{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Трансформация культуры и изменение в моделях потребительского поведения

Статья рассказывает об основных тенденциях потребительского поведения в посткризисный период. Что касается России и стран СНГ, то люди переходят на экономную модель вне зависимости от семейных ценностей. Чем больше семья, тем больше расходов, и граждане стремятся их уменьшить. Но сейчас жесткая экономия характерна даже для семей с одним ребенком. Если раньше потребители предпочитали покупать бренды, то теперь предпочтение отдается более дешевым маркам товара. Очень часто они не уступают им по качеству и надежности, но покупка вещей эконом- класса дает возможность более эффективно распределять семейный бюджет. Например, фирменные джинсы любой известной марки могут стоить 4000- 5000 рублей, а китайские- 400- 500 рублей. Как мы видим, разница в цене в 10 раз. Конечно, возможно более дорогие джинсы смотрятся лучше, но часто бюджетники не могут себе позволить покупать джинсы и отдавать за них четверть своей зарплаты. Особенно это актуально для детских вещей, когда дети очень быстро из них вырастают, и гардероб подрастающего поколения,даже самый скромный, обходится родителям очень дорого.

В этой ситуации все производственно- торговые компании должны тщательно производить мониторинг рынка и анализировать желания потребителей. Сложность работы на кризисном рынке заключается в том, что потребителю нужен качественный и недорогой товар. А известные всем бренды могут покупать только люди из премиум- класса. В процентном соотношении это максимум 10%. Остальное население фактически находится за чертой бедности. Для производителя и торговых компаний - это очень опасная ситуация. Связано это с тем, что высокая конкуренция провоцирует демпинг и желание продать как можно больше товара. В погоне за объемом продаж можно даже не заметить, как компания оказалась на грани банкротства. Ведь наценка на товар включает в себя не только прибыль предпринимателя, но и различные расходы, например, на оплату труда продавцов, аренду помещения. А если оставшаяся прибыль слишком мала, то предприятие не может развиваться.

Тем не менее, чтобы удержаться на плаву, нужно учитывать, что существует несколько моделей поведения, у мужчин и женщин они разные. В настоящее время стала популярной модель мужчины -метросексуала. Это человек, который любит себя, старается покупать все самое лучшее. Этот тип не стремится показать свою принадлежность к мужскому полу, любит духи и украшения. На этом фоне увеличить объем продаж могут парфюмерные компании и предприятия по производству украшений. Существуют также брутальные мужчины, которые могут прибегать к услугам пластической хирургии с целью улучшить форму подбородка. Немаловажно то, что эти мужчины посещают тренажерные залы и поддерживают свою физическую форму на хорошем уровне. Речь идет не о физических данных и выносливости (для этого можно бесплатно бегать вечером по парку), а о внешней красоте тела. В связи с этим спросом будут пользоваться спортивное питание и различные стимуляторы для наращивания мышечной массы. Брутальные мужчины любят экстремальные развлечения, и за счет них подобные компании могут увеличить объем продаж.

Еще существуют мужчины-техносексуалы. Эти люди предпочитают все новое и актуальное, стремятся освоить новую технику. Компании по продаже гаджетов могут заработать на таких потребителях неплохие деньги, так как психологически эти люди всегда готовы заменить быстро устаревшую модель на новую даже при небольшом количестве средств. Для них является непрестижным ходить с устаревшей маркой телефона или планшета.

Существует мужская группа под названием Кидалт. Это люди, которые раньше не моги приобретать бренды, а сейчас у них появилась возможность. Эти мужчины часто холосты и не имеют детей. В финансовом плане они очень много добились, много работают, а все денежные средства расходуются на удовлетворение собственных нужд. Эта группа и является спасительным кругом для брендовых компаний.

Есть группа мужчин нетрадиционной ориентации. Их потребности нельзя игнорировать, так как это дает новые возможности расширить ассортимент за счет производства новой одежды и украшений. Да и секс-шопы могут существенно увеличить свой оборот.

С женским сегментом работать намного сложнее, так как они более рационально делают покупки вне зависимости от финансового и семейного положения. Есть тенденция к экономии ресурсов и снижения потребностей. Тем не менее, эта группа дает возможность улучшить объем продаж компаниям, которые занимаются производством готовых блюд и полуфабрикатов. Очень часто эти женщины заняты на работе и не могут себе часто готовить. Поэтому консервированный суп является хорошим подспорьем. Часто группа женщин стремится к комфорту, есть желание больше проводить времени перед телевизором, чем на кухне. Несмотря на высокие требования у этой группы есть тяга к минимализму и сознательному нормированию потребления. Сейчас уже не зазорно покупать контрафактные товары. Причина в снижении доходов, так как женщины стремятся как можно больше времени уделять себе и семье. Стало модным здоровое питание. Гораздо выгоднее сохранять свое здоровье в хорошем состоянии чем его восстанавливать при помощи дорогостоящих лекарств после некачественной еды. Но позволить себе это могут только люди с хорошим достатком. В ближайшее время будет расти рынок экологически чистых продуктов, но он будет доступен не всем. Различные диеты пользуются спросом, так как есть желание сохранить фигуру. Кроме того, рынок услуг может также начать рост. Обеспеченные граждане могут позволить себе нанять домработницу и не портить здоровье у плиты, кроме этого, сейчас появилась возможность заказывать доставку продуктов курьером прямо из магазина.

В домах не только женщин, но и мужчин появились приборы для диагностики здоровья, и они пользуются спросом. Увеличилось число фитнес- клубов

Итак, следует сказать, что современные потребителя стремятся получить как можно больше услуг и товаров за меньшие деньги, так как хочется жить хорошо, но для этого нужно много зарабатывать. А если претендовать на высокую зарплату, то приходится работать по 12 часов в день без выходных. А человеку хочется уделить еще внимание себе и своей семье. Кроме того, ненормированный труд способствует ухудшению здоровья.

0
1 комментарий
Andrew Simon

Хорошо построен обзор. С некоторыми тезисами не могу согласится, но хорошо читаемо и в целом интересно.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда