{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Разработка b2b портала Authentica для дистрибьютора в индустрии красоты

Проект разработки бизнес-портала Authentica компания Evrone ведет уже более пяти лет. Это развитое b2b решение для онлайн-торговли и коммуникаций поставщика с партнерской сетью.

По данным исследования beauty-рынка России от GfK Russia канал продаж косметики через интернет занимает не менее 10% всего рынка и при этом является самым быстрорастущим, до 30% в год. Не удивительно, что многие дистрибьюторы сделали на интернет большие ставки и развивают свое присутствие в сети.

Бизнес-портал для индустрии красоты

В сфере оказания услуг индустрии красоты конкуренция крайне высокая. Ради завоевания и удержания клиентов салонам красоты мало иметь обширный ассортимент и следить за появляющимися в продаже новинками. Важна также налаженная и максимально автоматизированная система по работе с поставщиками и учет продукции на складе. Именно это и дает Authentica через свой b2b-портал.

Почему не коробочное решение

Компания Authentica занимается поставкой профессиональных средств и инструментов для парикмахерских и салонов красоты, а также связанное с этой деятельностью обучение. Для продаж в B2C существует интернет-магазин.

В 2014 компания приняла решение создать b2b веб-портал, который позволит сделать коммуникации между компанией и клиентами более удобными и быстрыми, дополнит уже сложившуюся традиционную систему, построенную на электронной почте, телефонии и встречах представителей компании с клиентами.

Пример разработки b2b-портала для индустрии красоты

Портал должен иметь интеграцию с рядом складских, логистических и бухгалтерских систем, которые были внедрены ранее и уже доказали свою эффективность. Предоставить пользователю возможность удобной работы с платежными документами, интеграцию с его бухгалтерской системой.

Еще одна причина, почему Аутентика отказалась от готового решения – огромный ассортимент товара, насчитывающий более 10 000 наименований.

При разработке инструментов партнерского портала необходимо было учесть:

  • частую смену маркетинговых программ и акций;

  • возможность частого и оперативного изменения контента;

  • аналитику эффективности взаимодействия пользователя с порталом.

Готовые решения для создания интернет-магазинов не позволяют в полной мере реализовать все эти требования.

Компания Evrone помогает нам оперативно реагировать на те изменения, которые происходят на beauty-рынке, внедрять наши новые инструменты маркетинга в сети, автоматизировать новые, постоянно появляющиеся бизнес-процессы.

Тигран Айвазян, основатель компании Authentica

Для реализации был выбран Ruby on Rails, это было связано с необходимостью оперативного запуска b2b-портала. А Ruby, безусловно, обеспечивает быстрый старт. После запуска базового функционала разработка перешла в режим постоянного улучшения и добавления новых возможностей.

Онлайн витрина

Онлайн витрина – это основной блок системы, который позволяет презентовать товары и услуги компании. Продукция распределена по брендам, в каждом бренде есть линейки. Чтобы не заблудиться в огромном каталоге реализована удобная навигация через систему фильтров.

Особенности разработки портала для b2b-компании

Для покупателей важно детальное описание косметических средств и инструментов, применяемых в работе специалистами. Представлению такой информации в виде текстового и визуального контента уделено большее внимание. Можно посмотреть полное описание продукции и скачать документацию к ней.

Система, которую мы создали, позволяет нашим партнерам вести дела, связанные с закупкой расходных материалов гораздо быстрее, черпать информацию и вдохновение для развития бизнеса в материалах и кейсах, которыми мы делимся. Также система помогла значительно улучшить наш сервис для клиентов, как в области обработки заказа, так и логистики. «Быстрее, информативнее, сервиснее!» Вот тот девиз, которого мы придерживаемся при создании и развитии нашей платформы.

Антон Спицкий

,

директор по операционному управлению Authentica

Автоматизированная гибкая система бонусов

Во время сбора заказа покупателю предлагается различные пробники продукции, бонусные товары, которые он может выбрать из каталога. Ассортимент и количество предлагаемого бонусного товара зависит от актуальных маркетинговых программ компании и текущих объемов заказа пользователя, эта логика автоматизирована в системе.

Зачем нужна разработка b2b-портала

Чат для сотрудников

Зачастую салоны красоты имеют несколько помещений в городе. Владельцу или управляющему удобно иметь единое средство коммуникации со своими сотрудниками, в том числе для выявления потребности в расходных материалах. Именно для организации такого общения были разработаны чаты внутри веб-портала. Они имеют интерфейс, близкий к привычному виду мессенджеров, и позволяют руководителю общаться с подчиненными как лично, так и в группах.

Обработка больших заказов

Следующим шагом после оформления заказа на сайте система генерирует платежные документы. Так как обычно салон заказывает довольно много товара и заказы повторяются из месяца в месяц, можно загрузить на портал заранее сформированный в Excel бланк заказа. У клиентов есть возможность интегрировать портал со своими решениями на базе «1С» на уровне платежных документов.

Интеграция с другими информационными системами

После формирования заказа информация о нем передается в другие интегрированные с клиентским порталом системы компании, которые работают уже непосредственно с формированием заказа на складе, логистикой, внутренней бухгалтерией. Сайт постоянно обменивается информацией с этими системами, чтобы поддерживать ассортимент и наличие товара в актуальном состоянии.

Работа с контентом

Портал предлагает большое количество загруженной на него информации. Для этого была реализована удобная система работы с текстовым и визуальным контентом. В портал встроена и функциональность блога. В специальном разделе размещаются статьи и видео по тематике индустрии красоты.

Встроенная аналитика

Эффективность представления товаров постоянно анализируется, на основе этого анализа и в соответствии с маркетинговыми задачами постоянно изменяются алгоритмы представления продуктов.

Почему выбрали outsource команду разработчиков?

Создание подобных порталов – это большая поэтапная работа. После реализации основного функционала дальнейшую работу наиболее эффективно передать внешней команде, а не держать в штате компании своих разработчиков.

Outsource или in-house команда для разработки бизнес-портала

Это связано с тем, что количество имеющихся задач на разработку нестабильно. Например, если решение текущих задач полностью покрывается функциональностью портала, то для его поддержки достаточно всего одного разработчика. Но при изменении маркетинговых стратегий, концепций продаж, появлении новых тенденций на рынке онлайн-дистрибуции необходимо вносить изменения большими блоками. Ведение разработки силами внешней команды позволяет оперативно менять состав ее участников, регулировать количество необходимых специалистов в соответствии с имеющейся нагрузкой.

Работа над b2b-порталом Authentica командой Evrone продолжается и сейчас.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда