{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Российский рынок онлайн-доставки продуктов в 2019 году вырос на 50% до 35 млрд рублей Статьи редакции

Лидером среди ритейлеров стал онлайн-гипермаркет «Утконос», а среди сервисов доставки — iGooods.

Рынок онлайн-доставки продуктов питания и товаров повседневного спроса ритейлерами и службами доставки в России в 2019 году вырос на 50%, сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Объём рынка по итогам года составил 35 млрд рублей. В 2018 году этот показатель достигал 23 млрд рублей. С учётом продуктовых наборов рынок превысил 40 млрд рублей, отмечает Бурмистров.

Лидером рынка, как и в 2018 году, стал онлайн-гипермаркет «Утконос». По собственным данным, его оборот в 2019 году составил 10 млрд рублей — 30% от общей доли рынка. В 2020 году компания планирует увеличить объём продаж более чем на 30%.

Мобильное приложение на iOS и Android приносит 49% всех заказов «Утконоса» — 4,1 млрд рублей в 2019 году. Самыми популярными категориями стали «Молочные продукты» и «Фрукты и овощи», самыми быстрорастущими — «Готовые блюда», «Торты и пирожные», «Хлеб и сдоба».

В 2018 году второе и третье место по обороту заняли Ozon и Perekrestok.ru (входит в X5 Retail Group). В 2019 году они могут поменяться местами, отмечает агентство.

В 2020 году Perekrestok.ru планирует занять первое место по онлайн-заказам и доставке продуктов, рассказал представитель компании. Чистая выручка онлайн-супермаркета за январь-сентябрь 2019 года составила 2,68 млрд рублей при росте в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. В Ozon продажи продуктов и товаров повседневного спроса в 2019 году выросли на 119%, сообщили ТАСС в компании.

Доля сервисов доставки на рынке онлайн-продаж продуктов составила около 15%, 7% из них принадлежит сервису iGooods. В 2020 году конкуренция среди сервисов доставки значительно усилится за счёт выхода на рынок доставки продуктов Delivery Club, «Яндекс.Еды» и развития Instamart.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Аня

И никого из перечисленных, кроме озона, нет в Ярославле 🤓

Есть куда расти, это точно.

Озон, кстати, в последние несколько месяцев буквально заполонил аптеки-пятерки постоматами. Забирать удобнее гораздо и ближе к дому, да и с доставкой последние несколько заказов не накосячили😎 неужели жизнь налаживается:)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Про рентабельность есть данные?

Озон, вб, яндекс.еда, Деливери отросли и пока никто не уходит, первые два за последние пару лет значительно увеличили пункты выдачи.

У вкусвилла было объявление о доставке от 2т. Но уже пропало, не успела воспользоваться. Если вернётся, попробую.
Посмотрим, не мск-Питер тоже не сразу у доставщиков появились в списке.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 Интернет-магазин Ozon намерен отказаться от большей части собственных курьеров,

:)

Ответить
Развернуть ветку
Аня

И далее в статье: в ноябре 2019 озон привлёк 1 млрд для развития логистической сети :) Правильно, потому что чем ближе к дому постамат, тем проще из него забрать заказ. А доставить в постамат проще, чем развозить по нескольким адресам. Курьеры для того, что не влазит в ячейку и геморойно доставить домой из пункта выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Постамат не дешевле, а дороже. Его ёмкость сильно ниже, чем у пункта выдачи. Мне кажется, что они преследуют другую цель: выведение курьеров за штат компании, таким образом разделив операционные расходы. Ниже расходы - больше прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Возможно. Надеюсь постаматы не уберут, они удобнее пунктов выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Тут каждому своё. Я вообще люблю забирать самостоятельно. Однако, той весной прикинул, что 2 часа пути за свои кровные не стоят 170 рублей и заказал в пункт выдачи. Провёл там ровно 2 минуты, за которые проверили мои данные и вынесли товар.

Ответить
Развернуть ветку
Аня

У меня один постамат по дороге, а второй через двор от дома:) Нужно лишь код ввести и посылочки твои. При оплате онлайн бесплатно.
 
Пункт выдачи подальше, использую когда товар габаритный. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

На вкус и цвет. Перед НГ тут жаловались, что в постомат не доставляют (мест нет и не будет)

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда