{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сравнение учебных платформ для онлайн-школ GetCourse – SOHO.LMS

Если вы работаете в сфере онлайн-образования, то платформа GetCourse вам наверняка хорошо знакома – на ее базе запускаются и развиваются многие известные онлайн-школы, а специалисты по настройке онлайн-школ выделились в отдельную онлайн-профессию.

Мы с коллегами периодически обсуждаем, есть ли альтернативы, поскольку бывают задачи, которые проблематично решить с использованием данной платформы, приходится либо изобретать костыли, либо пробовать другие варианты.

Учебные платформы для онлайн-образования стали активно развиваться. И на онлайн-рынке уже представлен ряд новых имен, чтобы использовать их для развития онлайн-образования.

В прошлом году на рынке появилась новая образовательная платформа SOHO.LMS. Как и GetCourse, она предоставляет сервисы для запуска, продаж и проведения онлайн-обучения и позиционирует себя как решение, которое “имеет все в одном” для создания и развития онлайн-школы. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Особенности процесса обучения

Небольшая историческая справка: платформу SOHO.LMS создали Михаил и Алина Уколовы изначально для своей онлайн-школы обучения предпринимателей SOHO.MBA, идею которой Михаил Уколов вынашивал с 25 лет. После уже платформа пошла в народ.

С точки зрения организации процесса обучения платформа построена таким образом, чтобы повторять паттерны поведения в офлайне, к которым мы так привыкли, например, разделение на учебные группы в зависимости от уровня знаний.

Учебная программа формируется для каждой учебной группы, есть аналитика по учебным группам и каждому ученику, ведется прогресс и подробная учебная статистика, в том числе по успешности выполнения заданий и квизов. Благодаря такому сбору и анализу статистических данных автоматически осуществляется система рейтингов, доступная ученикам и преподавателям. Под занавес 2022 года в SOHO.LMS был внедрен Учебный дашборд, позволяющий видеть загрузку преподавателей и учебную статистику в разрезе преподавателей/учеников/дисциплин.

В GetCourse отсутствует понятие “учебная группа”. Есть общая аналитика по урокам, аналитика по каждому ученику тоже есть, но очень неудобная. Чтобы понять, что ученик прошел, изучил или хотя бы посмотрел, нужно приложить усилия, чтобы вытащить эту аналитику. В Тренинге, в разделе «Статистика», представлена обобщенная информация, где мы можем увидеть (раскрыть информацию по ученикам, выполнившим нужное действие). Однако в карточке ученика это никак не отражается. Хотелось бы доработать раздел со сбором статистики, чтобы это стало легче и проще.

По практике скажу, что сбор учебной статистики помогает улучшить качество обучающих программ, что способствует более качественному онлайн-образованию.

Раздел "Статистика" в Тренингах GetCourse

Также выводится диаграмма, по которой учитель может следить за общей успеваемостью потока, и в случае резких скачков на диаграмме принимать решения. При анализе этой диаграммы мы можем понять, на каком уроке есть провалы у учеников.

Видно, где "провал", с которым надо работать

🔸 Также SOHO.LMS отличает возможность индивидуального построения трека с выдачей персональных уроков и заданий и автоматической разбивкой учеников на подгруппы по выставленным условиям. В GetCourse разбиение на подгруппы возможно только через отдельный процесс.

🔸 Расписание в GetCourse ограничивается только занятиями, в SOHO.LMS есть расписание преподавателей и интерактивных занятий.

🔸 Превосходит SOHO своего предшественника и в типах проверочных заданий – не только просто выбор «один из нескольких»/«несколько из нескольких», а 10 различных механик, включая такие, как:

• Сопоставить пары,

• Вписать правильные ответы,

• Решить задачу,

• Найти ошибку в тексте.

Еще немного про группы: в SOHO происходит автоматическое формирование учебных групп на всю глубину иерархии: все ученики, ученики курса, ученики потока, ученики пакета, ученики группы, ученики подгрупп.

В GetCourse другая логика: при продаже продукта можно добавить условие, чтобы ученик попадал в нужную группу, а доступ к материалам настраивать по разным условиям:

- по оплатившим тренинг

- всем пользователям, находящимся в базе ОШ

- прошедшим другой тренинг (здесь надо будет указать какой именно)

- те, кто в группе, и те, кто купил тренинг.

То есть мы видим, что понятие «группа» используется для других целей, а не как понятие для открытия доступа к учебному материалу. SOHO.LMS же иная ситуация: доступ к учебным материалам открывается в зависимости от принадлежности к той или иной группе учеников.

Настройка доступа к Тренингу

Разница в доступе

В GetCourse при продаже продукта можно добавить условие, чтобы ученик попадал в нужную группу, а доступ к материалам настраивать по разным условиям (обозначила выше).

В SOHO.LMS доступ к учебным материалам открывается в зависимости от принадлежности к той или иной группе учеников. При этом, в SOHO есть как “ручные группы”, которые создаются вручную, а клиенты добавляются туда вручную или автоматически по любым условиям, так и учебные группы, формирующиеся автоматически при создании продукта/пакета/потока на всю глубину иерархии. Отдельный доступ к материалам, знаниям обратной связи можно организовать до, во время и после обучения.

В GetCourse доступ к учебным материалам возможен только в период, указанный автором проекта, например, в течение 2 месяцев. По прошествию этого времени доступ закрывается, и ученик не может посмотреть материалы. Однако его профиль остается на платформе, и он может смотреть бесплатные материалы, если они есть в данном проекте. Обратная связь от куратора оказывается только в рамках купленного предложения. Если был приобретен тариф без обратной связи, то задать вопрос куратору не получится. Однако, если у ученика будет вопрос и он напишет его в проект, ему обязательно ответят. Если в этом проекте нормально организован отдел поддержки.😊

Что касается ограниченного доступа к материалам при частичной оплате: SOHO.LMS предоставляет собственные рассрочки с привязкой доступа частей курса к платежам (за что заплатил, то и получил).

В GetCourse также возможен частичный доступ к материалам, для этого необходимо настроить логику открытия уроков. Во-первых, необходимо указать в настройках Предложения, что при частичной оплате открывается доступ к материалам. Во-вторых, если автор проекта хочет ограничить материалы, которые возможны к открытию, то тут нужно будет продумать процесс, как будет происходить такое открытие доступа. В этом случае важны два момента – логика доступа и правильные настройки.

Необходимо указать настройки доступа при частичной оплате

В качестве ограниченного доступа GetCourse может предоставить «тест-драйв» в виде части курса или подтренинги с отдельными продуктами. В SOHO.LMS благодаря настройкам тарифов внутри пакета можно организовать гибкие условия доступа:

• с заданиями и без;

• по модулям или отдельным урокам;

• продажа доступа к отдельным заданиям или частям урока.

Например один урок, в котором блок видео, блок текста, блок задания-квиза и блок задания на проверку. Этот урок можно продать в 16-ти вариациях доступа к материалам (только задания, только видео, квиз и текст и т.д) и это без создания дублей урока с разным составом материалов, настроек видимости блоков (которые тоже есть) и прочего. При настройке просто галками отмечаешь то, что будет входить в состав пакета.

В SOHO.LMS многофункциональная система чатов, как общих, так и персональных между учеником и преподавателем. А единый внутренний мессенджер позволяет обмениваться сообщениями с любых каналов связи: Телеграм, WhatsApp, Email, SMS.

В GetCourse, например, индивидуального чата учителя и ученика нет. Есть возможность по каждому уроку настроить, чтобы ответ ученика был виден только учителю. Технические вопросы решаются через кнопку обратной связи, а также любой вопрос ученика можно задать в поле «Комментарии», если автор проекта оставил такое поле при настройке тренинга. Также можно настроить общий чат учеников. Однако данным функционалом редко кто пользуется.

Есть разница между этими платформами и в доступе при проведении трансляции. В GetCourse нет возможности сделать вариант конференции, для этого необходимо воспользоваться сторонним сервисом, например, Zoom. В котором могут быть несколько ведущих, а ученики будут смотреть трансляцию только как слушатели. В SOHO.LMS есть своя внутренняя платформа для проведения конференции, где может быть несколько активных ведущих и есть возможность ученикам также быть в роли выступающих.

Рассылки и отзывы

Рассылки в GetCourse можно осуществлять различными способами: по базе, по выбранному сегменту, по ученикам конкретного тренинга (прямо из урока). Также есть автоматизированные процессы, которые отправляют нужные рассылки по заданным условиям. В случае необходимости можно написать конкретному ученику и направить это сообщение на тот канал, который у него подключен – емэйл, Телеграм или ВКонтакте.

В SOHO.LMS, кроме вышеперечисленных способов, есть возможность осуществлять рассылки из учебных групп и акций.

Что касается функционала сбора отзывов: в SOHO.LMS вы можете автоматизировать этот процесс по образовательным продуктам и урокам, а собранные отзывы можно публиковать в виджеты лендинга школы. Предустановленные процессы и шаблоны можно редактировать.

В GetCourse отзывы собираются только по урокам, и их автоматически публиковать на внешних ресурсах невозможно. Все системные уведомления от платформы GetCourse можно отредактировать, добавив нужную информацию. Только есть один момент – не во всех проектах это делают. В силу того, что не знают как можно сделать такие корректировки.

Вопросы оплаты

В GetCourse плата по тарифу за использование платформы осуществляется за всех активных пользователей, которые хоть раз совершали какую-либо активность, хоть 5 лет назад. Поэтому периодически приходится "чистить" базу, удаляя часть пользователей.

У SOHO.LMS более демократичный подход к начислению платежей – только за действующих учеников, отчего получается существенная выгода для клиентов в стоимости лицензии. Здесь важно уточнить, что в SOHO действующие ученики – это те, кто сейчас проходит обучение или кому после завершения обучения доступны задания и/или обратная связь. Если после обучения доступны только учебные материалы, ученик не будет входить в тариф.

К тому же у GC берется плата за используемый объем хранилища (на каждом тарифе свой объем хранилища), даже если материалами никто не пользуется. SOHO никак не ограничивает объем хранилища, оплачивается только использованный при воспроизведении материалов трафик.

Что касается возврата платежей, то и здесь автоматизация выше у SOHO.LMS – можно вернуть платеж прямо из карточки заказа. В GC немного сложнее и зависит от того, какая платежная система подключена: если подключен GetCoursePay, то для возврата все действия производятся на платформе, если же иная платежная система – возврат осуществляется из этой платежной системы, и в GetCourse необходимо потом будет внести корректировку в карточку заказа ученика.

Отличает SOHO и сквозная аналитика со встроенными дашбордами по всем коммерческим показателям по сравнению с прошлыми периодами. Свои персональные дашборды тоже можно создавать, а еще можно счётчик платформы размещать на сторонних сайтах (например, на лендингах, размещённых на Тильде) и аналитика будет собираться в коммерческий дашборд.

В GetCourse нет предустановленных дашбордов, их нужно создавать и настраивать самостоятельно, для этого есть отдельный функционал. Можно вывести любую аналитику, главное просто понимать логику и задачу. То есть практически под любой запрос владельца ОШ мы можем создать свой дашборд, а также настроить их таким образом, чтобы нужная информация отправлялась сотрудникам в бот в Телеграм. Есть небольшой минус – пока нет возможности скачивать данные в Excel. И приходится вручную переносить данные в учетные таблицы, если в проектах есть такие таблицы.

Если же в проекте нужна четкая и подробная аналитика и есть сотрудник, который работает со всей этой массой данных, то можно легко и быстро настроить интеграцию с сервисами по сбору аналитики, например, с Монитором Седова (программа позволяющая отслеживать всю аналитику).

Кастомизация и автоматизация

Визуальная кастомизация пространства школы, как в Web-версии, так и в мобильном приложении, в SOHO.LMS (в отличие от GetCourse) происходит без привлечения сторонних дизайнеров и дополнительной платы.

К сожалению, кастомизация SOHO.LMS пока достаточно ограничена (функционал дорабатывается) и здесь особо не разгуляешься без программирования и знания кодов. В GetCourse кастомизация возможна в большей части тоже только через программирование. Для этого нам понадобится сторонний дизайнер и верстальщик, и им придется за это заплатить от 30 до 200 тыс. руб., в зависимости от пожеланий к дизайну владельца ОШ.

Виджеты в GetCourse создаются в виде обычной формы с полями. У SOHO автоматически создаются дизайнерские виджеты продуктов для установки на сайтах.

По автогенерации документов GetCourse ограничен только сертификатами (формирование каких-либо документов в GetCourse невозможно), а его конкурент может автоматически формировать и иные документы, например, договоры с сотрудниками.

Мобильное приложение GetCourse имеет два вида функционала – для учеников и преподавателей. В SOHO.LMS приложение кастомизировано и под такие роли, как продавец и директор.

В заключение

Конкуренция вынуждает развитие. Как мы видим, платформы имеют много общего, а также свои особенности и различия.

В SOHO.LMS очень сильный функционал для организации процесса обучения, разнообразнее и функциональнее уроки для академического образования. Это значит, школы, у которых сложна механика обучения и более академический подход, теперь имеют альтернативу GetCourse для удовлетворения своих нужд.

Является ли SOHO.LMS достойной альтернативой GetCourse – вопрос открытый. Многие ученики и школы привыкли к функционалу GC, настроили здесь свои процессы, захотят ли они сменить платформу?

Но то, что есть альтернативная платформа, которая активно развивается, не может не радовать – ведь конкуренция означает, что нас, представителей онлайн-образования, ждет больше полезных фишек для развития наших онлайн-школ и более удобный и современный функционал.

Кстати, поделитесь, чего вам не хватает для повышения эффективности образовательного процесса или развития бизнеса в вашей онлайн-школе?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда