{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Российский рынок онлайн-доставки продуктов в 2019 году вырос на 50% до 35 млрд рублей Статьи редакции

Лидером среди ритейлеров стал онлайн-гипермаркет «Утконос», а среди сервисов доставки — iGooods.

Рынок онлайн-доставки продуктов питания и товаров повседневного спроса ритейлерами и службами доставки в России в 2019 году вырос на 50%, сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Объём рынка по итогам года составил 35 млрд рублей. В 2018 году этот показатель достигал 23 млрд рублей. С учётом продуктовых наборов рынок превысил 40 млрд рублей, отмечает Бурмистров.

Лидером рынка, как и в 2018 году, стал онлайн-гипермаркет «Утконос». По собственным данным, его оборот в 2019 году составил 10 млрд рублей — 30% от общей доли рынка. В 2020 году компания планирует увеличить объём продаж более чем на 30%.

Мобильное приложение на iOS и Android приносит 49% всех заказов «Утконоса» — 4,1 млрд рублей в 2019 году. Самыми популярными категориями стали «Молочные продукты» и «Фрукты и овощи», самыми быстрорастущими — «Готовые блюда», «Торты и пирожные», «Хлеб и сдоба».

В 2018 году второе и третье место по обороту заняли Ozon и Perekrestok.ru (входит в X5 Retail Group). В 2019 году они могут поменяться местами, отмечает агентство.

В 2020 году Perekrestok.ru планирует занять первое место по онлайн-заказам и доставке продуктов, рассказал представитель компании. Чистая выручка онлайн-супермаркета за январь-сентябрь 2019 года составила 2,68 млрд рублей при росте в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. В Ozon продажи продуктов и товаров повседневного спроса в 2019 году выросли на 119%, сообщили ТАСС в компании.

Доля сервисов доставки на рынке онлайн-продаж продуктов составила около 15%, 7% из них принадлежит сервису iGooods. В 2020 году конкуренция среди сервисов доставки значительно усилится за счёт выхода на рынок доставки продуктов Delivery Club, «Яндекс.Еды» и развития Instamart.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
A.A. Rayskiy

Рынок растёт, компании закрываются 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Вывод: те, кто закрылись, не рассчитали юнит-экономику

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда