Финансы
SH Capital
309

Продать 100% IT-компании китайскому стратегу

Китайцы крадут технологии?

В закладки

Не совсем так. Они просто стремятся получить их бесплатно. Все точно как в анекдоте:

Ваша дочка все еще на выданье? – Да, представляете!? И ведь уже не первый год… – И что никто не интересуется? – Почему же не интересуются? Интересуются. Приходят. Пробуют. Но потом почему-то не возвращаются…»

Крадут ли китайцы технологии? – Нет, не крадут, но с удовольствием воспользуются возможностью получить их бесплатно. Весь процесс переговоров будет посвящен только тому, чтобы убедить вас рассказать побольше о вашей технологии. По опыту примерно 100 раз за те месяцы, что будут идти переговоры, вам разными, довольно изощренными, способами будет предлагаться "дать посмотреть как это работает" и столько же раз придется отвечать что-то вроде «Конечно, мы передадим вам технологию, но деньги вперед».

У китайцев есть интерес к России?

В отличие от западных, азиатские страны настроены позитивнее. Китай, ко всему прочему, обладает как большими деньгами, так и большими амбициями – это позволяет их компаниям вести себя в России активно.

Американские компании, например, в России обычно имеют лишь команду продавцов, даже поддержка, хотя и говорит по-русски, но обычно находится не на территории РФ. Это означает, что если вы собираетесь обсудить партнерство или покупку компании, то вам придется общаться с головным или европейским офисом, никогда не совершавшим ни одной сделки в России, часто не имеющим понятия, как например здесь устроены нематериальные активы, есть ли они здесь вообще. Есть ли здесь трудовое законодательство, авторское право и т.д. И в целом «западный» покупатель плохо себе представляет, что же он получит, купив в России технологическую компанию вместе с продуктом и разработчиками.

С китайскими ИТ корпорациями дело обстоит иначе. Чаще всего у них есть российский инвестиционный офис, что означает – они тратят деньги уже хотя бы на то, чтобы мониторить местные компании. Хотя сам по себе их инвестиционный офис у нас не предполагает собственно инвестиций в России. Возможно, это просто еще один канал для исследований и переговоров: можно расспросить российские компании о достижениях, поподробнее изучить их технологии, показать китайским коллегам и так далее.

Что конкретно им нужно?

Технология и команда, которая будет ее развивать, а также снова и снова нанимать на работу лучшие российские умы. Сотни лучших умов.

Сколько времени это займет?

Вот типичный диалог, который будет происходить при каждой встрече с китайской стороной, со всеми от инвестиционных директоров до руководителей разработки:

«Вы хотите, чтобы мы вам что-то заплатили? Давайте мы вам заплатим в рассрочку в течение 2х лет и в зависимости от тех KPI, которые вы выполните, работая у нас? Не хотите? Ну тогда просто приходите к нам на работу. Придете?». Обычно в этот момент российские предприниматели, особенно те, кто с сильным техническим бэкграундом, выходят из себя – «Как же так? Мы уже 100 раз им сказали, что мы не готовы к такой сделке!» – Каким бы странным это ни казалось, но, лучшим ответом будет по-прежнему «Разумеется, мы придем к вам на работу, но деньги вперед».

Если они очень-очень в вас заинтересованы, круговорот продлится примерно 12 месяцев. Если не так сильно, то круговорота не будет…

Сколько денег?

Стоимость компании никак не будет связана с выручкой, мультипликаторами или чем-то вроде этого. Единственное, что важно, – во сколько раз вы ускорите разработку в конкретной области и какова будет конкурентоспособность продукта, который возникнет благодаря вам. Если это заявка на №1 на огромном мировом рынке, то за 100%, по моим оценкам, может быть заплачено около $30 млн.. Если это лучшее решение из тех, что они смогут заполучить – около $10 млн. Если это просто кирпичик, то единственный способ – прийти к ним на работу:)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "SH Capital", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 105002, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 05 Feb 2020 10:09:35 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
5 советов рекламодателям из HoReCa, Beauty, FMCG и Retail: как вести социальные сети в кризис и период самоизоляции
Привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор и сооснователь Migel Agency. Наша команда собрала 5…
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Кейс, пример, что за офисы ? Ничего не понял. Не хватает контекста...

Ответить

Прямой эфир