{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Чего вы не знали о Супербоуле: есть индикатор, который предсказывает состояние фондового рынка

В ночь со второго на третье февраля в США состоялся финал самого грандиозного спортивного события в США — Супербоула. Это финальная игра между двумя командами из Американской футбольной конференции и Национальной футбольной конференции (AFC и NFC). Победитель получает звание чемпиона Национальной футбольной лиги. Событие можно сравнить с финальной игрой чемпионата России по футболу — только масштабнее.

Игра считается национальным праздником, и в этот период американцы тратят много денег: 17% планировали купить к игре новые телевизоры, 26 млн сделали ставки в букмекерских конторах и казино на сумму $6,8 млрд. Американские компании, такие как Coca-Cola, PepsiCo, Kraft Heinz и другие, не жалеют денег и снимают рекламные ролики, посвященные футболу.

Супербоул зацепил и фондовый рынок: в 1978 году спортивный обозреватель The New York Times создал шуточный индикатор Супербоула, который определяет, будет расти фондовый рынок в текущем году или нет.

Неофициальный индикатор

Индикатор Супербоул определяет движение рынка в будущем и строится на основании победы одной из команд — АFC или NFC. Если побеждает команда из NFC, то это предвещает рост на фондовом рынке в текущем году, а если побеждает команда из АFC — то рынок ждет спад.

Можно ли доверять индикатору?

Конечно, нет. Иногда индикатор верно определял взлет и падения индекса S&P 500 несколько лет подряд — например, с 2001 по 2003 год и с 2010 по 2012 год. Но это просто совпадение.

С 2007-го по 2017-й индикатор работал с успехом 50/50, как бросок монеты. Скажем, он не смог предсказать просадку на рынке в 2016 и 2017 годах, когда команды Denver Broncos и New England Patriots, обе в составе АFC, выиграли Супербоул. В 2008-м, несмотря на победу New York Giants (NFC), что должно было указать на отличную ситуацию на рынке для быков, рынок потряс кризис — похуже, чем в Великую депрессию.

Ну и зачем это все?

Журналисты уже создавали подобные шуточные индикаторы, которые никогда не используются аналитиками: индекс бигмака, латте, оливье и селедки под шубой.

Индикатор Супербоула такая же шутка, но в мире серьезных спортивных новостей. Хоть с точки зрения предсказания ситуации на рынке ценных бумаг индикатор абсолютно бесполезен, это не мешает людям писать о нем на протяжении вот уже четырех десятилетий.

0
3 комментария
Александр Гревцев

Непонятно, о чем текст. Поставили рекламный рандомайзер? Окей.
И в чемпионате России по футболу нет финальной игры)

Ответить
Развернуть ветку
Лёша Бочаров tophat.ru

Индекс бигмака говорит об инфляции и реальной стоимости денег. В статье же описана глупость. Не поленился зарегистрироваться, чтобы об этом рассказать.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Коган

Не таке статьи хочется видеть от брокера)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда