Эксперт: «В погоне за новыми технологиями в образовании главное – не впасть в технологический кретинизм»

Согласно прогнозу аналитиков Ericsson ConsumerLab и шведского фонда Riksbankens Jubileumsfond, к 2020 году «цифровые» дети будут составлять 50% населения планеты. В связи с этим можно говорить о том, что образование постепенно переместится в онлайн.

В закладки

Автор: Олег Солдатов, ведущий эксперт по учебным программам компании Luxoft Training.

Изменения в сфере образования сегодня несколько запаздывают, хотя должно быть наоборот – современный человек давно имеет моментальный доступ к информации, пользуется всеми достижениями цифровой эпохи. И что, как не сфера образования, должна в числе первых соответствовать тренду цифровизации?

Технологии стремительно врываются в обучение и также стремительно устаревают. Вроде совсем недавно чат-боты и дистанционное обучение казались перспективными средствами для передачи знаний – и вот уже и они отходят под натиском более современных разработок, таких как виртуальная реальность и персонализированный контент.

Цифры говорят о том, насколько перспективно направление онлайн-образования. Недавнее исследование рынка образовательных технологий прогнозирует его рост в России к 21 году более чем вдвое, до 53 миллиардов рублей, что составит 2,6% всего образовательного рынка. Основными направлениями развития, по-видимому, будут дополнительное образование для взрослых, индивидуализированное обучение, мобильность и симуляционные технологии.

Мир так стремительно меняется, что само понятие "традиционное образование" сейчас следует воспринимать не так, как 20 лет назад. Сегодня традиционное образование вовсе не оторвано от современных технологических новаций. Экономика, производство, коммуникации развиваются в определенной технологической среде, и проникновение Интернета в образовательную сферу следует воспринимать как вполне естественный процесс. Другое дело, что внедрение новаций требует строгой оценки в вопросе, как онлайн-технологии влияют на качество образования. Сегодня электронное обучение пришло на смену дистанционному. Последнее грешило издержками в качестве обучения, обусловленными наличием дистанции между преподавателем и учащимся. А электронное обучение позволило эту дистанцию преодолеть. Так что теперь ключевой вопрос заключается в качестве доступа учащихся к образовательным ресурсам. Это важно, чтобы не впасть в технологический кретинизм, когда все новации хороши.

Отдельно хочу сказать о корпоративном обучении. Новое поколение сотрудников приходит на рабочие места с уже сформированными предпочтениями, как именно они хотят получать информацию, поэтому нам никак нельзя отставать от трендов. Наряду с внедрением совершенно новых технологий необходимо постоянно держать в поле зрения уже существующие учебные программы и приводить их в соответствие с требованиями времени.

Цель обучения сейчас – не заставить учиться, а предоставить возможности для развития своих навыков и способностей. Поэтому мотивационная составляющая в образовании выходит, на мой взгляд, в приоритет, наряду с правильными контентом и форматами.

{ "author_name": "Татьяна Крылова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "education", "id": 97571, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 16 Dec 2019 15:34:31 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир