Эстонский такси-сервис Bolt получил €50 млн венчурного займа от Европейского инвестбанка Статьи редакции
Компания планирует потратить деньги в том числе на развитие сервисов аренды электросамокатов и доставки еды.
Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) предоставил эстонскому такси-сервису Bolt венчурный заём в размере €50 млн, рассказали vc.ru в компании. Условия сделки не раскрываются.
Партнёры заключили договор в рамках программы Европейского фонда стратегических инвестиций (EFSI), который позволяет ЕИБ инвестировать в относительно рискованные проекты. За последние пять лет ЕИБ выделил около €830 млн на эстонские компании, рассказали в Bolt.
Bolt планирует потратить деньги на исследования и разработки, а также усиление безопасности и надёжности сервиса такси и развитие других направлений: аренды электросамокатов, каршеринга и доставки еды.
Bolt (ранее Taxify) начал работать в Таллине в 2013 году. Сейчас услугами сервиса можно воспользоваться в Австралии, Австрии, Великобритании, Мексике и других странах, в том числе с апреля 2019 года в России — Bolt работает в Санкт-Петербурге.
Под брендом Bolt компания также предлагает аренду самокатов. В августе 2019 года она вышла на рынок доставки еды, запустив в Таллине сервис Bolt Food. Тогда в сервисе сообщали, что в России Bolt Food запустится не раньше 2020 года.
В Таллине Bolt делает Яндекс по всем позициям. Приезжают в стандарт классе приличные авто с аккуратными и вежливыми русско-эстонскими водителями. Сколько ни пробовал Яндекс - получал прокуренные ведра с болтами и приблатнеными братьями славянами. Так что удачи ребятам!
В Грузии Аналогично.
в грузии же нет болта?)
Есть;-) в Тбилиси, по крайней мере.
В Тбилиси есть.
Делать Яндекс Болт будет когда начнет прибыль приносить.
Так про Яндекс-Проекты то же самое можно сказать. ЯндексЕда - убыточен и т.д.
Вопрос в цели Bolt и подобных компаний - они создаются не для получения прибыли прямо сейчас, а для захвата рынка, для набора базы пользователей - которым в дальнейшем предлагается более широкий спектр (самокаты, еда и пр.) и т.д.
Ой все. Все эти истории про зохваты рынка и создание базы и широкий спектр - это уже даже не смешно
Убер и иже с ними рынки захватывает уже который год, из некоторых рынков его выперли. И никакой прибыли нет (и непонятно будет ли)
Все эти захваты идут по одному сценарию: приход на рынок -> снижение цен, повышение качества такси -> убыток -> выдавливание конкурента ->ожидание прибыли за счет повышения цены или снижения качествам -> приыбыли нет, либо она есть год-два так как пришел новый конкурент - > снижение цен...далее по тексту.
Яндекс кстати как то получил прибыль от такси. Возможно за счет тех самых прокуренных"прокуренных ведер".
Но самокаты???? Эти сервисы банкротятся, а эстонцы их открывать собирались.
Что вы говорите. В Риге, в соседней Латвии, уже чуть ли не каждый второй именно на электросамокатах Bolt гоняет на работу вместо машины - удобно и дёшево. Про молодёжь вообще молчу - у них это теперь способ передвижения номер 1.
Так и на такси у Болта много людей ездят (в том числе и я), только прибыльнее от этого не становится.
если совсем просто - яндекс получил прибыль тк использовал свои технологии, убер же вкладывал в них с нуля
Самокаты откатали прошлое лето в Эстонии с прибылью
У Яндекса есть проект, который кормит все остальные, а у Болта - чужие дяденьки инвесторы
Не хочу показаться вам неделикатным, но где можно увидеть информацию по прибылям/убыткам Bolt? Или это публичная компания и все данные есть в открытом доступе?
Любая компания в Эстонии подает налоговый отчет, можете его здесь заказать, посмотреть:
https://www.e-krediidiinfo.ee/12417834-TAXIFY%20OÜ
Я думаю скорее яндекс такси после выхода на IPO купит локации болта. Не даром яндекс такси щупают Израиль, Африку, Финку и т.д.
а в сравнении с uber там же?
В Таллинне Яндекс делает Bolt по всем позициям. Приезжают в эконом классе какие-то авто, с русскими водителями, которые не спали по 20 часов.
Сколько ни пробовал Bolt - получалось ДОРОЖЕ.
Bolt сидит в убытках, как и его конкуренты, и непонятно как их покрывать. Решение - дадим им еще денег на не менее конкурентный рынок (доставка еды) и на заранее убыточный проект (самокаты! Самокаты, Карл!)
Евробюрократы еще раз подвердили кто они есть
Комментарий недоступен
Добавить и умножить. Подбросить и сложить. Передать и заминусовать.
Комментарий недоступен
Классиков надо не просто знать,но и 1) цитировать точно 2) цитировать к месту.
Иначе в приличном обществе пальцем будут крутить у виска при упоминании вашего имени
Комментарий недоступен
Ясно. Либо Вы, Андрей, гуглить не умеете либо гордость не позволят признать, что хотели остроумно пошутить, но в силу невнимательности и/или глупости выставили себя идиотом.
"взять все, да и поделить" - вот так у классика, а не то что вы написали.
Перечитайте классика и попробуйте понять о чем там было написано. Успехов Вам и не позортьесь больше
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
А откуда информация по убыткам/прибыли? И про заранее убыточность самокатов? В Эстонии как раз таки на самокатах летом ездили все, и после начальных тестов Болт увеличил предложение в разы. В Париже да, проект оказался убыточным и он закрылся.
Не займ, а заём, безграмотные вы.
Интересно было наблюдать их появление в Киеве, буквально за короткое время на улицах стали ездить только их машины. Оно и не удивительно, доступная цена очень сильно влияет на популярность. Сами часто пользуемся. Намного лучше убера, который постоянно повышает цены из за разных условий, а качество такое же. ( Если не учитывать Black )
В Праге Bolt в 1,5 раза дешевле Убера, Убер — в 2 раза дешевле обычных такси. Учитывая сложности модели убера, в чем долгосрочное преимущество болта — я тем более не понимаю. Просто демпинг — добром не кончится. В чем волшебство?
Меня тоже интересует это вопрос. Особенно когда они начали появляться, всем предлагали большие скидки до - 50%🤷♂️
Возможно, они берут меньший процент с поездки, тем самым могут позволить снизить цены, а выходят за счёт высокой популярности 🤔
Болт зашёл в Киеве, когда уже весь рынок поделили Убер и Уклон. Брать рынок демпингом заранее обречённая стратегия. Лично я Уклон больше уважаю