Рынок Insurtech: факторы роста и перспективы

Сравнительно низкие темпы роста глобального рынка страхования в период 2018-2019 гг (порядка 2.3%), растущие операционные расходы страховых компаний и сузившийся канал ликвидности стали новой нормальностью для страховых компаний. Но самое важное – темпы роста рынка не просто остаются низкими, они еще и замедляются год к году, так совокупный GWP в отрасли по итогам 2019 г вырос приблизительно на 1.1% в реальном выражении, в сравнении с ростом на 1,3% по итогам 2018 года, 1,5% в 2017 году и 2,2% в 2016 году. GWP в номинальном выражении по итогам 2019 г вырос до отметки в 4 945 млрд долл. При этом рост премий в сегменте страхования жизни составил порядка 2,7%, в то время как темп роста P&C страхования составил порядка 1,9%.

В закладки

В условиях замедления роста мировой экономики премии на развивающихся рынках замедлились до 5,9% в 2018 году (по сравнению с 6,1% в 2017 году и 9,8% в 2016 году), тогда как рост на развитых рынках оставался стабильным на уровне 1,9%. Развивающиеся рынки продолжают опережать развитые рынки более чем в три раза. Тем не менее, вклад абсолютных реальных премий на развитых рынках был немного выше (1,5 п.п.) по сравнению с развивающимися рынками. Рентабельность рынка оставалась сравнительно низкой из-за минимальных процентных ставок.

В 2017 году глобальный уровень проникновения в P&C секторе увеличился примерно до 2,8%, тогда как по итогам 2018 года эта цифра выросла до 3%. Рост GWP в Европе был в первую очередь вызван позитивной динамикой сектора автострахования в таких странах как Великобритания, Германия, Франция и Испания (даже несмотря на замедление на итальянском страховом рынке). Рентабельность страховых компаний оставалась стабильной, составляя в среднем около 7% по большинству ключевых направлений, несмотря на рост требований по автострахованию. Для североамериканского региона несмотря на то, что несколько региональных страховщиков понесли значительные убытки, рост был устойчивым и подкреплен повышением цен на автомобили, восстановлением сырьевых товаров и общим макроэкономическим подъемом.

В связи с развивающейся торговой войной между США и ЕС мы также ожидаем, что средний объем требований о страховом возмещении по автострахованию продемонстрирует дальнейший стабильный рост. Мы ожидаем, что долгосрочная доходность стабилизируется на уровне 7-8%. При ожидаемом 5-летнем CAGR в 6% мы предполагаем, что азиатский регион продемонстрирует наиболее существенный рост, в основном благодаря увеличению потребительского спроса на страховые решения в материковом Китае и Индии. Однако прогнозный CAGR, тем не менее будет ниже по сравнению с 2010-14 годами, поскольку темпы роста в Африке и Латинской Америке остаются слабыми.

Перечисленные негативные факторы стали одним из ключевых оснований для повышенного интереса со стороны как страховщиков, так и институциональных инвесторов на решения в сегменте Insurtech. Исходя из базового прогноза, предоставленного Oval, объем глобального рынка InsurTech (оцениваемый по GWP) в период 2020-2023 гг продемонстрирует рост на 15,63 млрд долларов США, при прогнозном CAGR приблизительно 41%. Выручка Insurtech компаний, в свою очередь, продемонстрирует более умеренный с текущих приблизительно 532 млн долл до 1,1 млрд долл. Инвестиционная активность крупных европейских страховщиков и инвестиционных фондов на рынке Insurtech в долгосрочной перспективе станет одним из ключевых факторов роста рынка. Европейские страховые компании вкладывают значительные средства в оцифровку, чтобы улучшить функциональность платежных систем и упростить процесс транзакций.

Внедрение решений, предлагаемых InsurTech компаниями, позволяет страховым компаниям повысить эффективность и аккуратность оценки рыночного, операционного, кредитного рисков, повысить эффективность управления ликвидностью. Такие технологии, как встроенная аналитика, помогают страховым компаниям понимать поведение потребителей, характер рынка и принимать обоснованные решения, связанные с бизнесом. Эти преимущества цифровых технологий создают повышенный спрос на InsurTech решения. Внедрение ИИ в сочетании с большими данными в InsurTech приводит к повышению целевой ориентации на клиентов и помогает автоматизировать процесс принятия решений в организациях.

а. Рынок InsurTech США

Регионально рынок InsurTech существенно более концентрированный, по сравнению с другими сегментами глобального рынка капиталов (в особенности это имеет место быть в случае, когда мы оцениваем рынок по объему привлеченных компаниями этого рынка инвестиций). По объему совокупных инвестиций текущий рынок InsurTech США составляет более 40% от совокупного объема привлечения на мировом рынке. Мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе США сохранит, а возможно и упрочит свою лидирующую позицию, в особенности с учетом увеличения количества сделок на рынке InsurTech США. Средняя сведенная стоимость полисов, выданных одному клиенту в США, существенно выросла за последние пять лет, и мы ожидаем, что эта тенденция сохранится в среднесрочной перспективе. Отдельные показатели прибыльности страховых компаний (например, комбинированный коэффициент) в США демонстрировали устойчивые темпы роста. По итогам 2019 г на 103 млн человек экономически активного населения США в возрасте 25-54 лет, 56 млн человек являлись владельцами хотя бы одного полиса добровольного страхования имущества.

б. Рынок InsurTech Азиатско-Тихоокеанского региона

Согласно нашему прогнозу, в 2018-2020 гг. сектор страхования P&C в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет оставаться в переходном периоде, поскольку общее замедление мировой экономики негативно влияет на азиатский рынок. С другой стороны, здоровый рост и растущие доходы населения в это регионе будут продолжать стимулировать спрос на страховые продукты и инновации. Внедрение новых цифровых технологий и растущее число активных пользователей среди миллениалов в свою очередь также подстегивают спрос на решения InsurTech. Мы ожидаем, что сегменты киберстрахования, страхования от стихийных бедствий и страхования транспортных средств будут расти в этом регионе быстрее, чем в среднем. По итогам 2019 г на 1,550 млн человек экономически активного населения США в возрасте 25-54 лет, 310 млн человек являлись владельцами хотя бы одного полиса добровольного страхования имущества.

в. Рынок InsurTech Латинской Америки

Как и на рынках Европы и Азии, страховщики в Латинской Америке обеспокоены использованием современных страховых технологий, таких как искусственный интеллект, кибербезопасность, телематика и IoT. Мы ожидаем, что эти сегменты продемонстрируют более быстрый рост, чем другие сегменты страхового рынка. Компании, заинтересованные в выходе в этот регион, мы советуем обратить внимание на такие сегменты, как: киберстрахование, страхование электронной коммерции и страхование транспортных средств. Мы ожидаем, что региональный рынок киберстрахования вырастет с 11,91 миллиарда долларов США в 2019 году до 19 миллиардов долларов США в 2022 году (в среднем CAGR составляет 20%). Ожидается, что за этот период бразильский рынок киберстрахования вырастет до 9 миллиардов долларов. Мы ожидаем, что в течение 5 лет среднегодовой темп роста на региональном рынке страхования автотранспортных средств составит 12-15% в год. По итогам 2019 г на 313 млн человек экономически активного населения США в возрасте 25-54 лет, 19 млн человек являлись владельцами хотя бы одного полиса добровольного страхования имущества.

Следующей статьей мы завершим эту серию и расскажем о самых интересных компаниях рынка Insurtech, в которые можно инвестировать.

Композиция глобального рынка Insurtech Oval 

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виктор Калмыков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 0, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 102667, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Jan 2020 22:45:08 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Рассказываем, как запустили аналог Zapier за три месяца.
0
{ "id": 102667, "author_id": 406520, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/102667\/get","add":"\/comments\/102667\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/102667"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

простите, Виктор, но ужасно скучно, не информативно и не актуально. 

Ответить
0

Вел, спасибо за комментарий. Подскажите, что бы Вы предложили добавить/изменить или переформатировать, чтобы статья на подобную тему не казалась скучной? Заранее благодарю

Ответить
0

вы пишете огромное количество цифр глобального рынка страхования, а мы в РФ-то этот самый insurtech с места не можем сдвинуть. Зачем нам смотреть на стагнацию или рост в тихоокеанском регионе или америке?

если говорить об этом самом "тех" со стороны страховых компаний, то сильно сомневаюсь, что vc — это та трибуна, с которой надо вещать про это. тут в зале 0 страховщиков)) Если хотите рассказать, что можно сделать для страховых со стороны IT — надо писать совсем про другие цифры. 

Ответить
0

Вел, спасибо! В целом согласен с Вами, постараюсь изменить как стилистику, так и контент на будущее. Ещё раз Спасибо за участие!

Ответить
0

Господин Калмыков, хочу дать вам совет по теме "Как привлечь внимание к статье по теме "Страхование" на сайте VC".

Итак, всё просто.
Начните свою статью такими словами:
"Как всем известно, главная проблема всех страховых компаний, работающих на территории России - это автоюристы.
Эти плохие люди скупают страховые полисы у водителей, попавших в аварию,
подделывают через знакомых "экспертов" акты экспертизы, а потом через знакомых судей выигрывают судебные процессы и взыскивают со страховых компаний МИЛЛИАРДЫ рублей.
Никто не знает, как справиться с этими мошенниками.
Моя компания предлагает ...
(и далее два-три способа защиты "честных страховщиков" от обманщиков)
Я вас уверяю - будет масса просмотров и благодарных комментариев.
Или вы, господин Колмыков, как и предыдущие авторы из компании Мак-Кинзи
ничего не знаете про автоюристов?

Ответить
0

Лев, спасибо Вам за отзыв и Ваш совет!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "1a3ceffd" } { "page_type": "default" }