Инвестиции в «голубые фишки» фондового рынка: исследование результатов за 11 лет

В среде инвесторов есть мнение, что инвестиции в «голубые фишки» (компании с максимальной капитализацией) — идеальная стратегия на длинном временном промежутке.

В закладки
Аудио

Если вдруг не знаешь, куда лучше инвестировать, — покупай акции этих компаний и держи, рано или поздно они все равно вырастут. Подобная стратегия носит название Buy & Hold («Купи и держи») и считается одной из самых надежных и прибыльных для инвесторов с длинным горизонтом инвестирования (от 10 лет и выше).

Я решил проверить, насколько данная точка зрения оправдана. Действительно ли на этом можно заработать или же это верный путь к потере денег? Ранее на примере исследования по доходности инвестирования в недвижимость я уже доказал, что это не такой прибыльный вариант, как его себе представляет большинство. Пришло время изучить очередной способ вложения денег. Садитесь поудобней, дальше будет интересно.

Я не аффилирован ни с одним биржевым брокером. Я не заработаю ни рубля, если вы захотите вложить деньги в акции той или иной компании. Это исследование выполнено по просьбе подписчиков моего Telegram-канала «Инвестиции на диване».

В этот раз я решил не брать для исследования российский фондовый рынок, а сосредоточится на более развитом и конкурентном американском. Анализ выполнен на базе компаний большой капитализации, которые торгуются на американских биржах.

Прежде всего, нам нужно найти начальные данные: определить компании с самой большой капитализацией на дату старта нашего портфеля. Помогает нам в этом индекс S&P500 — это индекс, который регулярно рассчитывается аналитиками компании Standart & Poors, в него входят 500 самых дорогих публичных американских компаний. Индекс рассчитывается с 1957 года и представляет собой взвешенное по капитализации значение.

Числовое значение индекса можно легко найти в открытых источниках практически с первого дня его расчета. Сложнее обстоит дело с определением самых крупных по капитализации компаний из этого индекса. Конкретные списки не публикуются, мне удалось найти данные за определенные периоды в исследовании «Визуальная история компаний с крупнейшей рыночной капитализацией».

В исследовании приведены данные по топ-10 компаний из индекса S&P500 в каждую пятилетку на протяжении периода с 1999 по 2019 год. За этот период на фондовом рынке было 2 сильных кризиса:

  • 2000 год — кризис доткомов, падение стоимости индекса высокотехнологичных компаний NASDAQ в полтора раза за день. За последующие два года фондовый рынок потерял более $5 трлн капитализации.
  • 2008 год — мировой финансовый кризис, который привел к падению стоимости индекса S&P500 в два раза

Справедливости ради отмечу, что такие сильные кризисы в мировой экономике случаются нечасто. Например, кризис 2008 года часто сравнивают с великой депрессией в США в 1930-е годы. Поэтому, для чистоты эксперимента, мы возьмем период с 2009 по 2019 год — чтобы исключить влияние подобных «статистических выбросов».

Представим себе гипотетического инвестора, который в 2009 году решил попробовать свои силы в работе с фондовым рынком. На руках у него сумма в $25 тысяч, желание рисковать минимально, и он принимает решение проинвестировать свои деньги в 10 компаний с самой большой капитализацией на рынке, разделив свои деньги поровну между ними.

Напомню, на дворе 2009 год. Мир постепенно приходит в себя после сильнейшего кризиса. Общемировой ВВП сократился впервые после Второй мировой войны. Кому-то может показаться, что это не самое лучшее время для инвестиций — паника царит на финансовых рынках.

Но на самом деле это идеальный момент для покупок: акции отличных компаний дешевы как никогда, а за кризисом всегда следует восстановление, экономика циклична. Наш гипотетический инвестор выбирает крупнейшие по капитализации компании, так называемые «голубые фишки» как надежный и ликвидный объект для инвестирования. Список лидеров выглядит следующим образом (информация взята с сайта visualcapitalist.com):

Что ж, давайте теперь посмотрим, как каждая из этих компаний чувствовала себя в последующие 11 лет. А самое главное — попробуем выяснить: так ли надежны и прибыльны инвестиции в «голубые фишки» фондового рынка на длительной перспективе.

Представим, что инвестор реинвестировал все дивиденды на протяжении всего срока исследования. 20 декабря 2019 года он решил продать все бумаги, чтобы сделать своей семье рождественский подарок.

Стал ли он за это время сказочно богатым за счет сложного процента, как любят нам об этом говорить финансовые консультанты? Смог ли он обогнать фондовый индекс S&P500 за счет инвестиций в крупные и эффективные компании? Сейчас мы это узнаем.

PetroChina

Капитализация в 2009 году — $367 млрд.

Капитализация в 2019 году — $90 млрд.

Одна из крупнейших мировых нефтедобывающих компаний. В 2009 году стала самой дорогой публичной компанией мира. Тем не менее, с 2015 года в компании начала постепенно падать чистая прибыль в связи с падением цен на нефть. Сегодня компания стоит в четыре раза дешевле.

Рыночная капитализация компании PetroChina
Годовая чистая прибыль компании PetroChina​

ExxonMobil

Капитализация в 2009 году — $341 млрд.

Капитализация в 2019 году — $296 млрд.

Крупнейшая американская нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая компания. Наследие Джона Рокфеллера. Как и другие компании из этого сектора, сильно пострадала от падения цен на нефть. И хотя ее капитализация просела не так сильно, как у PetroChina, все равно компания сейчас стоит дешевле, чем в 2009 году.

Рыночная капитализация компании Exxon Mobil​
​Годовая чистая прибыль компании Exxon Mobile

ICBC (Industrial and Commercial Bank of China)

Капитализация в 2009 году — $257 млрд.

Капитализация в 2019 году — $273 млрд.

Крупнейший банк Китая, который в свое время провел рекордное IPO и привлек $22 млрд в ходе первичного размещения акций на бирже (2006 год). Несмотря на то, что прибыль банка стабильно растет, существенного роста капитализации не происходит.

Рыночная капитализация компании ICBC​
Годовая чистая прибыль компании ICBC​

Microsoft

Капитализация в 2009 году — $212 млрд.

Капитализация в 2019 году — $1,2 трлн.

Технологический гигант Microsoft показал отличную динамику за исследуемый период. Кратный рост стоимости компании, практически в 6 раз. Чрезвычайно эффективный бизнес, который стабильно зарабатывает десятки миллиардов долларов в год чистой прибыли. Компанию часто ругают за глючные операционные системы, но, несмотря на это, она остается мировым лидером в данной сфере.

В 2014 году компанию возглавил Сатья Наделла, который до сих пор остается CEO Microsoft. С его приходом стоимость компании стала расти максимально активно, именно в период с 2015 года по сегодняшний день можно назвать расцветом компании в финансовом плане. Выпущенная в 2014 году Windows 10 до сих пор остается продуктом-драйвером компании в области операционных систем.

Рыночная капитализация компании Microsoft​
Годовая чистая прибыль компании Microsoft​

China Mobile

Капитализация в 2009 году — $201 млрд.

Капитализация в 2019 году — $169 млрд.

Пик капитализации компании пришелся на 2015 год, когда стоимость превышала 300 миллиардов. Сейчас же компания находится на минимуме своей капитализации за последние 10 лет, с максимумов она упала практически в 2 раза.

Рыночная капитализация компании China Mobile​
Годовая чистая прибыль компании China Mobile​

Walmart

Капитализация в 2009 году — $189 млрд.

Капитализация в 2019 году — $341 млрд.

Удивительно, но крупнейший офлайн-ритейлер США Walmart не только не проиграл борьбу с Amazon, но и сумел за 10 лет увеличить капитализацию почти вдвое. Этот рост особенно удивителен на фоне постоянно снижающейся с 2015 года чистой прибыли компании.

Рыночная капитализация компании Walmart​
Годовая чистая прибыль компании Walmart​
Годовой объем продаж компании Walmart​

Если мы посмотрим на годовой объем продаж Walmart, то увидим, что он не только не падает, но и постоянно растет. Хотя мы из каждого утюга слышим, что Amazon захватит мир — на самом деле, это далеко не так, правда? Walmart активно наращивает онлайн-торговлю и выходит на новые рынки, что позволяет ему расти и оставаться прибыльной компанией, хоть и с падающей маржой.

China Construction Bank

Капитализация в 2009 году — $182 млрд.

Капитализация в 2019 году — $212 млрд.

Один из крупнейших банков Китая за последние годы активно наращивал свой кредитный портфель, что позволило ему увеличить чистую прибыль на $20 млрд за 10 лет. China Construction Bank — один из крупнейших и самых прибыльных банков в мире.

Рыночная капитализация компании CCB​
Годовая чистая прибыль компании CCB​

Petrobras

Капитализация в 2009 году — $165 млрд.

Капитализация в 2019 году — $101 млрд.

Бразильская нефтяная компания Petrobras, как и другие компании из этой отрасли, очень негативно отреагировала на падение нефтяных цен. В период с 2015 по 2017 год компания была убыточной и только в 2018 году смогла вернуть свою чистую прибыль в зеленую зону.

​Рыночная капитализация компании Petrobras
Годовая чистая прибыль компании Petrobras​

Johnson & Johnson

Капитализация в 2009 году — $157 млрд.

Капитализация в 2019 году — $384 млрд.

Johnson & Johnson — пример компании, которая практически не испытывала крупных спадов капитализации за рассматриваемый период. Несмотря на то, что чистая прибыль компании практически не меняется год от года, а объем продаж растет незначительно, стоимость компании с каждым годом увеличивается.

Рыночная капитализация компании Johnson & Johnson
Годовая чистая прибыль компа​нии Johnson & Johnson
Годовой объем продаж компании Johnson & Johnson​

Shell

Капитализация в 2009 году — $156 млрд.

Капитализация в 2019 году — $233 млрд.

Shell — редкий пример компании нефтяного сектора, которая не только не растеряла свою стоимость с 2009 года, но и смогла ее нарастить практически на 50%. Во многом это произошло благодаря войне в Ираке, после которой Shell получил право разрабатывать ряд местных месторождений нефти.

Рыночная капитализация компании Shell​
Годовая чистая прибыль компании Shell​

Что в итоге?

Давайте на сводном графике посмотрим на изменение капитализации этих крупнейших в прошлом компаний за период с 2009 по 2019 год.

Интересные факты:

  • Суммарная капитализация всех компаний в 2009 году — $2,227 трлн.

  • Суммарная капитализация всех компаний в 2019 году — $3,263 трлн.

  • Прирост капитализации топ-10 компаний составил $1,036 трлн, или 47%.
  • Практически весь прирост в $1 трлн обеспечен только компанией Microsoft, все остальные компании уравновесили друг друга. Падение капитализации одних компенсировано ростом капитализации других.
  • Ни одна компания из топ-10 S&P 500 не обанкротилась за 11 лет.

На самом деле, потенциальный инвестор заработал больше, чем 47% за этот период, ведь помимо роста капитализации многие компании также платят дивиденды.

Доходность портфеля акций из топ-10 компаний S&P500 за 11 лет с учетом реинвестирования дивидендов​

Общий рост за 11 лет с учетом реинвестирования дивидендов составил 123%. Весьма неплохо, особенно если учесть, что это доходность в долларах. $25 тысяч, вложенных на старте, превратились в $55 750.

Сравнение доходности портфеля акций из топ-10 компаний S&P500 со значением индекса S&P500​

Впрочем, стоит нам только добавить на график доходность индекса S&P500, как все сразу становится на свои места. Инвестиции в индекс принесли в два раза большую доходность за тот же период.

Очевидно, что популярная среди инвесторов стратегия Buy and Hold (Купи и Держи), ориентированная на длительное владение акциями крупнейших компаний, хоть и является прибыльной, но все же вчистую проигрывает обычному индексному инвестированию.

Кому-то такой способ инвестирования в индексные фонды может показаться достаточно скучным. Практически каждый инвестор считает себя умнее среднестатистического участника фондового рынка, а потому надеется легко обыграть биржевой индекс. На самом деле на длинном временном промежутке это практически никому не удается.

Если вам интересно все, что связано с инвестициями и капиталом, приглашаю вас подписаться на мой Telegram-канал «Инвестиции на диване». Там я делюсь своим личным опытом, идеями, а также практикой планирования и управления личными финансами.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Чечукевич", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 152, "likes": 108, "favorites": 286, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 103792, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 Jan 2020 07:06:15 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
5 советов рекламодателям из HoReCa, Beauty, FMCG и Retail: как вести социальные сети в кризис и период самоизоляции
Привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор и сооснователь Migel Agency. Наша команда собрала 5…
0
152 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

Пример автора не совсем корректен. Он выбрал самые удачные десять лет фондового рынка США. Осенью 2008 Dow Jones падал до 7552. В 2009 был в интервале 8000-9000. А в 2019 - 25000-27000. И ралли продолжается.
Если же взять период 1999-2009, то картинка была бы совсем другая. Хотя, не факт. Засчет пиковых цен на нефть в нулевые нефтянка, возможно, и вытянула бы общий результат.

Ответить
8

С какого перепуга компании из авторитарного режима стали считаться голубыми фишками?! PetroChina, ICBC и CCB в любой момент могут потерять в капитализации, тк находятся в режимах, где влияние 1 человека на экономику зашкаливает все мыслимые пределы.

Ответить
–1

Экономика не работает. Бизнесу для роста (а соответственно и экономике) нужна внутригосударственная стабильность и гарантии того, что их вложения, усилия и время не будут смыты в унитаз одной хотелкой какой-то шишки во главе государства. Именно потому что Китай всё это предоставляет (а также потому что Китай суперприбылен был когда-то) он стал мировой экономикой номер один и постоянно стабильно растёт по всем показателям.

Ответить
0

нужна внутригосударственная стабильность и гарантии

Что-то незаметна эта стабильность и гарантии, когда Huawei раздавал взятки налево и направо, и государство это никак не пресекало. 
Эта стабильность существует, п-что этого хочет Си Цзиньпин. Стоит ему передумать, всё рухнет.
А теперь сравните с США, где Дональд Трамп пытался поменять систему и сейчас на грани импичмента.

Почитайте про то, что демократические институты всегда значительно более стабильны, чем авторитарные. 

Ответить
0

да, снавнить хотя бы последние 20 лет в украине и россии

Ответить
0

а что сравнивать, если и там, и там - натуральная клептократия?

Ответить
0

оп-па. а где-то не клептократия? в индии может быть или зимбабве?

Ответить
0

ну я уверен, что "где-то" - таки нет, в нормальных странах. А всякими сортами г., извините, не интересуюсь особо

Ответить
0

ну а как определяется что нормальная страна? по размеру ввп? я не зря украину в пример привёл - демократии там выше крыши, даже коммунисты были разрешены. а назвать клептократиями все страны где демократия не работает - большого ума не нужно

если вы сравните украину и сша, то увидите что последняя успешна как раз за счёт того, что от народа там ничего не зависит. в отличии от индии и украины

хотите ещё примеры? сингапур, корея, тайвань в годы своего наибольшего роста. много там было демократии?

Ответить
0

не знаю как, но предполагаю, что по уровню коррупции. Есть такой рейтинг, если слышали.
А Украину - увы, зря. Ключевое слово "были". Ну и напоследок, в Украине тоже от народа ничего не зависит, как мы видим (кроме, собственно, самой фамилии президента). И где ее успехи?

Ответить
2

Если взять компании, которые были в ТОП 10 S&P 500 в 1999 году - то некоторые из них даже не дожили до сегодняшнего дня. Nokia, Lucent - это были огромные компании 20 лет назад - а где они сегодня?

Ответить
14

вот, то-то и оно. 
При рисовании красивых графиков про долгосрочное инвестирование первая и Главная задача - правильно выбрать временной период ;)

Ответить
1

lucent куплен Alcatel

Ответить
0

Alcatel-Lucent разделился на две части, одна из которых продана Нокии и расформирована, а от другая продалась  China Huaxi и осталась от неё только торговая марка.

Ответить
5

Спасибо за микроисследование! Интересно было глянуть на сравнение динамики 10 и 500.

Один вопрос - реально кто-то так инвестирует или все же подходят более профессионально, типа ребалансировки портфеля? А дивиденды за этот срок были, они учитывались в прдсчете, я не увидел...

Ответить
6

В своё время прочитал у одного известного беларуского трейдера историю о том, как он на протяжении 10 лет, если не ошибаюсь, покупал индекс SP500, накапливая подарок дочке на 18 лет. Доходность меня ошарашила тогда.

Ответить
2

А где можно прочитать это?)

Ответить
1

Владимир Савенок, книга "миллион для моей дочери". В инстаграме он тоже иногда пишет об этом. 

Ответить
0

Спасибо

Ответить
1

подпишусь

Ответить
6

Как раз последний график - это и есть сравнение 10 и 500. Дивиденды в обоих вариантах реинвестируются.

Вариант с ребалансировкой я рассматривал, но он показал самую низкую доходность. У нас практически всю доходность дала только Microsoft. Если бы инвестор делал ребалансировку - ему бы пришлось по мере роста стоимости продавать Microsoft и докупать акции других компаний. В данном случае он бы потерял деньги на таких операциях.

Ответить
0

А разве при покупке индекса дивиденды выплачиваются?

Ответить
1

Нет, они реинвестируются в индекс

Ответить
1

Неверно. Если покупаешь ETF на S@P500, дивиденды выплачиваются в cash. Дальше уже сам решаешь, что делать. 

Ответить
0

зато он купил бы акции apple и прочих, не?

Ответить
0

Если мы говорим про ребалансировку в рамках текущего пакета бумаг - то нет. 

Ответить
–42

К чему все эти исследования дилетантские? На финансовом рынке есть профессионалы, называются они инвестиционные консультанты. Приходите к ним, они вам составят портфель максимально эффективный и расскажут, куда лучше вложить свои деньги.

Сами вы все равно в теме не разберетесь, проверено.

Ответить
12

Был еще эксперимент с обезьяной вроде. Профессионалы тоже проиграли обезьяне.

Ответить
5

Не пиши чепухи. У меня есть несколько знакомых, кто довольно плотно занят инвестициями и в РФ и в США, причём один давно уже на одних дивидендах живёт. Так вот будучи не представленными друг другу они как-то отвечали на мой вопрос: «Стоит ли пользоваться инвестиционными услугами от всяких брокеров и т.п.? Или попытаться самому?»

И оба ответили примерно одинаково: «почти все они играют в угадайку на основе общедоступных данных/графиков/статистики, просто кто-то делает это лучше или хуже других. Так может абсолютно любой человек».

В итоге инвестирую потихоньку сам в течение вот уже 3 лет. Получаю пока стабильный рост портфеля. Ничего сложного там нет.

Ответить
10

Полностью с вами согласен - но есть один нюанс. Последние три года идёт рост рынка, зарабатывать на нем не сложно. Гораздо важнее, на сколько просядет ваш портфель в период рецессии

Ответить
1

разве это кто-то может предсказать заранее?

Ответить
0

на мой взгляд да. Есть философия - value инвестирование. Самый известный ее представитель - Баффет. 

Ответить
4

Если взять последние 10 лет, то S&P слегонца фонд Баффета переиграл. Кстати, Баффет написал в завещании жене — всё бабло вложить в S&P и не напрягаться.

Ответить
0

Вы же сами намеренно исключили рецессию из рассмотрения, а сейчас говорите как о ключевом моменте.

Ответить
1

3 года малый срок, интересно какие будут результаты через еще 3 года, когда рынок даст просадку. Получится ли сохранить нажитое? Про себя знаю, что купить акции - могу, управлять и понимать куда что движется - нет. В моем случае, лучше довериться профессионалам

Ответить
0

Есть термин "пассивное инвестирование". Пассивный портфель с правильными классами активов будет вам усладой и в кризис и в рост. Хороший инвест консультант может вам его составить один раз и потом не докучать. Погуглите "всепогодный" или "портфель лежебоки". Оба противоударные. 
На растущем рынке все стремяться чем-то управлять... Эх.

Ответить
3

Видели мы этих консультантов

Ответить
1

Ух ты какой умный нашелся! Сам-то во что вложился? В пиво и воблу и нарастил живот, сидя на диване?

Ответить
0

Человек навсегда бы остался обезьяной , если б не подобрал палку...

Ответить
5

Уберите из этого списка Microsoft и сразу уйдёте в минус. И это при том, что эксперимент стартовал с 2009, когда было дно, а сейчас наоборот пик.

Ответить
4

Опубликовали относительно длинную статью в 7:06.
Комментарий "дилетантские исследования" — в 7:10.
А вы, я смотрю, внимательно изучили материал.

Ответить
4

Поэтому, для чистоты эксперимента, мы возьмем период с 2009 по 2019 год — чтобы исключить влияние подобных «статистических выбросов».

Берешь самый длинный в истории период роста, накачанный деньгами федерального резерва, пытаясь "исключить статистические выбросы". Ок. Ок.

Читаем дальше.

Ответить
3

Отличная статья!
Как раз начал понемногу в золото вкладывать, на долгую перспективу. И то не от большого ума, а от того что не нашел более релевантной идеи в тот момент. Вы бы раскручивали идею длальше для новичков - как вкладывать, инструменты, площадки и пр

Ответить
2

Кирилл, в статье есть ссылка на мой Telegram канал - там как раз все то, что вам нужно. Более 13000 человек уже читают.

Ответить
0

Посмотрел, но к сожалению телеграм каналы для тех кто уже в теме. Новичок утонет в информации, до этапа когда он уже владеет инструментами и инвестирует его надо за руку вести. А я сейчас на самом старте, и для меня разбираться в море пусть и полезной инфы  не актуально. Не настолько остро стоит вопрос, поэтому проще последовать советам "зашёл в банк клиент-открыл вклад-переводишь туда деньги"

Ответить
1

Кирилл, специально для таких как вы завтра на моем канале выйдет бесплатный курс - вот прям совсем для новичков. Вы не один, на самом деле, согласно опроса на моем канале 35% моих подписчиков ещё только готовятся начать инвестировать. Они как раз очень просят самую базовую информацию как то структурировать и выложить. Поэтому - welcome!

Ответить
–1

для вашего случая подойдет доверительное управление. выберите брокера и вперёд.

водить за ручку бесплатно никто не будет. хотите вкладывать сами — изучайте

Ответить
0

Какое доверительное управление!? То, которое от 100к$ и 15% доходности в карман управляющему? Вы какого брокера имеете ввиду?

Ответить
0

В обезличенные счета?

Ответить
0

Записал отдельное видео на эту тему - там все расписано про инвестиции в золото https://youtu.be/hI4V05ehQc0

Ответить
1

Странно, что у вас первый график: золото в долларах против рублевого ММВБ, наверно логичнее в данном случае было рисовать график РТС.

Ответить

Комментарий удален

0

Кинул страйк за ваш неумелый спам в комментах. Пишите свои статьи и там ставьте ссылки.

Ответить
2

А как бы чувствовал себя в это время инвестор, который вложился бы в российский индекс ММВБ?

Ответить
0

Думаю что очень плохо... особенно из-за падения рубля

Ответить
8

В таких случаях думать не надо, вся информация гуглится с полпинка.

Ответить
2

А в долларах график есть?

Ответить
7
Ответить
0

те инвестировать смысла нет

Ответить
0

если рост с 2016 г почти в 2 раза для вас фигня, то - конечно нет. Держите доллары на Сбере под 0,3% годовых

Ответить
0

если судить по картинке двумя постами выше - то после 2005 года роста нет. Есть всплески, но это спортлото, а не инвестиции.
Да и откуда быть росту? За счет чего?

Ответить
1

За 2019 год индекс ММВБ в долларах вырос на 30+%

Ответить
0

в апреле 18-го акции яндекса упали в 1.5 раза. вы думаете, из-за каких-то действий яндекса? нет, из-за отравления скрипаля. падение в полтора раза, рост, снова падение - это не инвестирование, а просто рулетка

если хотите подходящую истоитичекую аналогию, то индекс российской биржи с 1900 по 1917 вырос в 5 раз, тогда как американской - только вдвое. думаете, куда стоило вкладывать деньги? :D

Ответить
0

как упали так и выросли 
Из-за политических новостей и в США акции компаний падают  

Ответить
0

они как падают, так и растут с 2008-го года, и индекс РТС до сиз пор даже на те уровни не вышел. т.е. рынка для инвестирования как такового нет - есть рулетка, и причина в том что путин решил показать свою независимость от запада

Ответить
0

если в индекс ммвб - то отлично, а если в индекс ртс - то не очень LOL

Ответить
1

Очень надеюсь, что когда-нибудь рынок придет к тому, что вознаграждение инвестброкеров и прочих консультантов будет жестко привязано к тому, насколько лучший результат показал их портфель по сравнению с индексом. 

Ответить
4

Никогда такого формата отношений с инвест.банкирами, брокерами и фондами не будет. Это касается финансовой сферы. 

А вознаграждение программиста оплачивается уже после реализации проекта и получения прибыли от продукта или за сам факт того, что программист написал код и тд?. 

Ответить
0

Но программист не отвечает за прибыль, он отвечает за программу. Так же и консультант должен отвечать за свои советы.

Ответить
2

Именно это я и имел в виду. Вы взяли самый удачный период рынка. Вложения в голубые фишки в нулевые дали бы абсолютно другой результат.

Ответить
2

Верно, в голубые фишки было бы не очень эффективно инвестировать. А вот S&P 500 все равно бы дал хорошую прибыль.
Цель статьи - показать что простое и скучное индексное инвестирование выгоднее, чем всякие хитрые стратегии, даже в период роста рынка.

Ответить
1

Что значит даже в период роста рынка? В период когда рынок идет только в одну сторону и не может быть другой выгодной стратегии инвестирования, априори.

Ответить
2

Все факты здесь изложенные есть следствие одного решения узкой группы регуляторов и даже персон. Устраивать социализм на денежных рынках или нет? Леваки неожиданно победили и залили все баблом.А могло все быть совсем иначе. Я к тому что указанные доходности полностью определялись бинарным событием, причём реализовавшийся вариант имел низкую вероятность. Тогда о чем весь этот разговор?

Ответить
1

А могло бы быть иначе?
Дело не в леваках. ( Ибо в результате заливки бедные становятся беднее, а богатые богаче. )
Просто при нынешних технологических особенностях видимо эмиссия в большом количестве необходима, без нее пойдет сценарий великой депрессии.

Ответить
1

Somebody's gonna pay and it ain't gonna be me

Ответить
0

Какова вероятность того, что завтра вы проснетесь, а вам объявят, с сегодняшнего дня колбаса брауншвейская сырокопченная по 3-20 всем! Вне зависимости от вашего кредитного рейтинга. Вне зависимости от того, что больше этой колбасы 99% не увидят.

В тот момент аналитики выбросили все свои толстенные книжки и забыли все чему их учили в университетах.  Столпы всего и вся - VALUE и CAPITAL перестали быть хоть что-либо значащими терминами. Весь пласт моделей и наработок отправился на свалку истории в дивной новой реальности.

Регуляторы решились взорвать фундамент.  И как в тот момент инвесторы и  профессионалы оценивали вероятность такого решения? А теперь вот наслаждаются  отрицательными ставками и утраченными эквивалентами стоимости при резком росте неравенства. Законы сохранения, в том числе стоимости, еще никому  ̶н̶а̶е̶ обойти не удалось.

Ответить
1

да бросьте, залив кризисов деньгами ака контрциклическая политика - это стандартная модель. в россии в 2008-м делали также

Ответить
1

Ну как сказать насчет стандартности, тут ведь положительная обратная связь в наличии.

Регулятор: хотим чтоб росло, счастье в каждый дом, вот вам денег недорогих

ЛехманБраза: О, отлично, но инвестировать в производство - долго, не выгодно, мы лучше под ваш мультипликатор производных напечатаем и впарим лохам по всему рынку!

Регулятор: Да делайте что хотите, у нас же свободный рынок, он сам себя отрегулирует!

<— проходит пару лет

ЛехманБраза: АААаааа, спасите!!!

Регулятор: хотим чтоб не было Вяликой Дяпрессии, вот вам х10 недорогих денег, только не падайте!

Активы: да мы хоть те же, что и 10 лет назад, но на таких то дрожжах стоим теперь аж триллионы!

<— мы тут

Доллар: ну все пздц, эти уроды меня полностью дискредитировали.

Мир: эээ, еще не поздно предъявить зелень к оплате?

<— тут вам Вяликая Дяпрессия кажется прогулкой под зонтиком в теплый дождливый летний день.

Ответить
0

это именно отрицательгная обратная связь, ака КОНТРциклическая политика. вот правда исполняют её так, что разбрасывают деньтги с вертолёта над своими, а налоги потом повышают работягам и среднему классу

Ответить
0

Не знаю где и кто там в теоретиках экономического роста пытается найти ООС, пока все выглядит как надутие глобального пузыря, под байки "мы следим чтоб пузыри не надувались".

Деньги на счету не держи, штраф -0,25% p.a., покупай бумажки. Бумажки на мелких объемах улетают в небеса прыгая через десятки шагов в стакане.

Последствия всего того что происходит адекватным людям вполне понятны.

Ответить
1

сейчас в сша положительные ставки ФРС и экономику деньгами не надувают

Ответить
0

С США еще интереснее и сложнее. Хотя ставки и положительные, но крайне мягкие. Нынешний дефицит уже под триллион, бьет рекорды, также как и максимумы отдельных капитализаций и индексов. Пахнет как пузырь, выглядит как пузырь, шумит как пузырь. Но это не пузырь, нет, что вы.

Ответить
0

дефицит чего - госбюджета? что касается пузыря - то P/E растёт? или дело в том что компании и правда получают больше прибыли?

Ответить
0

В 2008 ставка процентная в Рф была более чем положительна...
Вообще у нас "это" пытаются делать через "нацпроекты".

Ответить
0

Я хотел сказать что леваки тут не причем.

Отрицательные ставки - были столетия, за надежное "хранение сокровищ" платили и намало.
То что происходит - интересно. Очевидно, что регуляторы это делают потому, что другие методы не работают.

Точнее они закономерно приводят к резкому обеднению населения, а у них "госсовета" и карликов  нет .... а настоящие политики на это не готовы.

Ответить
0

ну так у нас тоже силовики грабят население

Ответить
2

Хотелось бы еще против каждой компании - сколько дивидентов она выплатила.  Просто те же наши металлурги выплатили немало дивов.
 

Ответить
0

Средняя годовая дивдоходность по этим компаниям составила 3,94% за рассматриваемый период

Ответить
0

У меня сейчас в РСХБ вклад под 6,25% с возможностью снимать до остатка в 500 рублей и пополнять. Капитализация ежемесячная. Получается, мне интереснее оставить деньги на вкладе.

Ответить
1

Вот сводить рублевую доходность к валютной - это очень сложно.
Объективно сейчас для рублевых депозитов это хорошая ставка.

Ответить
1

В разрезе 2019 года - выгоднее, потому что рубль стал стоить дороже по отношению к доллару.

В разрезе долгосрочной стратегии инвестирования - точно нет.

Ответить
0

Нет, инаестиции в s&p 500 на отрезке времени больше 5-10 лет будут в разы выгодней подобного депозита. Тем более если вклад в рублях

Ответить
0

объясняю - рублёвые вклады всегда растут лучше долларовых, вот только периодически усыхают в 1.5-2 раза. в начале 90-х ставка по вкладам доходила вообще до сотен процентов

Ответить
0

Дивдоходность считается к текущей цене акции на момент закрытия реестра под получение дивов, в этот момент цены близки к максимуму, поэтому надо закупаться на просадках.

Ответить
0

Ко мне как раз сейчас начали приходить люди, которые хотят уходить с вкладов на рынок. Первый совет: "ты в группе риска, заходишь на горячий рынок. Давай я тебе расскажу про классы активов и диверсификацию"

Ответить
2

По сути инвестировать в индекс вы можете только через ETF. Самому покупать 500 акций и постоянно ребалансировать портфель очень дорого.

Риски есть, конечно. Инвестиций без риска вообще не бывает. Спасает диверсификация. Несколько разных ETF от разных компаний. Лучше всего западных. В Америке, например, средства инвестора у брокера страхуются на $250 тысяч.

Ответить
0

В Америке, например, средства инвестора у брокера страхуются на $250 тысяч.

Раз страхуются, значит возможна полная потеря?
А в каком случае, что может случиться, чтобы клиенты потеряли свои инвестиции?

Ответить
0

Это страховка от мошенничества брокера, а не от того, что бумаги обесценятся. Риск падения стоимости бумаг целиком лежит на инвесторе.

Ответить
0

Я не про падение стоимости.
А именно про потерю прав на бумаги, полную потерю инвестиций.

Ответить
1

мошенничество - это если например он на ваши деньги купит себе мерседес и скроется. тогда страховщик, каке я понимаю, и компенсирует вам потери

Ответить
0

Все верно

Ответить
0

вроде на 500к страховка

Ответить
0

Да, 250 тысяч бумаги и 250 тысяч кэш

Ответить
2

"Купи и держи", на мой взгляд, это всё же не про большие компании, а про сам способ инвестирования. Можно купить и держать ETF на индекс, акции UBER и т.д. Вы в статье сравниваете доходность конкретных активов (голубые фишки/индекс) и причём здесь конкретная стратегия (купи и держи) я не понял (индексный фонд инвестор также купил бы и держал 10 лет). Для чистоты эксперимента стоит, наверное, добавить комиссии индексных фондов, по другому гипотетический инвестор с 25000 долл в индекс не смог бы проинвестировать. И ещё надо учитывать перебалансировку портфеля. В 2009 году крупнейшие компании были одни, а в 2011, к примеру, другие и дивиденды от компаний, купленных в 2009 могут пойти на реинвестирование в крупнейшие компании по состоянию на 2011 год. 

Ответить
2

1 В стратегии бай энд холл не обязательно покупать стагнирующее говно из голубых фишек. Можно было взять техи-голубые фишки. Гугл, Фейсбук и тп. И ты был бы в небесах.
2 стратегия не подразумевает, что ты должен сидеть 10+ лет в одних акциях. Перераспределение портфеля возможно.
3 покупка индекса это тоже бай энд холд.

Ответить
2

Надо было сравнить периоды 1995-2005 и 2005-2015, для более полной картины. Вы выбрали период сумасшедшего роста, который, на данный момент, потерял все рыночные ориентиры и продолжает расти засчет крупных финансовых вливаний из федерального резерва и центральных банков. Такой пример легко введет потенциальных/начинающих инвесторов в заблуждение

Ответить
2

Пример автора вообще не корректен!Кто в 2009 году знал,что страны выходят из кризиса?Сейчас это понятно.а как быть в 2009 году? Может к 2010 году рынки бы ещё больше обвалились!

Ответить
–4

200% за 10 лет - как-то не очень впечатляет. Я на депозите больше заработаю и буду спать спокойно

Ответить
1

На долларовом депозите?))
Ну-ну, при условии что долларовый депозит это 5,5 % в год.

Ответить
10

5,5 в долларах в РФ нет , в  ЕС/Штатах подавно

Ответить
1

Долларовый депозит- это гораздо меньше

Ответить
1

200% на депозите за 10 лет? Это кто такую доходность даёт?

Ответить
1

200% за 10 лет на депозите? Вы из Беларуси?

Ответить
0

При 4% годовых за 10 лет вы заработаете 48% (без учёта инфляции).
https://wpcalc.com/slozhnyj-procent/

Ответить
–1

Сказки от банкиров. Вы не задавались вопросом, почему в этих "сложных процентах" никогда инфляцию не учитывают? Что, сложно им что-ли?)
Так вот, посчитайте с учетом инфляции хотя бы в 3% 

Ответить
0

:))) Миллениалы открыли индекс  :))) что ж, ты мил человек, не рассказал о споре Баффета на эту тему? или ты до этого еще не дочитал :)))) Дурилка картонная

Ответить
1

Согласен. Вложение в Dow дало бы 300+% за тот же период.

Ответить
1

Тут надо определиться что такое "длинный". Критерии могут быть разные.

IMHO, 11 лет это классический "среднесрок", даже короче 1 поколения.  Для примера, постройка ТрансСиба это "длинные" инвестиции, строили в начале 20 века, он окупился только к годам 1970м уже в другом государстве. Или Панамский канал. Вот это длинные деньги.

Ответить
1

Надо было привести для сравнения график TOP-10 SP500 и посмотреть доходность с учетом ребалансировки в соответствии с индексом. Думаю доходность была бы ближе к доходности SP500.

Ответить
1

Вывод пост-нефиг связываться с китаем и нефтянкой

Ответить
1

Росли 10 назад, а покупать сейчас. 
Ну ок.... 

Ответить
0

А теперь сравним акции топ10 it компаний по капитализации из 2009. Ну либо чуть схитрим, и попробуем спрогнозировать рост одних и уход других. Нет на руках инфы в цифрах, но я про то, что возможно Нокию можно не брать, а эпл взять стоило бы, будь он даже за пределами десятки, хотя наверное в 2009 уже было правильное распределение.
Ну и... кого бы вы взяли сейчас? На 10 лет. Чую it и электромобили

Ответить
1

Прогноз "в прошлом"  делать всегда легко и приятно.
Мои показатели за 2018 - процентов на 30 хуже индекса РТС.

Ответить
1

айфономания уже тогда была, так что я бы посчитал что акции переоценены :D с другой стороны, была надежда что нокия триумфально вернётся. или скажем амд была в жопе, я в нёе никогдла не верил, но когда она хоть как-то начала работать - акции взлетели на порядок

в принципе, накупить неудачников может быть хорошей стратегией - хоть кто-то из них да выстрелит и покроет все расходы. аналогично вложениям в стартапы, кстати!

Ответить
0

IT сейчас конкретно перегрет. Из электромобилей на NYSE кроме Теслы (которая та ещё лотерея) и не припомню никого, все крупные производители по этой теме сейчас в Китае.

Ответить
0

Как ни печально, но эта статья не доказывает вообще ничего.
В любой отдельный отрезок времени будут браться разные компании и у них разная судьба. Она зависит от огромного количества факторов: начиная от ситуации на рынке / политической ситуации и заканчивая тем, что СЕО упал и разбил себе голову - в итоге компания пошла под откос.
Нельзя делать вывод по такой выборке, как и судить исторические данные. В любом случае это как игра на рулетке - из последнего например Мечел.

Ответить
0

Что предлагаете?

Ответить
0

Займитесь вышиванием.

Ответить
0

Чувак, я смотрю, не только игнорирует неудобные посты, но и активно минусует))

Ответить
0

А для чего еще нужны минусы, если не минусовать неадекватных комментаторов?

Ответить
1

Каков вопрос, таков и ответ.
Я ничего не предлагаю, я просто говорю, что вы взяли кучу цифр и попытались с умным видом сделать из них вывод.

С таким же успехом можно выбрать первые 10 компаний в алфавитном порядке и посмотреть что с ними будет через 10 лет. А потом написать статью о том, что это делать не стоит.
И даже в этом случае есть шанс найти период, когда эти компании обгонят индекс.

Суть инвестирования в регулярной ребалансировке портфеля, а не в держании акций в течении 10 лет, в надежде, что они таки перестанут падать.

И на последок.
Индекс на то и индекс, что аутсайдеры из него со временем выпадают, т.е. в нем как бы автоматически идёт ребалансировка, что приводит к смене лидеров. Таким образом вы пытаетесь сравнить динамику(индекс) и статику(10 фиксированных компаний). Это как теплое и мягкое.

Надеюсь это достаточно адекватно.

Ответить
1

так он и сравнил buy&hold с балансировкой

Ответить
0

Так и есть, по моему, это очевидно

Ответить
0

А что скажете про ETF? Аналог инвестирования в индекс?
На сколько надежно, в каком случае можно потерять инвестиции?

Речь не про просадку, а про полную потерю, то есть полную потерю прав.
Революция, банкротство банка, дефолт страны, санкции - какие варианты?

Ответить
–1

Метеорит еще забыли, очевидный риск.

С Вашим отношением к инвестициям нет никакого смысла делать это на фондовых рынках). Потеряете и нервы и деньги. 

Ответить
0

как поживают ваши вложения в сирию и ливию?

Ответить
0

Отличный твист получился с S&P500​)) 

Ответить
0

Набрать в портфель АДРок такое себе... 

Ответить
0

В среде лохов, а не инвесторов 

Ответить
0

Рекомендую заглянуть на канал Ben Felix. Там отвечают на подобные вопросы в формате мета-исследования. Дивидендный портфель против “обычного”, large cap vs small cap, и т.д. Если коротко: выбирать отдельные акции - гемблинг, скорее всего результат будет хуже чем прикупать ETF. Кроме как в США, все крупные индексы последние лет 10-20 в жопе. Только как это интерпретировать и надо ли закупаться на хаях - большой вопрос.

 И https://etfdb.com/history-of-the-s-and-p-500/#2000 - любопытно видеть топ 10 компаний по капитализации в разные годы. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Портфель не диверсифицирован, плюс сектор нефти снижается последние несколько лет благодаря смещению в сторону добычи альтернативных источников. Из амерканских компаний я увидел только microsoft, walmart, j&j, которые росли, остальные китайские.
Я могу ошибаться, т.к инвестор всего месяц, но считаю исследование не совсем корректным.

Ответить
0

Можете подробнее раскрыть тему про "инвестирование в индекс"? Ведь "индекс" нельзя купить, можно либо купить голубые фишки в определенных пропорциях, составляющих этот индекс, либо какой-то ETF-фонд, который держит в своем портфеле эти бумаги. В результате это все равно будет просто покупка голубых фишек.

Ответить
0

Есть фьючерсы на индекс, есть ETF индексные. 

Ответить
0

Индексный ETF - самый простой и доступный вариант

Ответить
0

В индексе около 50 бумаг, по лоту если покупать, то будет несколько миллионов. По-моему, около 7, но могу ошибаться. Считал давно. Пропорции бумаг в индексе можно взять на сайте мосбиржи. Из плюсов, все дивиденды из индекса вам. А если покупать ЕТФ, то деньги реинвестируются + платите процент управляющей компании.

Ответить
0

А где автор находил данные по прибыли? Заранее спасибо !

Ответить