{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Марафон кейсов Evrone — День 26. Почему мы выбрали кроссплатформенную разработку для WTCC

Кроссплатформенную разработку часто критикуют за то, что при работе с общей кодовой базой могут возникать проблемы, а доступ к некоторым функциям устройств получить сложнее. Но конечному пользователю совершенно неважно, каким путём разработки вы пошли. Он хочет получить ценность. Именно поэтому мы использовали React Native для разработки приложения WTCC Premium TV.

В 2016 году мы разработали приложение для трансляции мирового гоночного чемпионата. Оно позволяло пользователям просматривать гонки WTCC в режиме реального времени, переключаться между камерами в удобном режиме, а также получать расширенную информацию о командах, результатах заездов, предыдущих гоночных сезонах.

Вот почему мы остановились на кроссплатформенной разработке для этого приложения:

Мы запустились быстрее

Приложение было запущено сразу на двух платформах. Если бы мы решили пойти нативным путём, то срок разработки увеличился бы, а вместе с ним и риск возникновения ошибок в процессе (что могло задержать нас ещё сильнее).

Этот же фактор сработает, если речь идёт о проверке гипотез. Чем быстрее вы запуститесь и получите данные о пользователях, тем быстрее проверите свои идеи и поймёте — стоит ли расширять функционал.

Мы сэкономили клиенту деньги

Приложение стоило клиенту в итоге дешевле, чем если бы оно было разработано с нуля специально для каждой платформы. Да, итоговая стоимость проекта с привлечением пользователей и поддержкой не стала вдвое меньшей по сравнению с нативной разработкой, но даже экономия только на человеко-часах в разработке бывает полезна.

Высвобожденные ресурсы (как время, так и деньги) можно использовать, например, для расширения каналов маркетинга или более тщательного сбора обратной связи от пользователей.

Нативная разработка не несёт дополнительной ценности

И это, пожалуй, самое интересное. Нативная разработка в случае WTCC была попросту не нужна.

Где находится ценность? На гоночном треке, а не в функциях приложения! Мы создавали сервис для любителей гонок, а значит конкурировали не с другими приложениями, а с другими способами просмотра. С телевизором!

Для того, чтобы стать удобнее телевизора, не нужно несколько циклов разработки. Достаточно универсального и быстрого решения, которое сделает доступ к любимому хобби ещё ближе.

Конечно, так как с WTCC происходит не с любым проектом. Иногда приходится проводить большой и серьёзный брифинг, чтобы разобраться, как именно клиент хочет взаимодействовать с пользователем через своё мобильное приложение. Мы в Evrone уверены, главное — не выбрать способ разработки, а предложить клиенту хороший способ решить его задачу.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда