{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 ожидаемых IPO 2020 года: Robinhood, Airbnb, DoorDash, Casper, Didi

Прошедшие два года были богаты на IPO: только в 2019-м на рынок вышло 1242 компании, по данным Baker McKenzie. Одни стартапы не оправдали ожиданий инвесторов: например, IPO Uber, Pinterest и WeWork провалились. Другие — CrowdStrike, Beyond Meat, Luckin Coffee, Adaptive Biotechnologies, Peloton, Progyny, — наоборот, преуспели.

Главный технический аналитик PitchBook Пол Кондра рассказал агентству CNBC, что 2019-й был исключительным годом, когда на биржу выходили компании с громкими именами, но убыточные. По его мнению, в 2020 году такая ситуация вряд ли повторится, так как частные инвесторы продолжают с опаской относиться к рискованным компаниям, даже если те пользуются популярностью у венчурных инвесторов.

В 2020 году ожидается еще несколько громких IPO. Мы собрали пять компаний-единорогов, которые оцениваются более чем в $1 млрд.

Robinhood

Интернет-брокер Robinhood первым в мире отменил комиссии за сделки с акциями. Такой маркетинговый ход привлек 10 млн пользователей и вынудил другие брокерские фирмы последовать его примеру. Так, упразднили комиссию за торговлю акциями Charles Schwab, Interactive Brokers, TD Ameritrade и E*Trade.

Как заявляет сооснователь компании Владимир Тенев: «Люди платят меньше, и эта ситуация уже вышла за пределы Robinhood. Сейчас такая возможность доступна десяткам миллионов людей в США».

Выйдет ли компания на IPO, пока неизвестно. Представители Robinhood лишь однажды публично прокомментировали возможное размещение акций на бирже, назвав это «шагом вперед». Впрочем, аналитик Пол Кондра из PitchBook считает, что для компании это действительно шаг вперед, но очень рискованный из-за отсутствия диверсификации в бизнесе по сравнению с конкурентами.

Airbnb

Возможно, самый ожидаемый дебют на рынке в 2020 году совершит онлайн-сервис по аренде жилья Airbnb. Компания планирует провести прямой листинг, как до этого делали мессенджер Slack и музыкальный стриминговый сервис Spotify. В отличие от стандартной процедуры размещения акций при прямом листинге компания не привлекает капитал за счет выпуска акций. «Первая и основная причина, по которой люди стремятся выйти на рынок, — нужда в деньгах. Нам не нужно собирать средства, вот мы и не торопимся», — впервые прокомментировал слухи про IPO основатель компании Брайан Чески.

Выход Airbnb на рынок выпадает на время, когда прямой листинг становится более дешевым вариантом для компаний с хорошим финансовым положением. По оценке исследовательской компании PitchBook, капитализация Airbnb может составить $31 млрд.

DoorDash

Еще один прямой листинг можно ожидать от сервиса по доставке еды DoorDash. Источники, близкие к компании, сообщили агентству Bloomberg, что ведущим организатором размещения акций в 2020 году будет банк JPMorgan Chase. По предварительной оценке исследовательской компании PitchBook, DoorDash оценивается в $13 млрд.

Сам рынок доставки еды только в США может увеличиться до $15,4 млрд выручки к 2022 году, по данным Morgan Stanley. Сейчас подобные сервисы занимают 8% от всего рынка онлайн-услуг в США, а могут вырасти до 11%. Вышли на публичный рынок уже две компании — Grubhub из США и Delivery Hero из Германии. Но как им, так и DoorDash придется конкурировать с крупными площадками Amazon Restaurants и Uber Eats, которые принадлежат более крупным по капитализации компаниям.

Casper

Компания занимается розничной продажей товаров для сна. В прошлом марте Casper начала опрашивать инвестиционные банки и искать андеррайтеров для своего IPO, которое планировалось в конце 2019 года. Но пока дата IPO остается открытой.

Проблемой для Casper может стать скептицизм рынка по отношению к самой компании: у инвесторов бешеным спросом пользуются технологические стартапы — на них можно как много заработать в самом начале, так и много потерять. В погоне за высокой доходностью некоторые инвесторы игнорируют компании с более спокойной бизнес-моделью. Например, производитель мебели LoveSac торгуется на 30% ниже, чем после выхода на биржу летом 2018 года.

Didi Chuxing

Фактически Didi Chuxing — та самая компания, которая вытеснила Uber с китайского рынка, предложив свой сервис такси и услуги по аренде транспорта. Разговоры об IPO Didi Chuxing начались около двух лет назад, но после неудач Uber и Lyft, которые торгуются ниже на 18% и 41% соответственно, компания решила повременить с IPO.

Именно быстрый рост Didi породил слухи об IPO, но главным аргументом было выделение их автономного подразделения в отдельную компанию. Для некоторых это стало сигналом к возможной подготовке к IPO. Сейчас компания оценивается в $57,6 млрд.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда