Российский рынок онлайн-доставки продуктов в 2019 году вырос на 50% до 35 млрд рублей Материал редакции

Лидером среди ритейлеров стал онлайн-гипермаркет «Утконос», а среди сервисов доставки — iGooods.

В закладки

Рынок онлайн-доставки продуктов питания и товаров повседневного спроса ритейлерами и службами доставки в России в 2019 году вырос на 50%, сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Объём рынка по итогам года составил 35 млрд рублей. В 2018 году этот показатель достигал 23 млрд рублей. С учётом продуктовых наборов рынок превысил 40 млрд рублей, отмечает Бурмистров.

Лидером рынка, как и в 2018 году, стал онлайн-гипермаркет «Утконос». По собственным данным, его оборот в 2019 году составил 10 млрд рублей — 30% от общей доли рынка. В 2020 году компания планирует увеличить объём продаж более чем на 30%.

Мобильное приложение на iOS и Android приносит 49% всех заказов «Утконоса» — 4,1 млрд рублей в 2019 году. Самыми популярными категориями стали «Молочные продукты» и «Фрукты и овощи», самыми быстрорастущими — «Готовые блюда», «Торты и пирожные», «Хлеб и сдоба».

В 2018 году второе и третье место по обороту заняли Ozon и Perekrestok.ru (входит в X5 Retail Group). В 2019 году они могут поменяться местами, отмечает агентство.

В 2020 году Perekrestok.ru планирует занять первое место по онлайн-заказам и доставке продуктов, рассказал представитель компании. Чистая выручка онлайн-супермаркета за январь-сентябрь 2019 года составила 2,68 млрд рублей при росте в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. В Ozon продажи продуктов и товаров повседневного спроса в 2019 году выросли на 119%, сообщили ТАСС в компании.

Доля сервисов доставки на рынке онлайн-продаж продуктов составила около 15%, 7% из них принадлежит сервису iGooods. В 2020 году конкуренция среди сервисов доставки значительно усилится за счёт выхода на рынок доставки продуктов Delivery Club, «Яндекс.Еды» и развития Instamart.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 80, "likes": 14, "favorites": 56, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 101787, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 17 Jan 2020 20:28:07 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 101787, "author_id": 373364, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101787\/get","add":"\/comments\/101787\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101787"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
80 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Рынок растёт, компании закрываются 

Ответить
1

Вывод: те, кто закрылись, не рассчитали юнит-экономику

Ответить
2

Продаю food.ru. Только не минусуйте) В facebook, если кому интересно пишите. 

Ответить
–6

сродни многим продвиженцам местным, как ребенок :)
:) во первых, любой тут чувствующий себя вершителем судеб подобных постов может минуснуть запросто, как завзятый охотник до бабок, почувствовавший наживу, увидев конкурента :) во вторых где пруфы :)

Ответить
2

Честный продавец, лично приобретал домены у наго.  Не food.ru, но и его точно куплю ;) 

Ответить
–7

самое ценное, что есть в жизни, это время, а пост любого мошенника тупо его ворует, а у лохов еще и бабки...правда последние вероятно получают заодно апгрейд в виде опыта...

Ответить
–13

у меня у одного такое ощущение, что, чем дольше наш президент у власти, тем ближе 90е?

Ответить
8

Ты серьезно пишешь это в комментариях к посту , где написано, что сегмент российского IT рынка (!) по доставке самых разнообразных продуктов (!) платёжеспособным клиентам (!) перешагнул 35 млрд рублей (!!!)

Прямо настоящие бедные бандитские 90ые, мне бы в них родиться

PS Даже я знаю, заходя раз в сто лет на VC мужика который продаёт домены, у него есть репутация на рынке , и все это гуглится , какое мошенничество, что с вами не так ?

Ответить
0

Ты чего несешь вообще?! Обкурился что ли?

Ответить
0

Запилите опрос - кто чем пользуется (если пользуется)?

Ответить
–8

вопрос из виртуальной реальности :) как про чиновников в думе, где те идиёты, кто их таки выбирал - все их знают и никто не скажет

Ответить
4

Я так понял, ты нахрюкался в пятницу вечером и стал постить свой поток сознания в комменты

Ответить
0

И никого из перечисленных, кроме озона, нет в Ярославле 🤓

Есть куда расти, это точно.

Озон, кстати, в последние несколько месяцев буквально заполонил аптеки-пятерки постоматами. Забирать удобнее гораздо и ближе к дому, да и с доставкой последние несколько заказов не накосячили😎 неужели жизнь налаживается:)

Ответить
1

Никто не будет расти дальше МСК и СПб – нерентабельно.

Ответить
0

Про рентабельность есть данные?

Озон, вб, яндекс.еда, Деливери отросли и пока никто не уходит, первые два за последние пару лет значительно увеличили пункты выдачи.

У вкусвилла было объявление о доставке от 2т. Но уже пропало, не успела воспользоваться. Если вернётся, попробую.
Посмотрим, не мск-Питер тоже не сразу у доставщиков появились в списке.

Ответить
0

 Интернет-магазин Ozon намерен отказаться от большей части собственных курьеров,

:)

Ответить
0

И далее в статье: в ноябре 2019 озон привлёк 1 млрд для развития логистической сети :) Правильно, потому что чем ближе к дому постамат, тем проще из него забрать заказ. А доставить в постамат проще, чем развозить по нескольким адресам. Курьеры для того, что не влазит в ячейку и геморойно доставить домой из пункта выдачи.

Ответить
0

Постамат не дешевле, а дороже. Его ёмкость сильно ниже, чем у пункта выдачи. Мне кажется, что они преследуют другую цель: выведение курьеров за штат компании, таким образом разделив операционные расходы. Ниже расходы - больше прибыль.

Ответить
0

Возможно. Надеюсь постаматы не уберут, они удобнее пунктов выдачи.

Ответить
0

Тут каждому своё. Я вообще люблю забирать самостоятельно. Однако, той весной прикинул, что 2 часа пути за свои кровные не стоят 170 рублей и заказал в пункт выдачи. Провёл там ровно 2 минуты, за которые проверили мои данные и вынесли товар.

Ответить
0

У меня один постамат по дороге, а второй через двор от дома:) Нужно лишь код ввести и посылочки твои. При оплате онлайн бесплатно.
 
Пункт выдачи подальше, использую когда товар габаритный. 

Ответить
1

На вкус и цвет. Перед НГ тут жаловались, что в постомат не доставляют (мест нет и не будет)

Ответить
–1

Есть данные, что МСК с ее 15 лямами или СПб с его 8 лямами в любом случае будут рентабельнее условного НСК с 2 лямами. Не только по количеству людей, но и по уровню благосостояния.

Ху ис вкусвилл для жителя Саратова?

Ответить
0

 Не только по количеству людей, но и по уровню благосостояния.

Только там издержки ниже. Возможно, что смогут получить большую маржу, нежели чем в Москве, как раз из-за этого. 100 по 100 рублей лучше 500 по 10.

Ответить
–1

Маржу? Покупательная способность у людей низкая, средний чек ниже. Да и 300 рублей лишние за доставку платить никто не будет.

Ответить
0

Условно говоря, предоставляют в аренду помещение за 100 рублей в месяц, когда в столице этот ценник будет от 1000 рублей. Экономия - в десять раз (такое встречалось). Зарплата не 40 тысяч, а 20. Ещё издержки снизились. Логистика особо не повлечёт за собой увеличения затрат (по крайней мере не так кардинально, как описано выше).

Ответить
0

Затраты ниже, а доход будет еще ниже. Это же очевидно. Тут весь доход конторы зависит от потребителя, а не от издержек.

Ответить
0

Я вам говорю, что иногда лучше 10 клиентов по 100 рублей, чем 50 по 10. :) 

Ответить
0

Зависит от бизнеса, очень зависит. В МСК будет 100 по 500, а в НСК 10 по 50. Об этом речь.

Ответить
0

В том и дело, что не будет. Я вам выше писал, что в Москве издержки выше. Иногда на порядок.

Ответить
–1

Речь не про издержки, а про клиентов.

Ответить
0

Артур, мне кажется, что вы меня не слышите. :) Я выше написал, что лучше 10 по 100 рублей (в регионе), чем 50 по 10 (в Москве).

Ответить
–1

В москве как раз будет по 100, а в регионе по 10. Средний чек потому что. Издержки в данном случае будут 5-10% от прибыли, их можно даже не брать в расчет. Обороты отличаются в десятки раз.

Ответить
1

 «На сегодняшний день средний чек находится на самой низкой отметке с начала года. И, возможно, это еще не предел, если опираться на прошлогодний опыт», — указывается в исследовании.

Рост среднего чека произошел на Дальнем Востоке (на 1,6%, до 639 рублей), в Поволжье (на 1,2%, до 503 рублей), на Урале (на 0,9%, до 574 рублей) и в Южном федеральном округе (на 0,2%, до 566 рублей). В свою очередь, показатель снизился в Центральном федеральном округе (на 3,6%, до 614 рублей), на Северо-Западе (на 0,5%, до 611 рублей) и в Сибири (на 0,4%, до 465 рублей).

«В обеих столицах средний чек в мае потерял почти одинаковые доли — в Москве минус 2,5% и в Питере минус 2,6%. Таким образом, размер чека в столице составил 719 рублей, а в северной столице — 699 рублей. За год чеки в двух главных мегаполисах страны также просели — в Белокаменной на 2,2%, а в городе на Неве — на 3,5%», — указывает «Ромир».

На 30% выше.

Ответить
0

Приведите данные, пожалуйста. Вы ведь помните что рентабельность - это не оборот?

»Ху ис вкусвилл для жителя Саратова?
не скажу про Саратов, про Ярославль: магазин где можно купить спелое манго, вкусные пельмени с норм составом, масло сливочное, хлеб, сыры и пр. Не идеальный магазин, но хорошо что есть выбор, между ним и перекрёстком/глобусом. 

Ответить
–1

Какие именно данные мне привести? Рентабельность = окупаемость, объем чистой прибыли, не оборот.

По каким ценам в этом вкусвилле можно купить те же пельмени? Может ли себе их позволить типичный житель Ярославля или же он скорее пойдет в перекресток покушать за дешево? В моем городе такие магазины тоже открывались, типа азбуки вкуса, правда прожили они пару лет, а потом закрылись в минусе.

Ответить
0

в Мираторге, главное, не покупай.:) Скажу больше, что нормальных пельменей уже давно нет.

Ответить
0

Ну согласен. В мираторге стейки норм, но опять же владелец та еще мразота номенклатурная

Ответить
0

Во Вкусвилле пельмени - норм. Где-то порядка 450 руб. за 800 грамм. Примерно столько же стоят пельмени "от Палыча", все остальные пельмени на рынке никуда не годятся.

Ответить
0

Себестоимость таких пельменей только рублей 100 от силы. Вот, что страшно. У кого будет 450 рублей на пачку пельменей в Ярославле?

Ответить
0

Скажите, каким образом себестоимость пельменей, сделанных из мяса, на полке будет 100 рублей? Посчитаете? Там одних продуктов по оптовым ценам выйдет больше.

Ответить
0

Оф корс. 800 грамм пельменей, где 200 грамм воды, 300 мяса в лучшем случае, остальное тесто.

Мяса причем не первосортного, а фарш свинина-говядина низкого качества. В районе 150-200 за кило. Остальное посчитайте сами. Себестоимость без логистики я имею в виду.

Ответить
0

Мясо низкого качества я на вкус нормально чувствую. Именно поэтому все пельмени на рынке никуда не годятся, все эти мираторги, цезари, омские, всё полная лажа. В ресторанах почти везде пельмени говно. Нормальное мясо только у палыча и во вкусвиле, это факт.

Ответить
0

Тут соглашусь. Лучше свои делать короче, без вариантов.

Ответить
0

Вообще если говорить обо всяких премиальных магазинах, то Вкусвилл вообще не такой. Мне можете поверить, я его терпеть не могу, я как раз очень люблю Азбуку Вкуса, а вот Вкусвилл вполне пролетарский. Ассортимент там практически только российский, цены не самые низкие, но если брать самые простые продукты - молочка, овощи, то они хорошего качества по весьма доступной цене.

Ответить
0

Азбука то есть подороже будет, я знаю. Хорошего качества российского производства не бывает, кроме овощей, наверное, да и то турецкие.

Ответить
0

Сметана, творог, какие-нибудь кисели - вполне нормально покупать местные. Короче, для меня Вкусвил - это такой магазин для совершенно конкретных категорий продуктов, но уж эти продукты там реально нормальные.

Ответить
0

А вот магаза чтоб все и сразу нет такого, это хреново. Да и про ценовую категорию азбуки я молчу, я слишком беден

Ответить
0

Да, Азбука жестокая :(

Ответить
0

Ну почему же? Так не выстрелит, конечно, так как денег там меньше, людей тоже, да и привыкли ходить в магазин и на рынки сами. А 200-300 рублей к средней покупке - это внушительная сумма при зарплате в 25-30 тысяч.

Ответить
0

Ну так ты же сам ответил на свой вопрос, котяра :)

Ответить
0

Нет, я не ответил. А обозначил две параллели, что рынок есть, но он может быть недостаточным из-за низкой платёжеспособности. Рентабельность напрямую от рынка не зависит, равно как не зависит от его ёмкости. Услуга может быть востребована, но для этого нужно тестировать рынок.

Ответить
0

Применимо к другим странам, не к России. Нет ни единой более рентабельной отрасли для регионов, чем для МСК. Потому что регионы постепенно умирают, люди валят оттуда, да и благосостояние даже сравнивать без слез невозможно.

Ответить
0

В Москве трудно добывать драгметаллы и нефть. Тут их нет. На местах тоже много чего интересного есть. 

Ответить
0

За Москву драгметаллы и нефть добывают регионы и 90% дохода отсылают туда же. И?

Ответить
0

Этот вопрос вообще выходит за рамки обсуждения. В нём же кроется ответ, как изменить модель экономики для снижения дотируемых регионов. К сожалению, на это не пойдут.

Ответить
0

На это не пойдут. И никакой разумный предприниматель не пойдет развивать бизнес в регионы, логично же.

Ответить
1

Не логично.

Ответить
0

Если не логично, то почему весь бизнес и франшизы сконцентрированы в МСК и СПб?

Ответить
0

Стереотипное решение. Почему ритейл активно развивается в регионах? Даже в нашем захудалом посёлке? Потому что плата ниже за всё.

Ответить
0

Какой ритейл развивается в регионах? Магнит? Пятерочка? Это франшиза жены Путина, а не развитие.

Ответить
0

Верный у нас выстрелил, заняв стратегическое место на пустыре. Пятёрочка вероятно будет.

Ответить
0

Ху ис "верный"?

Ответить
0

ООО "Союз Св. Иоанна Воина" - сеть магазинов Верный

Ответить
0

Первый раз слышу, если честно. Это где?

Ответить
0

Гуглите: есть официальный сайт. Точно в Подмосковье и через него заходили в Москву. В целом, очень неплохой магазинчик. Хотя до него тоже 10 километров, но ближе, чем ехать в город.

Ответить
0

Ловите "Магнит" в качестве контр-примера - он Москву и Питер очень долго стороной обходил, сосредоточившись как раз на регионах.

Ответить
–1

Потому что в МСК и СПб конкуренция выше, зачем им. А в регионах они просто скупили все мелкие магазинчики и сделали из них магнит. Охренительное развитие – монополизировать рынок за бюджетные деньги?

Ответить
0

Я вот даже насчет "просто скупили все мелкие магазинчики и сделали из них магнит" пропущу, интереснее другое - откуда, по-вашему, в магните бюджетные деньги?

Ответить
0

Надеюсь, не нужно объяснять, кому принадлежит ВТБ? И откуда у этого убыточного банка деньги?

Ответить
0

Вас нисколько не смущает, что ВТБ купил долю Галицкого менее года назад? 

Ответить
0

Не купил, а отжал. Как и Вконтакте у Дурова. А вот немножко занимательной математики – с 16 февраля 2018 до 20 января 2020 прошло ПОЧТИ 2 года. А проблемы Галицкому еще в 2016 начали строить. И напомните, когда началась активная экспансия Магнита? Правильно, в 2017.

Ответить
0

Ага, отжал, заплатив овер 2 млрд долларов, как и у Дурова вк отжали, несколько сот миллионов баксов ему заплатив, действительно.

Откуда вы все это берете, какие проблемы Галицкому начали в 2016 строить, какая еще экспансия Магнита в 2017?

Ответить
0

Это не покупка по рыночной цене. Ознакомьтесь сначала со всей этой сделкой. Тут подробнее – https://www.e-vid.ru/biznes/040419/kak-galickiy-sozdal-magnit-i-pochemu-ego-prodal

Ответить
0

Вы сами то эту статью читали? Где в ней про нерыночность или отжатие? Где в ней про проблемы, которые кто-то строил Галицкому в 2016? Где про экспансию в 2017? 

Ответить
0

Ой, ну понятно, что про ОТЖАТИЕ ни одно СМИ не напишет. Но своя же голова на плечах есть и живете в стране не первый год, верно? Экспансия – мое личное наблюдение. Просто утверждать про "все законно", "все легально" в сделке с Магнитом, когда покупатель ВТБ будет только идиот.

Ответить
0

В Нске есть Инстамарт (сбермаркет нынче). Работает вроде норм

Ответить
0

Вроде. В МСК закрываются все эти конторки, там тоже скоро закроется. Тут не надо быть охренительным аналитиком, чтобы понять, что бизнес регионах развивать будет только идиот, пока Володька не изменит свою политику касательно регионов.

Ответить
0

Есть предел рынку, всем и все не смогут доставить. Да и рынок большие города РФ. Остальные блины и оладушки на печки пекут.

Ответить
0

Интересно, сколько % отдельно на Москву и на Мск + Питер приходится?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "817507bb-dd21-48f2-b782-5393c1684d6b", "release": "c0d1b4db" } { "page_type": "default" }