{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Китай на глобальном рынке «зеленых» инвестиций

Материал подготовлен коммуникационной группой «Орта» на основе сборника «We Are All Invested», выпущенного глобальной коммуникационной сетью FleishmanHillard.

Каждую зиму, когда усиливается смог, в заголовках мировых СМИ фигурирует опасно высокий уровень загрязнения воздуха в разных частях Китая. Но при этом, куда меньше внимания уделяется роли Китая как лидера в решении экологических проблем с использованием «зеленых» финансов — финансовых услуг, которые поддерживают экологическую трансформацию экономики и способствуют эффективному использованию ресурсов.

Китайская экономика в силу своей интенсивной индустриализации является одним из крупнейших производителей выбросов в мире. И важно, что главным образом это результат глобального, а не внутреннего спроса на товары. Но также Китай – один из крупнейших эмитентов зеленых облигаций, в основном на внутреннем рынке. Выпуск этих облигаций в Китае превысил 30 млрд долларов в 2018 году по сравнению с 23,5 млрд долларов в 2017 году. Наши исследования ожиданий потребителей в Китае показывают, что более 60% довольны работой бизнеса в отношении «заботы об окружающей среде

Паоло Даньесе,

Вице-президент FleishmanHillard (Гонконг)

Помимо прочего, в Китае также существует эмиссия облигаций, которые только по китайским стандартам являются «зелеными» – они не соответствуют международным экологическим стандартам. С учетом этого общая эмиссия облигаций в Китае достигает 42,8 млрд долларов, что составляет значительную долю эмиссии «зеленых» облигаций на глобальном рынке – 167,3 млрд долларов в 2018 году.

Важно вспомнить: еще в 2012 году правительство Китая поставило амбициозную политическую цель по созданию так называемой «экологической цивилизации». Эта цель была отчасти обусловлена неотложной необходимостью устранения последствий быстрой индустриализации. Правительство Китая сразу оценило расходы на проект – они должны были быть огромными, предполагаемые ежегодные инвестиции в размере от 400 до 600 млн. долларов на пятилетний период, заканчивающийся в 2020 году. Но несмотря на замедление темпов экономического роста китайской экономики, которое, скорее всего, отразится на природоохранных проектах и амбициях, китайские власти продолжают придерживаться своих международных обязательств по вопросам защиты окружающей среды, в том числе участвуют в Парижском соглашении.

Важнейшим фактором, который отличает Китай в его стратегии экологического и «зеленого» финансирования, является то, что он руководствуется плановым подходом «сверху», а не рыночным «снизу». Это выражается в обширных государственных инвестициях в проекты в области возобновляемых источников энергии, финансирование которых осуществлялось за счет «зеленых» инвестиционных инструментов.

Вышеперечисленные факты без сомнения помогут китайской экономике решить часть своих проблем. Но есть и факторы, которые все еще присутствуют в китайской экономике и негативно отражаются на подобных инициативах и рынке, в целом. Доля «зеленого» финансирования, которое фактически отражает долю проектов в части защиты окружающей среды, ниже, чем в развитых странах – 75% по сравнению с 85%. Эксперты FleishmanHillard также называют факторы: отсутствие прозрачности в системе рынков, использование дохода от «зеленых» инвестиций для общих целей и для проектов, которые не приняты международными стандартами.

Другая причина того, что проекты все еще финансируются не на достаточном уровне, заключается в том, что внешний эффект от влияния экономической деятельности на окружающую среду затрудняет ценообразование. Внешние эффекты могут, с одной стороны, принести экологические улучшения «зеленым» проектам или, с другой – нанести ущерб окружающей среде от проектов, производящих новые выбросы. На сегодняшний день китайское регулирование рынков построено таким образом, что нормативные акты не позволяют включить в инвестиционный доход выгоду от проектов в области защиты окружающей среды. И, как следствие, не позволяют отражать в затратах на инвестиции борьбу с тем ущербом, который наносит экологии деятельность компании.

На сегодняшний день ведомства Китая приняли меры, направленные на повышение целостности и стимулирование роста рынка. Например, в июне 2017 года Народный банк Китая совместно с другими государственными ведомствами опубликовал план развития системы стандартизации финансовой отрасли (2016–2020 годы). План включает в себя «зеленую» финансовую стандартизацию» в качестве одного из основных проектов с акцентом на стандарты для производства и создания продуктов, стандарты для раскрытия информации и стандарты «зеленых» кредитных рейтингов для финансовых учреждений. В рамках своей интеграции в глобальную систему «зеленого» финансирования и инвестиций Китаю крайне важно согласовать и принять Belt and Road Initiative – крупнейшую в мире инфраструктурную программу, имеющую в основе высокие стандарты экологической устойчивости. В качестве шага в этом направлении Азиатский банк инфраструктурных инвестиций дебютировал в мае с выпуском облигаций на сумму 2,5 млрд долларов. А в сентябре этот же банк совместно с Amundi создали Азиатский портфель «климатических» облигаций на сумму 500 млн. долларов США, который призван простимулировать действия в области защиты климата среди членов банка и решить проблему недостаточного развития рынка «климатических» облигаций.

Сотрудничество между правительством Китая и многопрофильными банками развития может оказаться выигрышной стратегией для обеспечения того, чтобы усилия Китая в области защиты окружающей среды и развития рынка «зеленых» инвестиций оказали глобальное воздействие.

На фоне наступающего 2020 года FleishmanHillard выпустила сборник «We Are All Invested», собрав экспертные точки зрения на изменение геополитической динамики, новые определения корпоративных целей и тенденций в области технологий, торговли и поведенческих финансов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда