ePN
123

Эволюция e-commerce, будущее кэшбэка и команда мечты

Рынок российской электронной коммерции знает немало компаний с самыми разными историями становления. Из партнерской сети eBay в партнерскую сеть с онлайн- и офлайн-каналами и собственным кэшбэк-сервисом. Из небольшого стартапа в компанию с характером и жаждой перемен. Рассказываем о том, как менялся рынок электронной коммерции, эволюции кэшбэка и социально ответственном бизнесе.

В закладки

С чего все начиналось и какие сложности были в начале пути

Все началось в 2013 году, когда представители Группы Компаний FIX договорились с eBay о разработке партнерской программы в России. Проект был реализован в короткие сроки и его стартом решили считать 9 декабря — дату регистрации первого домена ePN.

Сначала партнерская программа работала в приватном режиме и была открыта для ограниченного количества вебмастеров. Но весной 2014 года eBay сделали ее доступной для всех. Вскоре eBay приняли решение приостановить развитие CPA-направления для России и остро встал вопрос о дальнейшем существовании нашего проекта.

Однако этот переломный момент стал для нас судьбоносным и открыл новые горизонты для компании — представителям ePN удалось договориться с Alibaba Group о выгодном сотрудничестве и запустить партнерскую программу для AliExpress. e-Commerce Partners Network (партнерская сеть в электронной коммерции) или сокращенно ePN — так было решено назвать созданную рекламную сеть с оплатой за действие.

Владельцы трафика — администраторы сайтов, блогеры, арбитражники, администраторы групп в соцсетях — охотно присоединялись к ePN, так как срок действия cookies в течение 30 дней позволял хорошо зарабатывать. Проект был сосредоточен на AliExpress и давал целый ряд уникальных для рынка инструментов заработка с AliExpress (сокращатель ссылок ali.pub, информация о популярных товарах по обороту и количеству, CMS). Так ePN помогал AliExpress выйти на российский рынок.

Многие вебмастера и по сей день считают ePN единственной официальной партнерской программой AliExpress — несмотря на то, что у партнерской сети уже более 200 популярных офферов. Благодаря ePN начали набирать популярность каналы с распаковками товаров с AliExpress, сообщества ВКонтакте с подборками товаров и другие ресурсы на тему покупок из Китая.

Однако наступил день, когда AliExpress изменил условия, сократив срок жизни cookies до 1 браузерной сессии, что привело к резкому падению заработков вебмастеров. Именно это стало предпосылкой к разработке инструмента, который позволил бы вебмастерам продолжать зарабатывать на партнерской программе AliExpress.

Команда ePN нашла решение: создать кэшбэк-сервис, с помощью которого пользователи могут вернуть часть денег за свои покупки в интернете. Вебмастера же получили реферальную программу, в рамках которой каждый приведенный пользователь приносит пожизненную прибыль.

Философия бренда

Решение оказалось стратегически верным и кэшбэк-сервис от ePN стремительно развивался и набирал популярность: уже к 2016 году количество поисковых запросов по слову «кэшбэк» выросло в 2,5 раза.

В этот период стало ясно, в каком направлении двигаться дальше. Сформировалась философия бренда: ePN — это бизнес, созданный, чтобы нести пользу клиентам. Именно поэтому пользователи сервиса получают одни из самых высоких кэшбэк-ставок на рынке и обеспечены набором инструментов для умных покупок.

А вебмастерам доступны эффективные инструменты для монетизации трафика. Кэшбэк-сервис от ePN стал первым сервисом, который разработал и запустил функционал для умного шопинга: расширение для браузера, мобильное приложение, инструмент для отслеживания динамики цены товара, повышенный кэшбэк до 90% на отдельные товары.

Спустя 4 года работы под брендом ePN, кэшбэк-сервис провел ребрендинг. Так у него появились новое название — Backit, фирменный стиль и характер, о котором говорят яркие цвета, стиль ведения соцсетей, рекламные кампании. Backit — это бренд, который не жалуется на происходящее, а меняет правила, призывает позволить себе еще больше и предлагает самый большой кэшбэк.

ePN сегодня

В партнерской сети ePN зарегистрированы более 500 000 вебмастеров. 10 000 из них активно продвигают товары партнеров компании. Кэшбэк-сервисом Backit пользуются более 3,4 миллиона пользователей , которые совершают покупки в более чем 900 магазинах-партнерах. За все время существования сервиса, через ePN было продано товаров на более чем 76 миллиардов рублей и выплачено более 4 миллиардов рублей кэшбэка и комиссий вебмастерам.

Выбирая Backit, пользователи получают целый ряд преимуществ: высокий процент кэшбэка, простота и скорость вывода средств, кэшбэк за покупки офлайн, денежные бонусы за приглашенных друзей. Также плюс в копилку кэшбэк-сервиса добавляют оперативная служба поддержки и удобство в пользовании сервисом.

Команда мечты и социальная ответственность

Нельзя не сказать о тех, кто делает этот продукт. В команде ePN объединились десятки разработчиков, маркетологов, дизайнеров, аналитиков. Вместе мы не боимся ставить цели и достигать их. Так с трех человек в начале пути коллектив ePN вырос до 160 сегодня.

С охватом и качеством, растет и уровень социальной ответственности компании. Уже больше года мы сотрудничаем с благотворительным фондом Константина Хабенского. У пользователей кэшбэк-сервиса Backit есть возможность перечислять пожертвования в пользу Фонда прямо из своего личного кабинета.

Кэшбэк: прогнозы на будущее

Инструменты повышения лояльности клиентов развиваются и трансформируются в соответствии с текущей ситуацией в интернет-коммерции. Классические скидки видоизменяются в купоны, те — в дисконтные карты, бонусные программы и, наконец, в кэшбэк, который сегодня считается одной из самых эффективных моделей экономии на покупках. Знакомая многим бонусная система, где процент от покупок возвращается в виде баллов, а затем конвертируется в рубли, также построена по модели кэшбэка.

Очевидно, настанет момент, когда и кэшбэк эволюционирует во что-то более совершенное. Например, сейчас есть все предпосылки к трансформации кэшбэка в глобальную систему лояльности, в которую будут интегрированы онлайн- и офлайн-кэшбэк.

{ "author_name": "ePN", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "epn", "id": 96434, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 10 Dec 2019 14:31:44 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Онлайн-курс по Digital PR от Nimax
3 февраля Онлайн 14 900 ₽
0
{ "id": 96434, "author_id": 408138, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96434\/get","add":"\/comments\/96434\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96434"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 408138, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }