Prophotos и Fotoshkola — два проекта, выросшие из одного хобби
Сегодня портал Prophotos посещают 470 000 человек в месяц, а преподаватели Fotoshkola.net оценили более миллиона работ. Сегодня вспоминаем зарождение этих продуктов и участие команды Evrone в их создании и развитии.
Prophotos.ru начался как сообщество в ЖЖ. Сообщество доросло до портала, редакция которого стремилась стать самым авторитетных изданием про фотоаппаратуру в России. Потом добавилась фотоконкурсы, премия... это требовало технической команды, которая могла бы поддерживать сайт и внедрять новые функции. Тогда-то мы и познакомились с командой Prophotos.
Нас пригласил основатель проектов, большой фотоэнтузиаст — Аркадий Акулов. Мы с ним работали на нескольких проектах, он знал о нашем опыте в медиа и пригласил для работы над порталом. Примерно в то же время он сам серьёзно занялся фотосъёмкой и не смог найти себе обучающий курс: занятия проходили оффлайн по жёсткому расписанию, что было неудобно. Тогда родился дружественный проект Fotoshkola.net, запуском которого также занялись мы.
Prophotos.ru — это классический медиа-проект. Здесь нет rocket science с точки зрения разработки, а успех обеспечила связка «понятный продукт + новая идея», потому что портал был первым в Рунете. Успех своей работы тогда мы видим сегодня, в ретроспективе.
Однако это хороший пример оптимизации затрат через привлечение аутсорс-команды. Вот почему здесь хорошо сработали специалисты со стороны:
- Ценность продукта была в идее, а не техническом исполнении. Здесь было достаточно хорошего опыта в похожих проектах и насмотренности.
- Объём задач был неясен до конца, некоторые функции добавлялись уже в рабочем режиме. Для нас это значило, что мы двигались итеративно, набирали скоуп задач. Но клиент всегда знал — если задачи кончатся и нам придётся взять паузу, он не понесёт дополнительных затрат.
Этот опыт очень пригодился нам в 2020-м, когда мы помогали нашим клиентам принимать решения о развитии их продуктов. Читайте кейс на сайте, чтобы узнать больше о проекте и важных моментах, которые надо учитывать при работе с аутсорс-командами разработки.
Fotoshkola.net была одним из первых образовательных продуктов, с которыми мы работали. Опыт этого проекта тоже пригодился в прошлом году, когда дети всего мира ушли на «дистанционку».
С точки зрения разработки это классическая LMS — регистрация и оплата выбранных курсов, создание и просмотр курсов, разделение ролей и т.д.
Но с точки зрения управления продуктом мы вспоминаем этот проект самыми добрыми словами. И вот почему:
- Первым этапом стала разработка полноценной версии. Основатель нашёл ресурсы (и время, и деньги) для того, чтобы сразу создать продукт с хорошим качеством, а не MVP-версию. У нас было всё, чтобы реализовать все функции «как следует».
- Основной фишкой проекта стал человечный подход. Мы сразу знали, что обучение будет строиться в мягком, адекватном режиме, а работать над продуктом, который несёт «разумное, доброе и вечное». Это всегда воодушевляет.
После проверки основных гипотез сервис начал расти и за 3 года набрал базу более чем 40000 учеников, а также привлёк инвестиции от фонда Bright Capital Digital.
Мы же научились создавать образовательные продукты и пополнили своё портфолио проектом, которым гордимся до сих пор. Почитать про него подробнее, а также познакомиться с нашими советами по запуску edtech-сервиса можно на нашем сайте.