперами 2.0». 

Блоги с многотысячными подписками, мобильные приложения для школ, площадки для платных тренингов и Skype-лекции — это лишь часть проектов, авторами которых являются тинэйджеры. 

Однако если вы — ученик российской школы, то, вероятно, вам придется самостоятельно добывать знания по программированию, менеджменту, маркетингу и прочим не школьным дисциплинам. Как вариант — почитать истории успеха крупнейших международных корпораций.

Мы не сомневались, что подростки — активные генераторы идей. 

Исследование компании Ypulse свидетельствует о том, что 69% подростков хотят создать что-то свое, причем 81% нуждается в помощи при реализации своих идей. Вопрос в том, кому сегодня нужны такие ребята без школьного аттестата и опыта работы.

Именно такими подростками заинтересовался бизнес. «Охоту за головами» уже начали крупные ИТ-компании. Сегодня они выступают организаторами многочисленных конкурсов на лучшие бизнес-идеи и проекты стартапов. Школьники получают возможность реализовать свой проект, получить консультации экспертов и услышать мнение профессионалов. Выигрывают и организаторы, которые таким образом популяризуют свой продукт, получают обратную связь от аудитории и, конечно же, находят потенциальных сотрудников. 

В этом году «Дневник.ру» совместно с Microsoft организовал конкурс «Разбуди инвестора» для российских школьников. Победители отправились на стажировку в крупнейшие ИТ-компании, где ребятам помогли доработать их проекты.

Основатель «Дневник.ру» Гавриил Леви убежден, что молодым людям из России очень важно еще в школе понять, что значит быть успешным и научиться управлять своим будущим.

Отзывы конкурсантов подтверждают актуальность проведения таких мероприятий.

Юлия Клюкина, победившая в номинации «Интернет-проекты», представила проект «РоботоБум», основная цель которого — создание портала, позволяющего виртуализировать существующий фестиваль робототехники, сделав его постоянно действующей онлайн-площадкой для проведения мастер-классов, семинаров и конференций. 

В «Яндексе», куда Юлия отправилась на стажировку, школьницу не обидели: «Со мной работали специалисты компании, которые подсказали, как, что и где поправить, у меня появилось представление о том, как дальше работать, развиваться и менять дизайн». 

В этом году интерес к работам школьников проявили эксперты «Сколково» во время конкурса Startup Village. Награду за разработку приложения для смартфона по обществознанию получил ученик 5-го (!) класса из Краснодара. Хотя удивительно ли это, когда сертифицированным специалистом Microsoft может стать пятилетний ребёнок?

Ежегодные научные конкурсы проводит и Google. Подростки отправляют работы на конкурс Google Science Fair: изобретение надежного алгоритма шифрования, трехмерные изображения, способы борьбы с кибербуллингом — это лишь часть ИТ-проектов участников конкурса. Победителей чествуют щедро: мировая известность, крупные гранты на обучение, инвестиции — вот что ждет юных изобретателей.

Ребята постарше принимают участие в известной олимпиаде «IT-планета». Проявить себя можно в рамках шести номинаций, среди которых, например, есть «Цифровое творчество» и «Свободное ПО и робототехника». Кстати, в рамках «IT-планеты» проходит международный конкурс разработчиков приложений для Android — Russia Android Challenge.

Подобные конкурсы нравятся подросткам, об этом свидетельствует большой объем работ и проектов. Однако складывается довольно абсурдная ситуация: ребят, желающих развиваться в близкой им с детства ИТ-сфере, много, а вот помочь им готовы далеко не все. Учителя не могут отвлекаться от насыщенной школьной программы, да и с информационными технологиями многие из них на «вы». Родители не всегда понимают, чем они могут помочь, но по привычке думают, что новый гаджет нужен ребенку скорее для развлечений. В то же время страна по-прежнему испытывает недостаток ИТ-специалистов, но, очевидно, пока не хватает политической воли для каких-то существенных изменений в этой сфере.  

Остается открытым вопрос, готовы ли ИТ-компании взять на себя социальную ответственность за будущее отечественной digital-индустрии и инвестировать в талантливую молодежь.

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Много компаний не то, что в молодежь, а в проверенных и опытных людей, иногда, не инвестируют.

9

они боятся рисковать и нести ответственность за них

1

В соседней статье куча сммщиков в комментариях.
Забирайте.

3

Меня нельзя назвать IT-компанией с большой буквы I), но я в своем городе намерен скоро (декабрь) запустить "Робораторию" - уроки сборки и программирования роботов для школьников, а если удастся доказать департаментам, то, надеюсь, выбить бюджетные средства на организацию серьезных занятий еще и со студентами...

Девушка уже выиграла в том, что заняла домен robotobum.ru ) Прогнозирую, что третий бум (после доткомов/интернет-компаний и смартфонов/мобприложений) - это именно бум компаний, предлагающих различные роботизированные устройства и интеллектуальные устройства/решения для умного дома/офиса, и умного производства. Это и сейчас проклевывается, но речь идет о приходе в каждый второй дом и каждый первый офис, магазин, склад, цех...

2

Я все же считаю все эти проекты - поиграть в игры для взрослых. Сейчас эта игра называется - " я юный Цукерберг". Хотя вполне возможно какой-нибудь "Джобс" вырастит.А пока уроки в школе, домашнее задание , МДК и т.д.

0

Немного странным выглядит вопрос в конце только к компаниям: допустим Intel, Cisco, Samsung, Яндекс и Google реализуют разные программы (тут можно привести кучу ссылок на них): здесь и обучение школьников IT, и разные конкурсы технических проектов, и STEM-центры. Есть еще и "Школа реальных дел", где компании предлагают реальные кейсы для школьников и т.п.

Один из основных вопросов: как вовлечь большую часть школьников в такие проекты, замотивировать их приложить усилия и участвовать, и как включить бы такую работу над проектами в основной процесс, который идет в школе.

0

Зачем крупным ИТ-компаниям нужны нынешние школьники

А кто кроме школьников мобильные приложения по 7 руб за 1 прогу ставить себе на дивайсы будет?

0

Мне кажется, что и родителям маленьких дарований, стоило бы понять, что способности их детей имеют серьёзное будущее!!!! А то ведь, многие мамочки и папочки, представляют будущее своих детей в более обычных, простых профессиях, направляя их на обучение, курсы, которые не всегда интересны школьникам. На самом деле, имеет смысл, развивать IT в России, и начинать надо с пояснения взрослым, какое прекрасное будущее светит их дарованиям! А IT компаниям, следовало бы чаще приходить, проводить открытые уроки в школах, показывая возможности технологий.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 8 комментариев
Первые владельцы новых MacBook Pro рассказали, что «чёлка» иногда закрывает часть меню в приложениях Статьи редакции

В документации Apple описаны методы, с помощью которых разработчики могут управлять поведением интерфейса в таких случаях.

Почему приглашая опытного разработчика вы должны себя вести не как покупатель, а как продавец?
Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

Отчёт VK за квартал: прибыль от дочерних компаний выросла на 41% до 3,86 млрд рублей Статьи редакции

Компания опубликовала результаты за третий квартал на Лондонской бирже.

Статья дополняется
Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

«Делимобиль» выпускает в город заведомо неисправные автомобили

Всем привет! Это снова главный хейтер Делимобиля всея VC.
Не так давно я публиковал пост с обзором сервиса Делимобиль в Ростове-на-Дону, где описывал состояние автомобилей, зоны завершения, тарифы и всё прочее. Вот он:

«Повышение ключевой ставки не оказало измеримого эффекта на динамику российского рынка акций»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие»

Запечатлеть важные моменты для вдохновлённых авиацией

Всем привет, на этой неделе я отойду от профильной аналитики и просто расскажу о тех эмоциях, которые человек может ощутить при виде аэропортов и авиационной техники. Полёт, это мечта, кого-то манит свобода, а для кого-то это увлечение или даже работа, и он не может представить свою жизнь без нахождения в среде авиаторов. К последней категории, в…

null