Капитализация Tesla превысила $89 млрд — это больше, чем рыночная стоимость Ford и General Motors вместе взятых Статьи редакции
За последние три месяца акции Tesla выросли более чем вдвое.
- 8 января 2020 года акции Tesla подорожали на 5%, до $492 за штуку. Капитализация компании превысила $89 млрд — это больше, чем рыночная стоимость крупнейших американских автопроизводителей Ford и General Motors вместе взятых: их капитализация составила $37 млрд и $50 млрд соответственно, пишет Reuters.
- За последние три месяца акции Tesla выросли более чем вдвое, отмечает агентство. Причина — сильная финансовая отчётность компании в третьем квартале 2019 года и открытие первого завода в Китае. По данным Refinitiv, которые приводит Reuters, большинство аналитиков (13) рекомендовало «продавать» акции, 11 — «покупать», а девять аналитиков дали нейтральную рекомендацию.
- Несмотря на капитализацию, продажи Tesla отстают от «традиционных» автопроизводителей, пишет издание. В 2019 году GM и Ford поставили по 2 млн автомобилей только в США, тогда как поставки Tesla должны составить 367,5 тысяч электромобилей по всему миру.
- По данным на 19:14 по мск, акции Tesla на Nasdaq подешевели на 0,68% и стоят около $488,8 за штуку. Капитализация компании составляет $87,7 млрд.
0
показов
15K
открытий
Потому что Тесла это будущее. Отрыв от всех остальных производителей уже настолько велик, что лидерство Теслы уже практически гарантировано.
А в чем отрыв от порше тайкан или от ауди е-трон? Что там по патентам? В порше например решили проблему перегрева батареи, а в тесла пока нет🤷🏽♂️
Отрыв хотя бы в том, что всякие Е-троны и Миссион-Е, и другие подобные, которые сразу выросли все как грибы, только и появились благодаря Тесле, т.к. все эти чопорные гиганты бояться в один прекрасный день оказаться за бортом развития автоиндустрии. Даже SONY и то вон представила свой электрокар на CES.
Это да! Но в чем отрыв, если все вокруг начнут делать примерно тоже самое. Вот в чем вопрос. Читал пост канадца, который хотел купить теслу, но ее ждать 2 года, он пошел в салон хендай (!!))) и купил электрокар, который чуть похуже теслы, но все равно норм, судя по его отзывам.
Хендай лучше только в одном - цена.
если понты закрутить, то хюндай просто нормальная тачка. Если тесла дорастет до уровня хюндая/киа, то тачки теслы станут такими же обычными
Ха-ха-ха. Вы хотя бы характеристики сравните прежде чем такое говорить.
Это Хюндай до Теслы как до луны.
Глобальные продажи Hyundai в 2019: 4 422 644 шт., в декабре: 396 569 шт.
Глобальные продажи Tesla в 2019: 479 386 шт., продажи в Штатах: 192 250 шт.
Так что кому до луны тут очевидно.
Причём тут продажи двс ? Мы говорили про электрокары и про их характеристики.
При том, что хюндай умеет делать и продавать очень, очень много тачек для почти всех слоев населения, и тесле в этом у корейцев еще учиться и учиться.
Это ответы на ваш комментарий "Хендай лучше только в одном - цена.", а не что вы сейчас себе придумали возражать.
Чем Тесла и занимается каждый год увеличивая свои производственные мощности и увеличивая линейку моделей.
Мой ответ был про сравнение Хюндай Kona и Тесла Модель 3.
ну раз с Коной сравнивали, то тоже самое повторю, хюндай просто нормальная тачка, качественно с трешкой они отличаться не будут, плюс-минус одно и то же, опять же, если понты закрутить и перестать восхищаться теслой по дефолту.
И еще раз раскрою мысль: когда тесла дойдет до объемов и ценовых групп, в которых работают все остальные крупные автопроизводители, то отличия исчезнут, потому что на высококонкурентном устоявшемся рынке не только маржа стремится к нулю, но и разница в технологиях
Кона меньше, в ней маленький 7" экран, нет никакого автопилота, камер, апдейтов и так далее. Разгон за 7 секунд, медленная зарядка. И кстати, Кону сейчас вообще трудно купить так как Хюндай не хочет их производить в большом количестве. В год получилось вроде меньше 50К, а ведь они могли продать намного больше. Либо проблема с доступностью батарей, либо им не выгодно за такую цену продавать.
Я бы не был так уверен. Когда Форд придумал конвейер он радикально снизил цены. Тесла тоже может предложить лучшую машину за ту же цену. Имея более дешёвые батареи можно сделать машину дешевле или добавить фичей. К тому же у Теслы очень много софта а он становится дешевле с ростом количества машин. Даже в самых дешёвых сегментах Тесла может стать поставщиком платформы и делать на этом деньги.
Форд не придумал конвейер, он его эффективно использовал.
Дикий для авторынка сейчас рост продаж Теслы не будет бесконечным и довольно быстро он неминуемо выйдет на плато по доходности, если не прилетят какие-нибудь интересные истории типа того же бана китайцами или использования ими интеллектуальной собственности, которую всякий иностранный открыватель бизнеса в Китае должен ему передавать для начала деятельности. А как достигнет этого плато, так и закончится чудо
Сейчас она делает 360тыс а сможет дойти до 3.5 миллионов. Так что до плато ещё можно в 10 раз вырости.
Зато ее купили, так как она есть в наличии. А теслу нет🤷🏽♂️ хоть она и лучше.
но уже год как нету ожидания 2 года по тесле.
если все вокруг начнут делать примерно тоже самое то отрыв конечно сократиться. но тоже самое это во первых характеристики уровня модели 3, во вторых цена уровня модели 3 в третьих обьем выпуска уровня модели 3.
такого вот реально пока ни у кого нет.
фольксваген дай бог чтобы в этом году 100 тыс выпустил ИД3.
У тайкан маленький запас хода и конский ценник в два раза дороже Теслы. еТрон вообще получился слабеньким и по разгону и по запасу хода, и по скорости зарядки.
В Тесле 3 нет проблемы перегрева батареи, и вообще проблема скорее фиктивная так как происходит только ускоряться много раз подряд в специальном режиме. При езде по дорогам этим режимом ни кто не пользуется.
У е-трон дальность 400 км примерно. Вполне себе конкурент. А если для вас он слишком медленный есть е трон GT, способен на одной зарядке проехать до 400 км, развивать скорость в 240 км/ч, и разгоняться за 3,5 с места до 100 км/ч
Ого! Нереально. Дизайн круче чем у Тайкана.
Не видел раньше, просто пушка!
Вроде GT ещё не выпустили?
Прототип уже ездит
Стоимость электрокара в США стартует с $103,8 тысяч за Taycan 4S с батареей Performance Battery (390 кВт)
Примерно столько же стоит электромобиль Tesla Model S в комплектации Performance — $99,9 тысяч
Дальность хода батареи Performance Battery составляет 407 км, а Performance Battery Plus — 463 км. Это самая большая дальность среди всех моделей Porsche EV. У Tesla Model S дальность батареи достигает 555 км.
Я думаю, что для дебюта, не слишком большая разница с теслой, хотя разумеется она есть.
https://vc.ru/transport/87989-porsche-vypustit-elektromobil-taycan-4s-stoimostyu-kak-tesla-model-s
кстати тут очень интересный момент в том что вы же говорите про порш. про ПОРШ блин. который и каен и 911. мечта. формула один на городской дороге.
а что вы говорите про порш? "для дебюта неплохо, небольшая разница, хотя она есть".
то есть порш в мгновение ока превратился из ПОРШ в _порш_ мелкими буквами. один из. "для дебюта неплохо".
скоро будем с автовазом его сравнивать. типа "ну да плохонький, но они же потом может исправят".:):)
это прям бесценно. Ауди Етрон тоже самое. никакого лидера рынка. догоняющий, причем с очень переменным успехом. никакой больше большой немецкой тройки нету получается. есть школьники которые пришли учиться.
Комментарий недоступен
Ну это да, но что мешает поставить такое же колличество батарей и в тайкан? Будет столько же. Но производитель считает, что этого достаточно на данном этапе. Некоторым хватает и электро хендая для путешествий по канаде, хотя запас хода там еще меньше.
что то мешает. несмотря на весь опыт порше да? странно ведь?
казалось бы ну вот ты порше. ты крутой. так выпусти сразу с ходу машину лучше Теслы - у Теслы же нету никаких ноу хау особенных?
или есть?
Комментарий недоступен
Это да, поэтому тесла не всегда выполняет обещанные объемы производства и сроки поставок)
У Тайкан батарея 94 квт у Теслы С 100 квт. Разница в 4 квт но по пробегу чуть ли в 2 раза.
Во всем? Автопилот, цена, дальность, сеть зарядок. Нет ни одной причины покупать не Теслу
Ну я не спорю, они молодцы, двинули тренд очень сильно.. но что будет, когда массово начнут делать и все остальные. Будет конкуренция.
Что будет через 10 лет не знает никто. Но на данный момент отставание настолько велико, что за несколько лет его не сократить чисто физически.
"отставание" весьма субъективно. Так как у теслы нет никакого ноу хау, никаких супер патентов. И разговор не о "через 10 лет", а о том, что уже сейчас начинают продавать конкуренты и как это скажется на рынке мы узнаем уже в текущем году)) посмотрим, интересно же, как в мире наступает будущее, в отличие от нас)
У Теслы куча ноу-хау. Начиная от супер эффективных моторов и заканчивая апдейтами по воздуху.
апдейты по воздуху это ноу-хау?
Представьте себе. До Теслы ни одна машина так не умела.
"До N никто так не делал" - это не про ноу-хау, это про приоритет. Know-how - это "N знает как, а остальные - нет".
Реализовать апдейт по воздуху вообще не проблема. Да, остальные производители тупят. Хуже того, они просто не видят в этом особой ценности, не закладывают софтверный апгрейд в стратегию. Это - проблема, но вполне решаемая.
Я вообще-то программист и знаю что это вроде не проблема но когда тебе нужно апдейтить много разных систем, когда нужно всё шифровать и подписывать, когда нужно добавить код что бы откатываться назад в случае проблем, когда у тебя флот машин с разным хардвер то это вырастает в приличный проект на многие месяца а то и года.
Для других автопроизводителей это ещё более сложная проблема по такой причине что у них разные системы созданы разными поставщиками. Условный vw не пишет софт для мультимедиа и для abs. Этим занимаются поставщики этих систем. VW скорее всего даже не знает всех деталей этих систем и их прошивок. Им будет очень сложно сделать систему которая будет апдейтить все системы без риска нарушить их взаимодействие.
Тесле с этим проще, они сами пишут весь софт.
А надо ли было? Никто не спорит, что это крутая фича, но это не тесла придумала и интернет сейчас есть во многих авто. До теслы Бугатти внедрили в свой авто прямой канал связи с сервером производителя и если владелец авто хотел разогнаться до максимума, то он вставлял специальный ключ, авто коннектилось к серверу, получало разрешение и тогда можно было его разогнать до максимума.
Я надеюсь вы понимаете что апдейты прошивки мотора сложнее чем получить разрешение на какую-нибудь функцию.
Я думаю, что лучше сразу настроить все оптимально, а не обновлять каждые 5минут😂 и потом гордиться такой фичей😂
А где взять машину времени чтобы заранее знать какие проблемы вылезут или какие новые функции добавить?
Ну это уже треш какой-то. Вы реально считаете, что способ обновление по воздуху, через интернет это что-то сложное-революционное? Из-за чего все отстали на годы от теслы? Любая бытовая техника это умеет. В этом году выйдет форд и ривиан. Посмотрим, чем они будут отличаться в худшую или лучшую сторону.
Конечно сложная вещь. Вон vw до сих пор не может сделать. Они уже произвели 10 тыс Id3, а функции апдейт по воздуху до сих пор нет. Им придётся вручную апдейтить все машины.
Сложно потому что нужно связывать все системы в одну сеть, шифровать и подписывать все прошивки, предусмотреть возможность отката, разделять прошивки по разным версиям хардвер, по странам и так далее. Связь должна быть во всех странах. Тут работы не на один год.
vw нормально обновляются подклбчением ноутбука с интернетом. дальше меняются прошивки в тч двигателя, abs,акпп,... целый сайт drive2 таких умельцев.
технически заменить ноутбук в этой цепочке на отдельный блок это несложно.
и да, софт odis нормально понимает какие прошивки в какие блоки и каких рынков можно качать, а какие не следует.
Ну это вам так кажется, ваше право в это верить. Кстати, а как будет по воздуху обновляться тесла там, где нет интернета? У вас когда нибудь автомобили были вообще, если да, то поделитесь, как часто вам приходилось менять прошивку в своем авто, раз это такая важная фича. Когда тесла заливает возможность играть в видео игры, это несомненно очень важно, для некоторых юзеров, но врядли для всех поголовно.
это невозможно для электромобилей(сейчас), нужен накопленный опыт. чтобы получить крутой перформанс при одновременном малом расходе энергии плюс экономии жизни батареи параметры должны быть выверены на реальной эксплуатации. заранее их никто не знает. считайте это такое очень долгое обучение.
реальный апдейт именно прошивки машины реализовала первая тесла и его в таком виде насколько мне известно нету пока нигде. интернет в машинах есть да. обновления прошивки такого что именно затрагивает все аспекты машины - нет.
как будто апдейты по воздуху это по умолчанию что-то хорошее
Э-э-э. Как бы да. Добавляют кучу новых функций. Не надо назначать встречу и переться к дилеру и ждать пока тебе прошьют прошивку.
😂 ага, машина прям преображается
Да. Например Модель 3 апдейтами получила:
1. Возможность зарядки на суперчаржерах третей версии (225квт)
2. Несколько километров запаса хода из за оптимизации прошивки мотора и батареи.
3. Более короткий тормозной путь
4. Сигнализация с записью видео 360°
5. Кучу всяких фишек в мультимедиа системе.
6. Кучу новых фичей автопилота.
7. Автономная езда по парковке.
Это очень круто. Невозможно сразу написать столько софта для машины. Поэтому апдейты в наше время это необходимость. В конце концов машина служит 10 лет а новый софт выходит каждый день.
Круто, но если это так важно, у всех бы было тоже самое. Это не так сложно как вам придумалось. Ну холодильник же давно умеет обновляться так и любая другая техника😂
Я выше писал почему другим сложно:
1. Зоопарк из разных систем от разных поставщиков
2. Некоторые договоры между производителем и дилером запрещают производителю делать работу дилера. Апдейты по воздуху лишат дилеров кучи рабочих часов и попутных доходов.
1. Не могу знать, есть ли в этом сложность
2. За 10 лет вроде только 1 раз был на сервисе, ради обновления головного устройства авто. И то, это касалось навигации. новые опции круто, но врядли это ключевой фактор, как мне кажется
2. Вот поэтому все пользуются навигацией в телефонах а не в машинах где карты раз в десять лет апдейтаются.
Сейчас у всех вроде есть android auto и эпл кар плей.
Вы как бы поймите, если нет патента, то любую вашу супер фичу может поставить себе любой производитель. Тем более Маск считает, что такой подход быстрее разовьёт всю отрасль в целом. Код Автопилота теслы выложен в открытом доступе, маск не против, что бы его использовали другие, это он молодец))
Попробуйте также сгенерировать пару гипотез по минусам. Например: прошивка не обновилась успешно и машина полностью выключилась; в стране производителя праздник и доступ к серверам обновлений закрыт, а ваше обновление нужно получить срочно (привет Крайслер); ваша страна теперь под санкциями и последняя прошивка отключила все интересные функции без вашего согласия.
Ну с телефонами такое уже случалось, врядли пользователи хуавей в восторге от того что гугл грозилась перестать обновлять эти телефоны. Да, согласен, это минус. Или вдруг ошибка и вам говорят "использование автомобиля временно невозможно, до восстановления связи с сервером", в сети чебурнет связь недоступна😂
необязательно ограничения могут прилететь только на российские реалии, в свете последних мировых телодвижений может и до европы долететь, например)
Ну-ну. Такой ужас эти апдейты по воздуху что все автопроизводители в срочном порядке пытаются повторить за Теслой и добавить эту функцию в свои машины.
Вы про что? Давайте пруфы. А то совсем фантазии пошли))
Вот про неудачные попытки vw добавить апдейты в id3
https://www.google.com/amp/s/electrek.co/2019/12/19/volkswagen-id3-has-massive-software-problems-as-company-begins-year-of-ev-introductions/amp/
Пишут, что у них в принципе проблемы с ПО автомобиля. Ну так это первый запуск этой модели, так бывает в самом начале. Все читать не стал, если вдруг не так понял, скиньте конкретнее, где в тексте есть утверждение, что они "давно бьются над проблемой и никак не могут решить". Спасибо)
Первые прототипы ID3 показывали очень давно. Сейчас они уже 20к их наделали но софт до сих пор не готов.
И какой уже период серийного производства?
Сказали что будут до лета делать а потом отправят сразу во все дилеры во все страны Европы. Не знаю зачем так делать. Скорее всего из-за того что софт до лета не допилят.
Тесла повторила же за бытовой техникой обновление по воздуху😂 если нужно будет и другие внедрят)
Внедрять. Года через 2-3. Чтобы от Теслы не отставать.
Как раз тесла запустит новые заводы, чтобы не отставать от других автопроизводителей по объему выпуска.
Если деньги будут на новые заводы.
Фиат заплатит Тесле 2 миллиарда за СО2 кредиты. Так же банки с радостью дадут деньги на строительство завода.
Вы осознанно врете и вводите в заблуждение? Fiat Chrysler заплатит Tesla за помощь в уходе от миллиардных штрафов за вредные выбросы
Нарушение новых норм грозит штрафом на сумму около €2 млрд в 2021 году, когда правила станут обязательными, считают аналитики инвесткомпании Jefferies Group.
В Fiat Chrysler не раскрыли, сколько они выплатят Tesla, но сказали, что партнёр поможет найти «наименее затратное» решение. Tesla может получить более €500 млн, считают аналитики Jefferies.
Что прочитал то и говорю.
The deal requires FCA to pay Tesla $2 billion through 2023, breaking down to around $150 million to $200 million payments for each quarter until the balance is paid off.
https://www.teslarati.com/tesla-fiat-chrysler-gigafactory-4-funding/
Ну так вы читаете левый теслаблог, информацию рекламную черпаете с сайта теслы. Поэтому сами запутались и других вводите в заблуждение. Читайте сторонние, более надежные информ ресурсы.
https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-05-03/fiat-flags-2-billion-regulatory-credit-bill-for-next-few-years
В обоих статьях написано одно и тоже. Какая ссылка в гугле первой вылезла ту я и приложил.
Не сказал бы
Фантазёр.
А можно где нибудь увидеть патент на "супер эффективный мотор"? Или на технологию обновления "по воздуху". Я конечно не спец, но у меня телефон тоже по воздуху обновляется. И я так понимаю, любой производитель может поставить в любой авто модуль с сим картой, чтоб он обновлялся.
нет не любой. вообще в большинстве современных машин мультимедиа прошивка отделена от прошивок элементов самой машины. то есть энтертейнмент отдельно машина отдельно. просто добавить инет в современную машину не даст возможности обновить ее. максимум - обновить энтертейнмент. нужна переделка компонентов машины для полного апдейта (типа управления мотором).
"энтертейнмент отдельно машина отдельно" - Только одна причина. ЖАДНОСТЬ. Примеры. В списке опций для нового автомобиля "голова" за 30 000 руб., место которой на свалке. Программное включение блютуза у официального фордовского дилера - 8 000 руб.
Отставание абсолютно объективно. По всем ключевым параметрам. По батареям. По автопилоту. По другим электрокарам доступным на рынке. Разници не просто большая, она гигантская.
Комментарий недоступен
Очень это интересно все читать конечно. Учитывая, что я каждый день им пользуюсь, а вы судя по всему судите по каким-то левым статьям в интернете. Автопилот работает все лучше с каждым апдейтом. Сейчас 95% моего вождения - это автопилот. Никаких проблем или опасных ситуаций не было. А лидар или не лидар - похеру. Главное, что это супер удобно и безопаснее человека водителя.
Комментарий недоступен
Ну я вроде написал факты. 95% времени я езжу на автопилоте. Справляется отлично. Что касается частоты аварий, то она ниже чем без автопилота. То есть автопилот безопаснее. При этом при автопилоте водитель обязан держать руки на руле и контролировать ситуацию.
Лидар не работает в дождь и в туман. Лидары стоят больше чем сама машина и плохо переносят тряску.
Комментарий недоступен
А в чем разница между батареями? В том, что в тесле их колличество больше ?))
В Тесле их не "больше". Прежде чем продолжать спор советую изучить фактические данные. Только реальные (по запасу хода), а не заявленные на бумаге, по емкости батарей и так далее.
Так какие фактические данные изучить? Я потому и спросил. Каким ноу хау владеет тесла. Обычно это оформлено в виде патента на "супер мотор" или на "супер батарею" или еще что-нибудь. Вроде как там патент только на дизайн авто.
Просто сравните запас хода Тайкан с 94 квт батареей и теслы с 100 квт батареей. Разница по запасу хода чуть ли не в 2 раза. Вот вам и более эффективные моторы и батареи.
Комментарий недоступен
Наоборот, у Тайкана первого батарея сядет.
Комментарий недоступен
Тесла С пока не может (до лета).
Тесла 3 перформанс легко это делает хоть 40 раз.
Я вам написал какие данные изучить. Для начала емкость батареи и запас хода у Теслы и у конкурентов. Пока вы этого не сделаете обсуждать что-то бесполезно.
Тесла изобрела новый тип супер эффективных аккумуляторов и запатентовала его? Тогда да, можно сказать, что все остальные надолго отстали.
Батареи Теслы гораздо эффективнее конкурентов. Да.
у них точно есть ноухау по термальному менеджменту батареи (охлаждение и нагрев оптимальный), это как раз причина малого износа по сравнению с остальными.
также говорят ноухау в плане укладывания ячеек в саму батарею т.к. плотность получается выше чем у конкурентов (но тут за что купил за то продаю - читал в инете).
но вот малый износ батареи в тесле это прям факт.
Да, действительно так, теслу на большее расстояние хватает. Вот только почему, непонятно, где почитать? Пишут, что порше быстрее заряжается, но врядли намного.
Почему - это вам к инженерам Теслы, а не ко мне.
общий опыт накопленный, выигрыши в эффективности драйв трейна на всех его участках. плюс управление температурой батареи продвинутое - а для него нужно именно большое количество телеметрии с реальных машин. то есть грубо говоря как именно разряжать батарею, когда именно надо понизить мощность машины и насколько в случае перегрева. сколько градусов допустимый перегрев и на сколько минут. этих данных у теслы больше чем у других т.к. голая теория тут не может заменить реальный опыт эксплуатации. у них же все машины компьютеризированные изначально на сбор телеметрии (это тоже важно).
ну вот фиг знает, почему у етрона заметно выше расход ватт часов на километр? не только батареи. общая эффективность всего драйв трейна электрического.
почему у теслы за 8 лет батарея не деградирует почти а у ниссана лиф за 5 может сдохнуть в ноль а то и за 4.
я не такой спец по батареям (вообще не спец) но вот факт, в лифе замена батареи это прям альфа и омега. в тесле - 8 лет гарантия и куча отчетов реальных водителей о том насколько она деградирует процентов за сколько лет. там абсолютно другой уровень.
Комментарий недоступен
а в том и дело что в этом году никакие конкуренты ничего продавать не начинают - фольксваген единственный который обещал в этом году но пока непонятно может все отложится.
дорогие машины тесле не конкуренты потому что она в своей массе уже ушла в сегмент где модель 3.
а вот конкуренцию тайкан против модели эс мы увидим да.
конечно будет конкуренция но типа эффект от того что есть ,Тесла и есть все остальные он на годы останется.
конкуренция это как раз хорошо.
тут вопрос кто эти остальные если сейчас только фольксваген обещал некое массовое производство. остальные на уровне порша тайкан сидят - то есть дорогая машина маленький тираж.
отрыв не модели а производителя. Тесла уже давно прошла стадию "крутая дорогая электротачка" а тайкан только неделю назад появился. то есть Порше сейчас учится в школе где Тесла преподавала.
Тесла сейчас на уровне "машина ценовой категории 40-50К долларов с пробегом не хуже чем у эс". такой машины еще пока нету нигде, кроме обещанного фолькса ИД3, но т.к. он обещан, мы не можем точно сказать какой он выедет на реальный рынок и насколько он будет конкурентом тройки.
то есть по линейке моделей Тесла опережает именно этим. Сделать дорогой электромобиль относительно просто. Цена премиум дает свободу действий. сделать за 40К это уже вызов. за 20К пока нереально. но пока нету и за 40К сравнимого с моделью 3.
стоят в 2 раза дороже, автопилота нет, инфраструктуры по зарядке - аналогично.
Хендаи ездят по америке и канаде. Стоят меньше, инфраструктуры хватает, народ их хвалит. Ну не спорт кар, но и не каждому это надо.
ну пробег на одном заряде вроде у теслы все равно рулит, по ее деньгам.
Это да, но потребителю же ещё важно и то, что можно авто купить, а не ждать его несколько лет и ходить пешком🤷🏽♂️