Бесплатный тест на СДВГ для детей и взрослых: онлайн-тестирование на синдром дефицита внимания и гиперактивности

Тест на СДВГ Вендер-Юта — это методика ретроспективной оценки, позволяющая определить, проявлялись ли у человека симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности в детстве и насколько они сохраняются во взрослой жизни. В основе теста лежит анализ субъективных воспоминаний о детском возрасте, что помогает выявить типичные черты заболевания: проблемы с концентрацией, импульсивность, эмоциональную нестабильность. Хотя тестирование на СДВГ не может заменить профессиональную диагностику, его результаты часто используются как предварительный этап перед консультацией с врачом.

Бесплатный тест на СДВГ для детей и взрослых: онлайн-тестирование на синдром дефицита внимания и гиперактивности

Тест на синдром дефицита внимания и гиперактивности

В ходе теста необходимо вспомнить свое поведение в возрасте 8–11 лет и оценить степень его соответствия предложенным утверждениям. Варианты ответов: «не согласен»/«никогда»» – 0 баллов, «иногда»/«средне» – 1 балл, «часто»/«скорее да» – 2 балла.

Итак, вы:

1. Были непоседливым, активным, беспокойным ребенком, всегда находился в движении

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

2. Имели сложности с концентрацией внимания, вас было легко отвлечь

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

3. Испытывали страх перед какими-то событиями, явлениями

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

4. Были тревожным и мнительным ребенком, нередко беспокоились по пустякам

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

5. Обладали «горячим» темпераментом, были вспыльчивы, легко выходили из терпения

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

6. Были невнимательны, мечтательны, склонны к «витанию в облаках»

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

7. Страдали от вспышек гнева, устраивали истерики, капризничали

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

8. Скорее были застенчивым, ранимым, чувствительным ребенком

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

9. Были суетливы и неусидчивы

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

10. Имели проблемы с нехваткой терпения и упорства, не умели доводить начатое до конца

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

11. Были упрямы, ничто не могло склонить вас к тому, чтобы отказаться от задуманного

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

12. Часто грустили, находились в подавленном, мрачном настроении

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

13. Не получали радости и удовлетворения от того, что приносило удовольствие сверстникам

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

14. Были проказником, отчаянно шалили, ввязывались в рискованные проделки

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

15. Росли непослушным, дерзким, мятежным ребенком, не считались с авторитетом взрослых

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

16. Имели низкую самооценку

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

17. Были раздражительны

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

18. Любили компании, были общительным и дружелюбным

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

19. Были эмоционально неустойчивым ребенком, с регулярными перепадами настроения

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

20. Пользовались популярностью среди сверстников

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

21. Были гневливы и агрессивны

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

22. Отличались организованностью, опрятностью, прилежанием

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

23. Были импульсивны (сначала действовали или реагировали, и лишь потом думали)

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

24. Отличались пониженной ответственностью за собственное поведение

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

25. Испытывали вину и сожаление после ряда поступков

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

26. Теряли контроль над собой (своими словами, эмоциями, поступками)

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

27. Имели склонность поступать неразумно, нелогично

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

28. Были непопулярным ребенком в детской среде, не имели или часто теряли друзей

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

29. Не умели проигрывать, признавать поражение или победу других (в играх, спорах)

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

30. Страдали от недостатка координации, поэтому не любили спортивные игры

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

31. Боялись утратить контроль над собой (поступками, чувствами, словами)

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

32. Обладали хорошей координацией и точностью реакции, побеждали в активных играх, имели статус лидера в командных видах спорта

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

33. Убегали из дома

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

34. Дрались и принимали участие в групповых драках

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

35. Приобщались к травле и преследованию других детей

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

36. Претендовали на роль «главаря», «заводилы», «босса» в среде сверстников

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

37. Были сонливы, вам было трудно вставать по утрам

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

38. Играли роль «ведомого», следовали мнению лидера компании, легко поддавались влиянию

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

39. Имели проблемы с авторитетами (учителями, другими взрослыми)

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

40. Были несгибаемы в собственных убеждениях и установках, не могли смотреть на вещи под другим углом, с точки зрения оппонента

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

41. Имели проблемы с полицией (состояли на учете)

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

42. Учились хорошо и легко, в целом были способным учеником

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

42. Учились не очень хорошо, в целом учеба давалась с трудом

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

45. Медленно учились читать, испытывали сложности с написанием слов «задом наперед»

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

44. Писали с ошибками, имели большие сложности с грамотой

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

46. Не любили математику, испытывали трудности в операциях с числами

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

47. С трудом овладели письмом, имели неразборчивый почерк

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

48. Могли хорошо и бегло читать, но не испытывали от чтения удовольствия, не могли сразу вникнуть в смысл прочитанного

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

49. Учились в целом хуже, чем позволяли ваши интеллектуальные способности, не достигали потолка потенциальных возможностей

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

50. Оставались на второй год

  • не согласен/никогда
  • иногда/средне
  • часто/скорее да

Тест на СДВГ: расшифровка

Определите итоговый результат, сложив набранные баллы. Если, оценивая свое детство, поведенческие особенности и черты характера, вы набрали:

Менее 20 баллов — низкая вероятность СДВГ.

Симптомы, характерные для синдрома дефицита внимания и гиперактивности, маловероятны. Если у вас нет выраженных трудностей с концентрацией, организацией дел и эмоциональной регуляцией, дополнительная диагностика, скорее всего, не требуется.

От 21 до 46 баллов — возможное наличие симптомов СДВГ.

Если вы замечаете сложности с вниманием, импульсивностью или гиперактивностью, стоит изучить проблему подробнее. Возможно, имеет смысл обратиться к специалисту (неврологу, психиатру или клиническому психологу) для уточнения диагноза и обсуждения возможных стратегий коррекции.

47 и более баллов (из 100 возможных) — высокая вероятность синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (более 85%), а также значительный риск сопутствующей депрессии (более 80%).

В этом случае рекомендуется обратиться к врачу для детальной диагностики и возможного подбора индивидуальной терапии, включая поведенческую терапию, когнитивно-поведенческие техники или медикаментозную поддержку.

История теста Вендер-Юта для диагностики СДВГ

Тест на СДВГ Вендер-Юта был разработан в 1993 году группой исследователей из Университета Юты под руководством Пола Вендера (Paul H. Wender). Первоначально методика создавалась для проведения теста на СДВГ у взрослых, поскольку на тот момент заболевание считалось исключительно детским расстройством, и четкие критерии его проявления у взрослых отсутствовали.

Разработка теста была основана на наблюдениях за пациентами, которые в детстве демонстрировали типичные симптомы СДВГ (импульсивность, невнимательность, гиперактивность) и сталкивались с теми же трудностями во взрослой жизни. В отличие от большинства других опросников, которые фокусируются на текущих симптомах, Вендер-Юта оценивает прошлый опыт человека, помогая определить, проявлялось ли расстройство еще в детстве.

Вопросы теста были сформулированы на основе клинических данных и анкетирования взрослых пациентов, которым ранее был диагностирован СДВГ. Исследователи выделили ключевые поведенческие характеристики, присущие детям с данным расстройством, и адаптировали их для ретроспективной самооценки.

Первоначально шкала Вендер-Юта использовалась только в научных исследованиях, но со временем ее начали применять и в клинической практике как инструмент предварительного скрининга. Методика доказала свою эффективность, поскольку позволяет с высокой вероятностью выявлять взрослых с невысказанным в детстве диагнозом СДВГ. Сегодня тест Вендер-Юта широко применяется в психиатрии и психологии для оценки симптомов у взрослых, помогая определить необходимость дальнейшего обследования и коррекции состояния.

Начать дискуссию